Найти в Дзене
Тёмный летописец

Экзорцист. Глава 2. Души. Часть 3.

Опер вдруг обнаружил себя находящимся на этаже многоквартирного дома. Длинный коридор. За спиной дверь к лифтам и, судя по всему, лестнице. Майор подергал ее. Как и предполагалось – закрыто. Коридор делился на три части. Условно слева направо. Первая часть – четыре двери в четыре квартиры. Вторая часть – секция с мусоропроводом и противопожарным щитком. Третья часть – тоже четыре квартиры. Все вокруг было как в обычном доме. За исключением одного. Одна дверь в третьей части явно была ярче остального пространства. - Вот черт, не знал, что такое тоже существует, - экзорцист прочитал развеивающее иллюзии заклинание. Эффекта никакого. – Не иллюзия, значит? Держу пари, что дверь выломать нельзя, и в другие квартиры, кроме тебя, красавица, зайти нельзя? Дегтярев ударил с ноги по двери. Ноль реакции. Даже не шелохнулась. Только звук удара по двери. - Интересно, - опер задумался и подошел к одной из квартир возле освещенной. Подергал ручку – не открывается. Тоже всадил в нее с ноги (дверь была

Опер вдруг обнаружил себя находящимся на этаже многоквартирного дома. Длинный коридор. За спиной дверь к лифтам и, судя по всему, лестнице. Майор подергал ее. Как и предполагалось – закрыто. Коридор делился на три части. Условно слева направо. Первая часть – четыре двери в четыре квартиры. Вторая часть – секция с мусоропроводом и противопожарным щитком. Третья часть – тоже четыре квартиры. Все вокруг было как в обычном доме. За исключением одного. Одна дверь в третьей части явно была ярче остального пространства.

- Вот черт, не знал, что такое тоже существует, - экзорцист прочитал развеивающее иллюзии заклинание. Эффекта никакого. – Не иллюзия, значит? Держу пари, что дверь выломать нельзя, и в другие квартиры, кроме тебя, красавица, зайти нельзя?

Дегтярев ударил с ноги по двери. Ноль реакции. Даже не шелохнулась. Только звук удара по двери.

- Интересно, - опер задумался и подошел к одной из квартир возле освещенной. Подергал ручку – не открывается. Тоже всадил в нее с ноги (дверь была советского образца, открывалась внутрь, от хорошего удара ноги должен треснуть замок) – но тоже ничего. – Что это такое? Интересно, что меня сюда отправило, прикосновение того парня или вход где-то в стене? И как выбраться отсюда в том и в другом случае? Ладно, разберемся дальше.

Собственный голос в этом безмолвном, нежилом пространстве успокаивал майора. Создавал какое-то подобие иллюзии, что он тут не один. Вот бы Герда была рядом!

Дверь освещенной квартиры была металлической и открывалась наружу.

- А у тебя современные хозяева, а? – экзорцист взялся за ручку и спокойно открыл дверь.

Путь внутрь квартиры ему преграждала стена из черных армейских коробок. Майор аккуратно снял одну, потом вторую и прошел в небольшой Г образный коридор. Небольшая прихожая. Слева два шкафа – для обуви и хрен знает для чего, на полках стояли книги и различные пылесборники – сувениры из разных городов и стран. Справа – закрытая дверь в одну из комнат и поворот коридора. Это очень было похоже на его квартиру.

Дверью займемся позже, хрен с ней. Вся квартира была ярко освещена. Причем лампы не горели, свет как будто солнечный. Повернув за угол, майор увидел перед собой небольшой коридор. В нем были четыре двери. Две закрытые по стене слева, скорее всего, ванная и туалет. Прямо одна открытая на кухню. Справа, еще одна закрытая, судя по всему, в другую комнату. В квартирах такого типа приходилось ни раз бывать, поэтому майор решил осматривать двери по часовой стрелке.

Опер резко распахнул первую слева. Как он и ожидал – это должна была быть туалетная комната. Только вот она была совсем пустая. Только обложенная со всех сторон (в том числе потолок и пол) белой маленькой советской плиткой, как туалеты в бюджетных учреждениях, типа больниц, школ или детсадов. Здесь делать нечего. Дальше. Следующая дверь. Ванная. Только, по факту, такая же пустая комната, обложенная плиткой. Больше первой в два раза. Здесь тоже делать нечего. Кухня как кухня. Гарнитур с вытяжным шкафом и встроенной варочной панелью. Тут же работающий холодильник, микроволновка, стол, угловой диван и другие предметы, которые вы ожидаете увидеть на кухне. На противоположной стене от входа – большое окно. В него видно соседний дом и часть улицы, а также хороший вид на Москву. Само собой, внизу на улице никого не было, в окнах и на балконах соседнего дома тоже. Однако, судя по всему, стоял солнечный летний день, слышны были крики детей, звук машин и прочие атрибуты большого города. Иллюзия была создана хорошая. Сразу и не догадаешься, что это не реальный мир.

