Найти в Дзене
Тёмный летописец

Экзорцист. Глава 2. Души. Часть 5.

Осталось ждать вечера. Часов восьми хотя бы, когда большинство людей вернутся домой с работы. За это врем Игорь успел помыться, почистить, как смог, одежду, и наесться. Проговорили еще раз роли. Артем ушел на крышу дома – к ближайшей червоточине, чтобы, пройдя через несколько десятков дыр, подойти к дому с другой стороны; Игорь пошел «похмеляться»; а через сорок минут из дома вышла Ксения, и боязливо оглядываясь, пошла к отделению полиции. Тут на нее и напали. Садист незаметно, что нехарактерно для его габаритов, подошел сзади к девушке и заломил ей руки за спину, сцепляя их пластиковым хомутом. Балагур одновременно с напарником подошел спереди, появившись из темноты прилежащих к дорожке кустов, и оперативно засунул в рот кляп и прикрыл его скотчем. Глаза Ксении от ужаса расширились, и она забилась в руках своих похитителей в тщетных попытках вырваться. И тут мрачный, третий похититель из оставшихся в живых, заметил Дегтярева. - Атас, пацаны! – крикнул он и вступил в схватку с опером.

Осталось ждать вечера. Часов восьми хотя бы, когда большинство людей вернутся домой с работы. За это врем Игорь успел помыться, почистить, как смог, одежду, и наесться. Проговорили еще раз роли. Артем ушел на крышу дома – к ближайшей червоточине, чтобы, пройдя через несколько десятков дыр, подойти к дому с другой стороны; Игорь пошел «похмеляться»; а через сорок минут из дома вышла Ксения, и боязливо оглядываясь, пошла к отделению полиции. Тут на нее и напали.

Садист незаметно, что нехарактерно для его габаритов, подошел сзади к девушке и заломил ей руки за спину, сцепляя их пластиковым хомутом. Балагур одновременно с напарником подошел спереди, появившись из темноты прилежащих к дорожке кустов, и оперативно засунул в рот кляп и прикрыл его скотчем. Глаза Ксении от ужаса расширились, и она забилась в руках своих похитителей в тщетных попытках вырваться. И тут мрачный, третий похититель из оставшихся в живых, заметил Дегтярева.

- Атас, пацаны! – крикнул он и вступил в схватку с опером.

В это же время подбежал и Артем, вступив в схватку с балагуром. Садист бросил на землю девушку, сцепил ей хомутом еще и ноги, чтобы не убежала, и принялся помогать товарищу. Вдвоем они теснили Артема, но тот успевал реагировать и как-то отбиваться. Навыков ближнего боя у троицы было не занимать. Дегтярев, видя все отчаянное положение своего напарника, изловчился, выхватил пистолет и выстрелил в балагура. Мрачный выбил у Дегтярева из рук пистолет, но было поздно – его подельник упал замертво. И теперь уже откровенно хромающий на левую ногу Артем (все-таки успели ему надавать), старался теснить садиста. Стоило Игорю специально подставиться под удар мрачного, чтобы он открылся для прямого в челюсть, как качок смог удачно попасть по своему уже выдохшемуся противнику. Артем завалился на землю чуть раньше, чем это сделал мрачный. Садист же, оценив соотношение сил, не пожелал больше вступать в схватку с Дегтяревым. Он подбежал к испуганно дергавшейся девушке, легко взвалил ее на плечо, как мешок картошки, и бросился наутек. Игорь наклонился к мрачному, взял его за шкирку и пробовал привести в чувство.

- Очнись, сука! Очнись, кому говорю!

- Игорь! – крикнул Артем, так полностью и не оправившийся после удара. –Ксюша! Этот урод уносит ее!

- Найдем! – махнул на него рукой экзорцист. – Надо сначала допросить этого козла.

- Да ты ополоумел! – не было бы проблем с ногой, Артем точно набросился бы сейчас на Дегтярева. – Ксюшу похитили! Она тебе помогла поймать этих уродов. Дуй за ней, быстро!

