Найти в Дзене
Миры Фантастики

Уникальный постапокалипсис про мир, сожжённый драконами

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В сегодняшней статье мы с вами поговорим про достаточно уникальный фильм жанра постапокалипсис под названием "Власть Огня" (Reign of Fire) 2002 года. Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудиоряд Читайте так же: Согласно сюжету, в начале 21 века во время прокладки метрополитена в Лондоне, строители находят пещеру, в которой находился в спячке настоящий дракон. Пробудившись, древняя рептилия испепелила всех рабочих, а выжить удалось лишь сыну одной из работниц - подростку Куинну Аберкромби. Согласно синопсису, пробуждение дракона привело к массовой популяции этих рептилий. Человечество всеми силами сражалось с драконами, использовало все доступные вооружения и даже ядерное оружие, но сколько бы они драконов не истребили, те в кратчайшие сроки восполняли потери. Основной сюжет начинается в 2020 году. Повзрослевший Куинну Аберкромби (Кристиан Бейл) являет

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В сегодняшней статье мы с вами поговорим про достаточно уникальный фильм жанра постапокалипсис под названием "Власть Огня" (Reign of Fire) 2002 года.

Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудиоряд

Читайте так же:

Согласно сюжету, в начале 21 века во время прокладки метрополитена в Лондоне, строители находят пещеру, в которой находиnся в спячке настоящий дракон. Пробудившись, древняя рептилия испепелила всех рабочих, а выжить удалось лишь сыну одной из работниц - подростку Куинну Аберкромби.

Согласно синопсису, пробуждение дракона привело к массовой популяции этих рептилий. Человечество всеми силами сражалось с драконами, использовало все доступные вооружения и даже ядерное оружие, но сколько бы они драконов не истребили, те в кратчайшие сроки восполняли потери.

-2
-3

Основной сюжет начинается в 2020 году. Повзрослевший Куинну Аберкромби (Кристиан Бейл) является главной небольшой общины, которая обосновалась в в разрушенном замке в Нортумберленде. Люди из общины стараются не попадать на глаза драконам, попутно делая вылазки для посевов и сбора урожая. Однако относительно мирная идиллия нарушается, когда к поселению приближается колонна военной техники, возглавляемая американцем Ван Заном (Мэттью МакКонахи).

Как оказалось, Ван Зан и его команда являются охотниками на драконов. По их наблюдениям, все драконы, которых им удалось победить - самки, что привело их к мысли, что существует всего один самец, тот самый дракон, которого юный Куинн видел в подземке, и который обитает на руинах Лондона. По замыслу Ван Зана если его уничтожить, то вымрет и вся популяция.

-4
-5

Что ж, "Власть Огня" предлагает достаточно амбициозную идею смешать постапокалипсис и фэнтези. В кинематографе, да и в прочей популярной культуре, мир неоднократно погибал от ядерной войны, вирусов, зомби, пришельцев и так далее, но от драконов... Это уникальный случай. Как правило драконы это часть "сказки", такие же представители фэнтези миров, как и прочий бестиарий. Разумные и нет, могущественные или просто "ачивка" для героя, за редким случаем, когда они в сеттинге являются живым олицетворением природных бедствий. В фильме же режиссёр Роб Боумен (режиссёр «Секретных материалов») решил сделать ставку на реализм, переосмыслив драконов через призму науки. Нет, конечно науки в драконах мало, так как у такой большой рептилии крылья должны были бы быть метров по 500, да и он переломал бы себе все кости под своим же собственным весом. Однако это условности. В фильме была переосмыслена концепция их огня. Это не магия, а химия и если не ошибаюсь, химическая струя дракона, вырывающаяся из пасти дракона в фильме, была вдохновлена защитным механизмом Жука-бомбардира, плюющегося горячей ядовитой химической струей. Именно после "Власти Огня" в кинематограф перекочевал визуальный эффект не просто вырывающегося из пасти огня, а воспламеняющейся жидкости. К примеру, "Игра Престолов" и "Гарри Потер и Кубок Огня". Правда мне вспоминается Терри Пратчетт и его роман "Стража! Стража!", помнится он там так же описывал природу огненного дыхания драконов через химию и иронизировал над этими рептилиями, описывая как нелогичных существ с родни нестабильным химическим реакторам.