Пришло время комнаты возле кухни. Довольно просторная комната для одного человека. Оформлена в сине-белых тонах. Синие стены, белый ковролин, белая мебель – диван, стенка (с огромным телевизором), комод. В углу синий кресло мешок. Ага… Балкон. За новой дверью и пластиковыми окнами скрывался пустой балкон со старыми окнами в деревянной раме. Игорь посмотрел вниз. Опять же, на улице ни одного человека.

Пойдем дальше. Последняя комната. Дегтярев, ничего не ожидая (в пустой то иллюзии!) открыл ее. Он попал в светлую комнату со светло-коричневой деревянной мебелью и желтыми обоями. На всю противоположную от входа стену раскинулось широкое масштабное окно, сквозь которое было видно множество домов и вообще солидный кусок Москвы. Было даже что-то страшное в том, чтобы помнить, что она полностью неживая.

А прямо около двери, почти загораживая всю остальную комнату стоял разложенный диван. На нем, накрывшись одеялом, спала девушка. Светлые, длинные, ниже плеч, волосы, небольшой чуть курносый нос, большие и пухлые губы, длинные ресницы – все это опер срисовал мгновенно профессиональным взглядом.

Обрадовавшись живому человеку, Дегтярев сел рядом с девушкой на кровать и растормошил ее.

- Вставай! Вставай скорее! – говорил он ей, дергая ее за плечо.

Девушка проснулась и посмотрела на опера заспанными карими глазами.

- Кто вы такой? – спросила она у майора. Никакой истерики. Ничего. Спокойный, логичный вопрос.

- Оперуполномоченный Дегтярев. Скажи, ты давно здесь? – нетерпеливо спросил у нее Дегтярев.

- Где это «здесь»? – спросила девушка, мило улыбнувшись.

- В этой квартире, - ответил ей майор.

Она обвела глазами пространство вокруг себя.

- Интересно, - проговорила она вдруг. – Я и не помню, как и почему решила переночевать в своей старой квартире.

- Вставай. Давай, давай, - Дегтярев помог ей быстро подняться.

- Зачем? – начала возмущаться девушка. Она явно не привыкла, что спросонья ей так бесцеремонно командуют.

Дегтярев сорвал с нее одеяло. Девушка спала прямо в белой блузке, облегающих джинсах и черных лакированных туфлях на огромном каблуке. «Ну ничего себе, - подумал экзорцист. – Неплохой выбор, мадам. Или вы настолько любите быть выше окружающих?»

Девушка поднялась, и майор повел ее в коридор. На высоченных каблуках она оказалась одного роста с ним. Дегтярев открыл дверь туалета перед ней.

- Смотри.

- Ух е… - воскликнула девушка. – И как это понимать?

- Смотри дальше! – Дегтярев открыл дверь в ванную комнату.

- Что все это значит?! - девушка удивленно посмотрела на экзорциста.

Дегтярев закрыл обе двери.

- Ты это слышишь? – за закрытой дверью ванной зазвучала рабочая стиральная машинка.

- Что именно? Ничего я не слышу, - ответила ему девушка.

- Нет, так нет, - сказал ей вскользь Дегтярев, что-то обдумывая в своей голове. - Все просто, ты живешь в кем-то созданном небольшом мире, который ограничивается этой квартирой, - опер предусмотрительно придержал девушку за талию. Зачем-то они пошли в соседнюю комнату на балкон. Девушка открыла окна нараспашку – ей не хватало воздуха.

- Как у вас все просто, оказывается, - ответила она, наконец, совершенно спокойным тоном. – Нифига это не просто, вообще-то.

- Согласен, тут я погорячился. Сколько ты здесь находишься?

- Не знаю… Точнее, не помню, - девушка задумчиво смотрела на улицу. – Но почему все так по-настоящему смотрится? И ощущается? – она повернулась к Дегтяреву. – Вы кто такой? Решили меня разыграть?

- Ну, если тебя не смутил такой своеобразный ремонт в ванной, посмотри внимательно на улицу. Ничего не замечаешь?