Кровавая пелена словно бы спала с опера. Он посмотрел на уже прилично удалившегося качка и приготовился преследовать его, подобрав валявшийся на тропинке свой пистолет.

- Не проворонь этого, - Дегтярев указал стволом на мрачного. – Или голову тебе откручу.

- Не вернешь мне Ксюшу, я тебе сам откручу, - столь же угрожающе пообещал Артем.

Не став терять время на спор, Игорь взял ноги в руки и побежал, игнорируя ломоту во всем теле. Грузный садист двигался, на удивление, быстро, но только для своих габаритов. Да еще и девушка на плече легкости его шагу не добавляла. Дегтярев начал их догонять. Садист едва не успел сесть в машину, когда опер взял его на прицел.

- Стоять, сука! Завалю! – крикнул Дегтярев, в самом деле целясь в похитителя.

Садист, оценив ситуацию, ловко перебросил девушку вперед и закрылся ею как щитом.

- Ты еще кто такой, ублюдок? – рыкнул он сквозь зубы.

- Я тебе навалял пару дней назад в порту, - Игорь не сводил прицел с садиста и его жертвы. Казалось бы, испугаться еще сильнее было нельзя, но девушка, увидев направленное на нее оружие, едва не упала в обморок. А ну как, правда, выстрелит? Исключительно ради общего блага.

- Ты ствол то убери, падла. Или я ей башку сверну.

Вместо ответа Дегтярев выстрелил – и попал прямо в левую щеку садиста, который неосторожно показал ее из-за тела девушки. Похититель инстинктивно опустил свою жертву, открывая полностью – и Игорь не стал терять время, а всадил в него еще несколько пуль. Вторая за последние пять минут белая сфера улетела в небо.

- Повезло вам, твари, - плюнул под ноги Дегтярев, убирая пистолет в кобуру и подойдя к девушке.

Он развязал ее. Взял под руку и отвел к Артему. Они вместе отнесли девушку домой, а сами занялись делом.

Игорь попросил Артема создать небольшой карманный мирок, буквально размером с одну комнатку. Услышал детали, тот сначала отказался это делать, но Дегтяреву, когда он входил в раж, сложно было отказать. В итоге, трупы и последнего, еще не очнувшегося похитителя, затащили туда.

* * *

Первым, что услышал похититель, были голоса тех двух людей, с которыми дралась его бригада.

- Игорь, у меня плохие новости… - первый голос был каким-то нервным и явно принадлежал молодому парню.

- Какая? – второй же совершенно спокойный, жесткий. Военный или мент. Или бандит.

- Это не мужчина, это женщина. Что мы будем делать?

- Это не женщина, Артем. Скажу тебе больше, это не человек. За то, что они делали их нельзя больше считать людьми, - жесткий голос сделал паузу. – Что будем делать, говоришь… Сначала разбудим ее, а потом заставим говорить.

Резкий запах нашатыря заставил «мрачного» (или теперь скорее – «мрачную») вскинуть голову, закашляться и, наконец, открыть глаза, чтобы осмотреть окружающее пространство. Все было крайне дерьмово. Она находилась в небольшой допросной комнате, в одном из углов которой были свалены тела ее приятелей. До всех добрались, суки.

- Эй, сюда смотри, - жесткий грубо взял ее за нижнюю челюсть и повернул к себе. – Отвечай на мои вопросы – и подохнешь быстро и безболезненно. Поняла?

- Да кто ты, сука, такой?! – похитительница попыталась встать со стула и ударить склонившегося перед ней человека, но не смогла пошевелить рукой и ногой – они оказались прикреплены к подлокотникам и ножкам металлическими кандалами. – Где я?! Вы, суки, за все ответите!

Дальше она разразилась потоком самых страшных ругательств, который вскоре крепким ударом наотмашь прервал Дегтярев.

- Вы похищали людей, потом долгое время над ними издевались, пока они не умирали, - не давая похитительнице оправиться после удара, заговорил Дегтярев. – Скажи мне, где вы их держали – и подохнешь быстро. Обещаю. Для такой твари, как ты, это большая удача.

- Пошел на… - похитительница попыталась плюнуть в экзорциста, но он ударил ее еще раз.

