Найти в Дзене

Porsche Panamera S 2009 по цене пятилетней Octavia: мечта или безумие?

Когда я задаюсь вопросом, на что можно поменять 5-6 летнюю Skoda Octavia, а ум приходят разные идеи — от новых китайцев до Skoda и Volkswagen китайской сборки. Но есть и более дерзкий вариант — Porsche Panamera S 2009 года с пробегом 200 000 км за те же самые 2,3 млн рублей. Именно такая машина недавно появилась у моей знакомой Елены, и я решил выяснить: стоит ли игра свеч? Итак, передо мной Porsche Panamera S первого поколения. Атмосферный V8 объёмом 4,8 литра, 400 лошадиных сил и семиступенчатый робот PDK (родственник DSG, кстати). Автомобиль с задним приводом, и несмотря на внушительный возраст (16 лет и 200 тысяч пробега), Panamera выглядит удивительно свежо. Интересный факт: Panamera стала первой серийной моделью Porsche в кузове пятидверного купе. В отличие от классических спорткаров бренда с заднемоторной компоновкой, здесь двигатель установлен спереди — в этом она не первая, но вот формат Gran Turismo для Porsche действительно был революционным. Осматривая машину, я был удивлён
Оглавление

Когда я задаюсь вопросом, на что можно поменять 5-6 летнюю Skoda Octavia, а ум приходят разные идеи — от новых китайцев до Skoda и Volkswagen китайской сборки. Но есть и более дерзкий вариант — Porsche Panamera S 2009 года с пробегом 200 000 км за те же самые 2,3 млн рублей. Именно такая машина недавно появилась у моей знакомой Елены, и я решил выяснить: стоит ли игра свеч?

Знакомимся с машиной: Panamera 2009 года

Итак, передо мной Porsche Panamera S первого поколения. Атмосферный V8 объёмом 4,8 литра, 400 лошадиных сил и семиступенчатый робот PDK (родственник DSG, кстати). Автомобиль с задним приводом, и несмотря на внушительный возраст (16 лет и 200 тысяч пробега), Panamera выглядит удивительно свежо.

V8 4.8 Porsche Panamera S
V8 4.8 Porsche Panamera S

Интересный факт: Panamera стала первой серийной моделью Porsche в кузове пятидверного купе. В отличие от классических спорткаров бренда с заднемоторной компоновкой, здесь двигатель установлен спереди — в этом она не первая, но вот формат Gran Turismo для Porsche действительно был революционным.

Кузов и состояние — удивительно, но факт

Осматривая машину, я был удивлён состоянием кузова: алюминиевые двери, крылья, капот и крышка багажника (всё ради снижения веса) — ощущение как будто автомобиль только что покрасили. Тем не менее толщиномер показал родной окрас на всех элементах, вероятно предыдущие владельцы много внимания уделяли полировке и керамике, что и позволило сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии.

Проверка ЛКП Porsche Panamera S с помощью толщиномера
Проверка ЛКП Porsche Panamera S с помощью толщиномера

Конечно, без возрастных нюансов не обошлось: потеют задние фонари, стёкла задних дверей с трещинами от резких хлопков (неизлечимая болезнь Панамер первого выпуска), а сервоприводы крышки багажника и пневмоупоры капота требуют замены. В отличие от металлических элементов, передний бампер требует перекраски. Это Porsche, так что каждая мелочь — весьма ощутимые деньги.

Сервоприводы багажника не работают
Сервоприводы багажника не работают

Салон — настоящий премиум даже через 16 лет

Попадая внутрь, ты сразу понимаешь, почему новый Porsche стоит таких денег: удобные литые сиденья с вентиляцией и подогревом, качественная кожа (хотя уже потёртая), огромное количество кнопок управления, в том числе пневмоподвеской и режимами езды.

Салон Porsche Panamera 2009 года
Салон Porsche Panamera 2009 года

Порадовали задние пассажирские места: две отдельные зоны климата, возможность управлять шторкой и куча розеток на 12 В. Хотя, один подстаканник спереди оказался сломан, а некоторые пластиковые элементы салона откровенно болтаются — опять же, дорогие мелочи.

Кожа местами потертая, некоторые пластиковые элементы болтаются
Кожа местами потертая, некоторые пластиковые элементы болтаются

Первые впечатления от поездки и необычный сюрприз

Садясь за руль, я сразу почувствовал характер Porsche: тяжёлая напольная педаль газа, плотный руль и ощутимая жёсткость подвески. Машина разгоняется до сотни за 5,6 секунды, а заявленная максималка 285 км/ч идеальное сочетание для автобанов.

За рулем Porsche Panamera S
За рулем Porsche Panamera S

Однако не обошлось без приключений: включив ручной тормоз на парковке, я чуть не оказался на эвакуаторе. Panamera категорически не хотела отпускать колодки, и только после некоторых манипуляций всё-таки дала себя уговорить. Такие сюрпризы с возрастным Porsche могут случиться в любой момент.

Почему именно Porsche? Мнение владелицы — Елены

За рулём Panamera со мной была её хозяйка Елена. «Я давно мечтала о такой машине. У меня были и Mercedes S-класса, и множество других автомобилей, но именно Porsche дарит особые эмоции, особенно на трассе», — говорит она.

Интервью с хозяйкой Porsche
Интервью с хозяйкой Porsche

По словам Елены, покупка Porsche — это осознанный риск. Она прекрасно понимает, что любое серьёзное техническое вмешательство обойдётся в немалые деньги. «Но ощущения от вождения перекрывают все риски и траты», — уверена она.

Итог: стоит ли менять свежую Octavia на старую Panamera?

Panamera — машина не для всех. Да, за цену 5-летней Octavia можно получить совсем другой уровень эмоций и драйва, но нужно быть готовым к внезапным и дорогим сюрпризам. Если вы морально и финансово готовы к таким приключениям, то Panamera 2009 года — очень интересный способ исполнить давнюю мечту о премиуме и скорости.

Штурм лежачего полицейского на Porsche Panamera S
Штурм лежачего полицейского на Porsche Panamera S

А если хочется предсказуемости и спокойствия, пожалуй, лучше остаться с Октавией. Решать вам! Смотрите полный обзор и тест-драйв в формате видео. Свое мнение пишите в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал и Telegram @yes_motion, чтобы всегда видеть анонсы актуальных видео и другой полезный контент!

На этом пока все, до новых встреч!

Ваш Евгений Соловьев.