Они постояли молча довольно продолжительное время. Минут 5.

- Не пойму, что я должна заметить, - девушка вновь взглянула на майора. – Слушай, оперуполномоченный, а ты, случайно, не маньяк-психопат?

- Ты ведь тоже слышишь машины, детей, какие-то другие звуки города? – майор встал рядом с девушкой и посмотрел в окно.

- Конечно!

- А тогда ответь мне, где хоть один ребенок или человек на улице? Разве, ты видишь кого-нибудь из окна?

Лицо девушки вытянулось. Кажется, наконец-то, она все начала осознавать.

- О, боже… Не хочу верить…

- И я тебя уверяю, мы можем простоять тут так весь день, если смена дня и ночи в этом мирке предусмотрена, и не увидеть ни одного человека.

Молчание воцарилось на долгие минуты. Девушка пыталась свыкнуться с тем, где находится. Для экзорциста, который почти каждую неделю сталкивается с потусторонним, эти явления были привычны, в общем-то. Только он обычно мог развеять иллюзию заклинанием. Для девушки же шок. Но, судя по всему, она была умная, и ум ее был гибким, поэтому, вместо того чтобы закатить истерику, она старалась вспомнить, как попала сюда, и придумать способ, как выбраться отсюда. О чем тут же и спросила своего собеседника.

- Ладно, я не помню и ничего не знаю. Но как ты сюда попал?

- Меня толкнули в стену, - просто ответил ей Дегтярев.

- Сильно толкнули? – настороженно спросила девушка.

- Не смертельно, не волнуйся, - правильно понял ее настороженность Дегтярев. – Сомневаюсь, что это чистилище. Скорее всего, что-то типа тайника.

- Тайника? – переспросила девушка.

- Ну да, чтобы спрятать в нем что-нибудь ценное, - опер пристально посмотрел на девушку.

Она опустила взгляд снова на улицу.

- А у тебя есть мысли, как выбраться отсюда?

Дегтярев прикинул, что в таком тайнике есть что-то общее со сном. На такие мысли его навел шум работающей машинки. Так как ванная комната пуста, этот звук не мог быть частью иллюзии, значит он исходил из мозга самого опера. Ассоциация квартира – ванная комната – работающая стиралка. Разуму сложно воспринимать все происходящее сейчас нормально, значит он пребывает как бы в состоянии сна. Несмотря на гибкость ума девушки, вряд ли оставаться такой спокойной в подобной ситуации – это естественная реакция. Значит, если девушку «разбудить», она вырвется из этого небольшого мирка. А вывести человека из сна в самом сне можно разными способами. Самый эффективный, Дегтярев посмотрел вниз, резко и неожиданно сбросить его с большой высоты. Тогда организм решит проверить – живо ли тело или нет (сон от реальности и мозгу отличить сложно) – и разбудит носителя. Большая вероятность того, что девушка вырвется отсюда в реальный мир. В крайнем случае можно и это проверить.

- Да так, есть пара мыслей, - сказал Дегтярев, не спеша излагать свою теорию. – Но пока ничего конкретного.

- Черт! Не хочу сидеть в этой тюрьме! – девушка ударила кулаком по раме окна.

- А это и не тюрьма вовсе. Это убежище, - сказал появившийся в дверях комнаты недавний собеседник опера. – Позвольте представить вам, товарищ Дегтярев, - он показал рукой на девушку, - Ксения. Девушка, которую похитили те же люди, что и ту женщину, которую вы ищете. Теперь они за ней охотятся, и я не придумал ничего лучше, как спрятать Ксению здесь, в своем убежище.

- Что?! – воскликнула девушка. – Да кто вы такой?! Я ничего не знаю, зачем вы держите меня здесь?!

- Ты меня не помнишь, - грустно кивнул он. – Как не помнишь и последних событий, которые с тобой произошли в последнее время. Товарищ Дегтярев, - обратился к Экзорцисту. – Я не могу ее больше тут держать. И так уже прошло чуть больше месяца. Иллюзия рушится, и все слабее и слабее действует на ее разум. Мне нужно найти этих уродов, вам тоже – давайте скооперируемся?

- Кто она тебе? – кивнул Игорь на девушку.

- Подруга детства, - вздохнул неизвестный. Девушка ахнула, переводя ничего не понимающий взгляд с экзорциста на своего потенциального жениха и обратно.

- Игорь, - Дегтярев протянул руку.

- Артем, - ответил тот на рукопожатие.