- По-хорошему, значит, не хочешь. Очень глупо с твоей стороны, - Дегтярев подошел к небольшому столику, стоявшему рядом с его пленницей, и взял оттуда молоток.

- Что ты, б…, делаешь? – агрессивно спросила его похитительница. – Да я тебя на куски порву, падла!

- Я вижу, ты меня не поняла, - Дегтярев подошел к ней и недобро посмотрел прямо в глаза. – Спрошу так, чтобы и до тебя дошло, - он занес молоток и стал бить ее по пальцам руки, с каждым ударом крича по одному слову. – ГДЕ?! МОЯ?! ЖЕНА?!

Похитительница заорала от страшной боли – экзорцист буквально раздробил ей несколько костей в кисти. Она сама любила наслаждаться болью других, однако не думала, что когда-нибудь и самой придется это испытать.

- Игорь, что ты творишь? – спросил у своего напарника ошеломленный Артем.

- Выбиваю показания, - ответил ему Дегтярев, не поворачивая головы, а дальше сказал уже своей пленнице. – На плохого и доброго полицейских даже не надейся. Тобой занимаюсь исключительно я. И лучше тебе меня не злить. Поняла?

- Да пошел ты на… - снова произнесла похитительница, все еще стоная от боли.

- Давай-ка я тебе расскажу весь расклад. Но сначала, - Игорь ударил молотком ей по колену. – Это чтобы ты понимала, насколько я буду серьезен.

Похитительница вновь завыла, не в силах даже держаться за больное место.

- А расклад у тебя, мразь, самый дерьмовый, - продолжал давить на нее Дегтярев, то повышая голос, то нисходя до зловещего шепота – все так, чтобы она его прекрасно слышала. – Эта допросная комната – небольшой карманный мирок, который создал мой друг. Именно его подружку вы, твари, недавно похитили неудачно, а сегодня хотели повторить то же самое. Моя жена пропала восемь месяцев назад, и я знаю, что это сделали тоже вы. Можешь даже не отпираться, - он сделал паузу. – Ты готова слушать меня дальше?

- ПОШЕЛ НА…! – к сотрудничеству похитительница была явно не готова. Дегтярев покачал головой, удивляясь тупости и упрямству людей. Затем положил молоток на место и взял нож.

- Смотри, тварь, у меня тут много игрушек, - хладнокровно сказал он, снизив голос практически до шепота. – И чем больше ты будешь упираться, тем больше из них мы с тобой попробуем.

Затем Дегтярев срезал похитительницы мочку уха. И новый поток ругани и ора с ее стороны был обеспечен. Затем опер взял перекись водорода, смочил ватку и приложил к свежей ране, стараясь сделать боль еще сильнее. Похитительница заметалась на кресле, как яростный хищник в клетке. Если бы конструкция не была привинчена намертво к бетонному полу – точно упала б и расшибла себе мозги.

- Игорь, какого хера?! – возмутился Артем. – Мы так не договаривались!

- Заткнись и не мешай работать! –прикрикнул на него Дегтярев. – Не мешай взрослым работать!

- Ты, твою мать, маньяк… - выговорила после стихнувшего приступа боли похитительница. – Чего ты от меня хочешь… Отпусти меня!

- О, ты начинаешь разговаривать, - Дегтярев бросил нож на стол с другими инструментами. Похитительница проследила взглядом и поежилась – там действительно хватало «игрушек», которыми можно сделать очень и очень больно. – Дай-ка я тебе кое-что покажу, - вошел в транс и прикоснулся к ее виску.

Похитительница замерла на мгновение, а потом, проморгавшись, посмотрела на экзорциста.

- И что ты от меня хочешь? Да я атеистка, мне похер, убивать навсегда человека или его душу.

- Вы, скоты, превратили мою жену, МОЮ… - экзорцист указал пальцем на себя, – … в призрака. Понимаешь, насколько я взбешен?

Похитительница нервно сглотнула.