-6
-7

Что касается сюжета, то его нельзя назвать шедевром, но и откровенной ерундой назвать не возьмусь. Он просто средний. Однако думаю фильм провалился в прокате не из-за сюжета. Сама картина выполнена в мрачных тонах, с давящей атмосферой разрухи и постоянной опасности. Вспоминая фильмы начала нулевых, бал правили зрелищные экшны, а в этом же фильме есть драконы, но это не фэнтези, фантастика, но без сай-фай атрибутики, экшн, но сцены сражений минималистичны и не шибко "геройские". К тому же, за редкими исключениями аудитория плохо воспринимает сюжеты, где нет явного антагониста, а его роль играет стихия или движимая инстинктами монструозная сущность. Это работает в хоррорах или трэш фильмах категории Б, но сложно продается на поприще блокбастеров. Так и вышло, фильм был плохо воспринят и провалился в прокате. Думаю если бы он вышел не в 2002, а в 2012, он собрал бы бо́льшую кассу, да и принят был бы лучше.

Если придираться к логике, то фильм конечно не выдерживает никакой критики и базируется на условностях. К примеру сюжетный твист про команду Ван Зана, которая заметила, что все драконы - самки. Гарантированно ещё в самом начале появления драконов, когда человечество давало им отпор, учёные бы это заметили, так как для биологов внезапно появившаяся рептилия. которая упоминается только в сказках и мифах это лакомый кусочек, а значит они бы вдоль и поперёк изучили бы этих тварей, а дальше на Лондон прилетело бы пара-тройка термоядерных зарядов и всему бы настал конец, в том числе и сюжету, а по сему пришлось пойти на такую условность. Так же бросаются в глаза танки и вертолёт. Они потребляют не мало топлива, но мир не просто постапокалипсис с вымершими городами, а выжженный постапокалипсис. Где они брали топливо, да и как обслуживали технику остаётся вопросом.

-8
-9

А вот визуально фильм с начала нулевых до наших дней сохранился вполне неплохо. Драконы, созданные с помощью комбинации практических эффектов и CGI, выглядят вполне прилично и реалистично. Разве что для искушенных жанром фэнтези, драконы в фильме, за исключением самца, скорее походят на виверн, но это просто "к слову". Сцены с огнедышащими рептилиями, особенно финальная битва в Лондоне, демонстрируют техническое мастерство команды визуальных эффектов, а постапокалиптичные пейзажи выглядят достоверно и создают необходимую гнетущую атмосферу, которая отлично подчёркивается музыкальным сопровождением Эдварда Ширмура. По моим ощущениям переборщили в постапокалиптичном антураже с пеплом и огнём, так как в том же Лондоне на фоне постоянно, что-то горит. Учитывая, что драконы там лет 20 резвились, гореть там уже просто нечему, да и незачем драконам палить своё жилище.

Актёрский состав в фильме это его сильная сторона. Кристиан Бэйл в привычном ему амплуа отыгрывает травмированного прошлым, но решительного в своём стремлении защитить тех, кто ему доверяет человека.

Мэттью МакКонахи в роли Ван Зана — это воплощение харизматичного, почти безумного воина, готового рисковать всем ради своей миссии. Его персонаж — классический архетип американского героя-бунтаря, но благо не шаблонного. "героя демократии", а скорее одержимого охотника, чья одержимость граничит с саморазрушением. МакКонахи отлично удалось передать образ вояки, но при этом не с деревянным лицом, а эмоциями через мимику. Вообще образ Ван Зана в его исполнении получился крайне интересным и визуально вызвал у меня ассоциации с викингами. Вот прям бери, переодевай в шкуры и закидывай с фильм и сериал про скандинавских мореходов раннего средневековья.

-10
-11

Несмотря на провал фильма, и Бейл и МакКонахи только выиграли благодаря фильму и перешли на боле высокий этап своей карьеры. Правда может это и совпадение. Во всяком случае обоим участие в фильме не навредило.

Алекс Дженсен в исполнении Изабеллы Скорупко предстаёт эдаким связующим звеном между Куинном и Ван Заном, но персонаж всё-равно скорее второплановый и не успевает раскрыться, а остальные второстепенные и подавно.

Несмотря на провал и критику, "Власть Огня" в некоторой среде считается даже культовым, а в наши дни фильм смотреть вполне бодро и с долей интереса, а не как какой-то анахронизм ушедших лет. Если есть желание посмотреть серый подстать пеплу необычный постапокалипсис, то рекомендую к просмотру.

-12
-13

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а также не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики". Ах да, благодаря новой функции дзена, вы можете поддержать канал копейкой. До встречи в новых статьях.