- Какой у тебя план, Артем? – доверительно спросил экзорцист все еще, на всякий случай, стараясь держаться между новым знакомым и девушкой.

- Прости меня, Ксюша, - сказал Артем девушке. – Придется вернуть тебе воспоминания… Ее похитили и держали где-то в Подмосковье, название места она мне не успела сказать – истерика. Видел бы ты ее, Игорь, когда я случайно нашел ее на улице… - Артем нервно сглотнул. – Мне очень не хочется этого делать, но вечно держать Ксюшу тут не получится, да и нельзя – что это за жизнь такая, в одиночной камере.

- Что потом? – нервно перебил его Дегтярев. Уж ему-то никак нельзя было терять времени.

- Она расскажет нам, где ее держали. Только вот после возврата воспоминаний иллюзия рухнет – мне придется быть с ней, чтобы защитить.

- Я поеду и проверю – не проблема, - кивнул Дегтярев, поняв к чему клонит его новый знакомый. – А если мне понадобится помощь на месте?

- Один не останешься, я гарантирую это, - говорил Артем решительно и не поверить ему было нельзя. Как он собрался быть в двух местах одновременно, или у него были знакомые – предпочел скрыть в тайне.

Все согласились. Ксения выглядела очень взволнованной. Только сейчас, после визита экзорциста и этого разговора, она ощутила, что правда очень много чего не помнит, и что теплая летняя погода за окном как-то уж очень сильно контрастирует с ее воспоминанием о наступившей осени.

- Прости меня, - сказал, подошедший к девушке, Артем и прикоснулся к ее вискам своими ладонями.

Мгновение спустя ее недоуменно-встревоженный вид сменился откровенной растерянностью и страхом… Диким, неподконтрольным страхом.

- О, господи… Артем! – девушка бросилась к нему на шею и зарыдала. Не истерила, не кричала, не билась в припадке бешенства – нет. Просто рыдала, всхлипывая. Артем поглаживал ее по голове и лишь приговаривал – «Прости меня… Прости…».

Успокаивать девушку Дегтярев предоставил Артему. У него самого не было сил, да и у давнего друга это лучше получится, чего уж. А Артем сам по себе был какой-то непростой. Надо бы с ним поговорить, узнать его получше. На спектакль все происходящее не было похоже. Так натурально разыгрывать роли никто бы не смог. И все же экзорцист оставался настороже. Слишком многое стояло на кону. Слишком мало оставалось времени на все. С каждым часом, Ира, его любимая Ира, все дальше и дальше погружала во тьму, из которой ее вскоре будет невозможно вернуть. Если уже не…

Через полчаса девушка успокоилась до того состояния, что смогла рассказать, куда ее отвезли, как она смогла вырваться и бежать через лес. Деревня N – давно заброшенная, но еще никем не облюбованная. Что было странно, учитывая программу расширения городской агломерации в Подмосковье. Впрочем, ехать до нее было прилично – около часа по ночной, пустой дороге.

Чтобы выйти из искусственного мира не понадобилось прыгать с балкона на землю. Артем открыл дверь в коридоре, которая вела к лифтам. Перешагнув порог все трое оказались на той самой крыше на улице Шипок. Артем снял куртку и отдал ее девушке, чтобы не простудилась. Сам остался в кофте с капюшоном. Девушку оставили в стороне, чтобы не мешать ей спокойно осознать все, что с ней произошло, и где она сейчас находится. Мужчины же встали на краю крыши и завели разговор, смотря на город.

- Я поеду туда прямо сейчас, - сказал Дегтярев. – Время сильно поджимает. Ты проводи девушку. Ей все еще может угрожать опасность, сам понимаешь, - Артем утвердительно кивнул. – Если один не справлюсь, кто мне сможет помочь?

- Я.

- Каким образом ты сможешь оказаться сразу в нескольких местах? – скорее поинтересовался, чем удивился экзорцист. Уж после своей деятельности, да посещения карманного мира удивляться чему-то еще было глупо.

- Возьми вот это, - Артем протянул Игорю круглый шарик размером с мяч для тенниса, внутри которого переливалось что-то фиолетовое. – Когда совсем прижмет, сожми его покрепче в руке, чтобы лопнул. Так я получу сигнал и узнаю, где тебя искать.

- Понял, - кивнул Дегтярев, и с усмешкой спросил. – И сколько мне тебя ждать? Если совсем будет несладко. Час или два, боюсь, не протяну.