- Расклад такой – живой тебе отсюда не выйти, даже не надейся, - совершенно спокойным голосом, после предыдущей вспышки ярости, проговорил Дегтярев. И это пугало еще больше. – Но, как ты уже знаешь – умереть можно тоже по-разному. Будешь умницей и расскажешь мне все быстро – я помогу тебе обрести покой и понестись вслед следующему перерождению (хоть ты этого и не заслуживаешь). Будешь убираться – познакомимся поближе с остальными друзьями, - он указал рукой на столик. – Чем больше упираешься, тем сильнее пытки. А чем более измучена душа - тем больше вероятности превратиться в призрака. Ты ведь видела призраков, не так ли? Там, где вы, уроды, держали и пытали людей их должно было быть много.

- А если я ничего не знаю?

- А если ты окажешься бесполезной мне, - Дегтярев снизил голос до шепота и приблизился вплотную к ее лицу. – То для тебя уготована самая незавидная участь. Видишь ли, я тебе все равно не поверю и буду пытать, пока не устану сам, либо пока ты не сдохнешь. В этом случае у тебя есть сразу три варианта. Первый – каким-то чудом ты останешься жива. В этом случае мы оставим тебя тут, прикованную к креслу, и ты сдохнешь от голода в своем же говне. Станешь призраком в таком случае со сто процентной вероятностью, который будет блуждать в этой небольшой комнатушке вечность - выйти отсюда без моего приятеля невозможно. Второй – ты умрешь под пытками. Мы покидаем комнату, ты становишься призраком – и тоже проводишь тут вечность. Третий – ты умрешь, но я дождусь, пока из твоего тела вылезет твой призрак, чтобы лично стереть из реальности такую мразь как ты. Ну так, что? Что выбираешь?

- Ты блефуешь… - выдавила из себя похитительница.

- Вот сука… - тяжело выдохнул экзорцист. И взял со стола длинную иглу. – Какие же есть тупые люди.

Он подошел к похитительнице и направил кончик иглы к ее глазу.

- Что ты делаешь?! – воскликнула она, пытаясь отстраниться.

- Сейчас узнаешь, - хладнокровно ответил Дегтярев. – Узнаешь и почувствуешь.

- В деревне N, мы держали их в деревне N! – прокричала похитительница.

- Ложь! – так же крикнул в ответ экзорцист. – Я обыскал всю деревню – там ничего нет!

- В подвале церкви! – истошно завопила похитительница, глядя на все приближающуюся к ее глазу игле. – Вход под алтарем!

Игорь убрал руку с иглой. И чуть не выругался. Проклятье! Надо было проверить церковь более тщательно. Тело жены находилось ТАК близко! Он видел, что похитительница не врет. Все-таки выбрала сохранить свою душу. Молодец. Далеко заходить в своих пытках Дегтеряв не хотел, но пришлось бы – информация ему нужна была позарез.

- Держи, - он отдал пистолет Артему. – Следи за ней и стреляй, если попробует что-нибудь вытворить, - затем подошел к стулу и нажал на кнопку, которая убрала кандалы. Приказал похитительнице – Вставай и руки за спину.

У нее больше и в мыслях не было спорить. Сделала все, что приказывал ей экзорцист. Сквозь стену они втроем вышли на улицу. Экзорцист помогал похитительнице идти, поддерживая ее за плечо.

- Как и обещал. Посмотри в последний раз на этот мир. Кто знает, где окажется твоя душа после перерождения? – Дегтярев достал нож и приставил его к горлу похитительницы. – Смирись со смертью этого тела, ты обязательно переродишься вновь. Только не будь такой мразью, как в этой жизни.

Подождал еще пару минут, и перерезал похитительнице горло после того, когда она сказала: «Я готова». И тут же вошел в транс, произнес заклинание изгнания и задержал его в кулаке.

- Зачем? – спросил у него Артем. – Ты обманул ее?

- Полной гарантии никто дать бы не смог. Я перестраховываюсь.

Но эта предосторожность оказалась лишей. Душа покинула тело и вознеслась к звездам.

- И что, ты так видишь все души умерших людей? – спросил Артем, о чем-то задумавшись.

- Нет, это очень сильно мешало бы. Только тех, о ком думаю или с кем лично взаимодействую, - Игорь развеял заклинание, разжав кулак и тряхнув ладонью. – Спрячь тело в той же комнате, где лежат остальные два, пожалуйста.

Артем взял тело, отнес его в свой карманный мир и вернулся обратно.

- Тебе не кажется, что это уже слишком? – спросил он у экзорциста.

- Нет. Я должен спасти свою жену, - в голосе Игоря не было ни малейшего колебания. Он даже не задумался ни на десятую долю секунды. – Она когда-то спасла меня. Своей заботой, любовью. Я был в глубочайшей депрессии, даже уже держал вот этот пистолет у себя во рту. Готовился вышибить себе мозги. Она пришла ко мне, вошла в комнату – я забыл закрыть дверь – и вытащила пистолет у меня изо рта. А потом мы очень долго разговаривали. Вот так.

- Игорь, а вдруг это уже не…

- Она ВСЕ ЕЩЕ моя жена, - прервал своего собеседника экзорцист. – Я чувствую это. Когда надежды больше не будет, мне придется самому… Ну ты понял.

- А если ты ошибаешься, Игорь? – взволнованно спросил у него Артем. – Смотри, куда ты уже зашел – пытаешь людей! А если призрак твоей жены сбежит и будет губить души – сколькими ты еще готов пожертвовать? Десятками?

- Сотнями, - экзорцист с вызовом посмотрел в глаза своему невольному напарнику. – Тысячами. Десятками тысяч. Миллионами. Любое количество. Если для того, чтобы спасти ее душу, мне понадобиться спуститься в ад – я спущусь. Если понадобиться выбраться оттуда вместе с ней вместе – я выберусь. А если понадобиться остаться – останусь. Ради спасения ее души не пощажу ни других, ни себя.

- Ты… Ты страшный человек, - Артем покачал головой и отстранился от Дегтерява. – Никто не вправе губить других людей ради кого-то.

- Да что ты можешь знать, сопляк, - зло процедил Игорь сквозь зубы. Они с Артемом продолжали буравить друг друга взглядами. – На обеих своих работах – и в качестве следователя, и в качестве экзорциста – я спас столько жизней и душ, прямо и косвенно, сколько ты людей не знаешь, включая тех, кого видел по телевизору или мельком. Не тебе мне тут выговаривать какие-то детские истины. Мир у меня в долгу. Ничего страшного не случится, если я рискну некоторыми ради спасения одной родной мне души.

- Да ты к своей собаке относишься лучше, чем к людям!

- Да, это так. А знаешь, почему? – Игорь начал горячиться, но все еще говорил спокойно. Однако, сдерживать себя уже было трудно. – Потому что это МОЯ собака!

- Если ты думал, что я пойду с тобой дальше – забудь. Тут наши пути расходятся.

- Знаешь, а я думал, ты нормальный мужик. А ты такой же, как и многие, - Игорь от досады даже сплюнул на землю. – Конечно, ты останешься весь такой светлый и чистенький, а всю грязную работу за тебя должен сделать я. Пойти хрен знает куда ночью – я. Замочить преследователей твоей женщины – тоже я. Пойти в логово этих мразей и узнать, остался ли там кто-либо еще – опять я. Найти тело жены и спасти ее душу – конечно же я, тебе это ведь не надо. Твоя подруга уже спасена. Такой вот ты м…к, как те многочисленные уроды, которые осуждают пытки над террористами и маньяками, оставляя это нам. И которые после наших действий, иногда противозаконных как с точки зрения закона, так и морали, могут спать спокойно в своих кроватях. И не переживать, что какая-нибудь тварь с бомбой не взорвет их в метро по дороге на работу или домой. Без тебя справлюсь.

Закончив свою тираду, Дегтярев развернулся и, не прощаясь, пошел к машине. Перед поездкой в ту злополучную деревню надо было заехать домой, проверить Герду и подготовиться. Артем же тоже не стал ничего ждать и пошел к Ксении. Девушке сейчас явно нужна была психологическая помощь. Много страхов испытала она за последние два дня.

#лонгрид #мистическийтриллер #потустороннее #авторскийтекст #детектив