- Десять-пятнадцать минут, - ответил Артем и тут же добавил, решив сразу прояснить ситуацию. – У меня дар – видеть в пространстве дыры и переходить между ними.

- Как ты найдешь нужную?

- Не знаю, как это работает, но у меня в голове будто бы есть какая-то карта. Если мне надо куда-то быстро попасть, я вижу ближайшие дыры к выходу и входу, и разные пути, конечно же. Через другие миры. Какие-то быстрее, но опаснее; какие-то наоборот. К тебе буду бежать самым быстрым.

- Звучит весьма фантастично, - хмыкнул Игорь. – Делать карманные миры – тоже талант?

- Нет. Это навык, - Артем поморщился. – Какой-нибудь незатейливый, с минимальными деталями сделаю за пару минут. На тот, в котором поместил Ксюшу, потратил два дня. И то получился недоработанным. У меня есть знакомая, вот у нее талант – тот мир, - Артем указал рукой за спину – она сделала бы за минут пять.

Замолчали. Игорь собрался уже было прощаться с новыми знакомыми, но тут последовал вопрос.

- Ты ведь тоже какой-то необычный человек, да? – все-таки решил озвучить свои догадки Артем. – Кто на тебя напал там, когда эти выродки убежали?

- Это был призрак моей жены. Ее они похитили. Я хочу ее спасти, - кратко ответил экзорцист, стараясь не развивать больную для него тему. – Я – экзорцист. Мы должны находить призраков и развоплощать их. Потому что они опасны, - предупредил он дальнейший вопрос Артема.

- А почему ты так кричал?

-У призраков особые отношения с нами, экзорцистами, - выдавил из себя Игорь после небольшой паузы. – Обычных людей они пугают, или, если совсем не насытились, доводят до самоубийства. Экзорцистов ловят и… Ты Гарри Поттера смотрел? – спросил экзорцист и, после утвердительного кивка Артема, продолжил. – В общем они действуют на нас как дементоры. Только не высасывают душу, а переносят ее в одно место.

- В какое?

- Лабиринт Пожирателя Душ, - поняв, что быстрее будет все рассказать собеседнику, проговорил экзорцист. – Это место находится неизвестно где, то ли в космосе, то ли в иной реальности – не понятно. Оттуда можно выйти чисто теоретически, но никому это еще не удавалось. Лабиринт запутанный, по нему ходит сам Пожиратель Душ – бессмертное существо, деятельность которого полностью отображена в его имени – пожирать души экзорцистов, заключая их на вечность в своем теле. По крайней мере, нигде не осталось свидетельств, чтобы души обычных людей хоть раз к нему попадали. Это именно наш персональный ад.

- По тебе не выглядело, что ты так орал из-за страха. Это была именно боль.

- И какая… - экзорцист замолчал, обдумывая дальнейшие слова, а потом продолжил. – Призраки – очень коварные существа. При попытке перенести его душу в лабиринт, экзорцист чувствуют одновременно неописуемое блаженство, как тысячи оргазмов воедино, наверное; и страшную, невыносимую боль, как будто все твое тело начинают бить молотами, и прошибают током ежесекундно. Коварство заключается в том, что как бы ни сильна была твоя воля, рано или поздно в голову закрадывается и становится все более настойчивой мысль – перестань сопротивляться, и боль уйдет, а наслаждение останется. Как только перестаешь – попадаешь в лабиринт.

- А как ты отпугиваешь призраков? Как с ними справляешься?

- Есть заклинание развоплощения. И всякие травы и серебро, - ответил Игорь и сделал очередную пометку в голове – не забыть купить серебро.

- А если призраков несколько?

- Два-три не проблема, - поморщился экзорцист. Сложно, конечно, с ними справиться, но можно.

- А если толпа?

- В смысле? – искренне опешил Дегтярев от такого вопроса.

- Ну если их десять или двадцать?

- Тогда надо бежать. Но такое количество замученных душ просто невозможно в одном месте, - экзорцист аж поежился. – Только страшный концлагерь из прошлого мог бы таким похвастаться.

- А вдруг? Или если я не знаю заклинаний, или нет с собой трав?

- Да невозможно это! – разгорячился Игорь, однако быстро успокоился и ответил. – Колокольный звон их всех отпугнет – в нем вибрации особенные, они их не переносят. Или солнечный свет. – Всё, поехал я. Бывай.

На том и распрощались. Экзорцист сел в машину и быстро, как только мог. Время… Время, как обычно, поджимало.

#лонгрид #мистическийтриллер #потустороннее #авторскийтекст #детектив