Найти в Дзене
Гаражбатя

«Нужный нам автомобиль»: Цена до 500 тысяч, мотор инжектор, кузов универсал — "Вот вам рецепт, АвтоВАЗ"

Отечественному автопрому, а точнее АвтоВАЗу, давно пора честно признать: современные и навороченные автомобили — не их конёк. И выпущенная «Искра» — яркое тому подтверждение. «Искра» с шильдиками «Рено» (даже не потрудились убрать логотипы со штампов), с китайской электрикой, собранная кое-как и поступившая в продажу, но которую невозможно купить, потому что её толком не начали выпускать. И ладно бы все это делалось для развития автопрома, для автомобилистов, в конце концов.

Но когда на деле заявленная локализация в 90% превращается в лукавые 50%, как и в случае с «Грантой», ставится такая цена, котоаря с реальными покупательскими способностями не имеет никакого отношения... Ну, простите, но за такие деньги я лучше буду ездить на своей старенькой машине.

И снова этот вопрос: для кого всё это делается? Для галочки, для отчёта перед государством, вложившим миллиарды в производство? Чтобы отчитаться и забыть? Ведь сейчас новую «Искру» не купить. Сейчас машины только под заказ, но и заказы в автосалонах не оформляют, потому что автомобилей просто нет. Ближайшие поставки — в октябре. Напомню, продажи хотели начать еще в начале 2025 года. Хорошо ,если к 2026 году их хоть как-то начнут.

-2

Мда уж… Такого отношения мы, покупатели, явно не заслуживаем.

Почему я постоянно упираюсь в эту тему и так яро высказываю свое мнение на этот счет, ведь, по сути, ВАЗ - самостоятельное производство, это чистая коммерция, они нам ничего не должны. Или должны?

Картинка говорит как раз о том, что мы не просто так чего-то ждем от этого легендарного завода, ведь спонсируется он, в первую очередь, бюджетом, по сути, из наших с вами карманов. И как бы себя завод не позиционировал, хочется увидеть хоть какой-то вменяемый результат, опять же, за наши с вами денежки, отданные с налогов и пошлин, прилетевшие АвтоВАЗу "на развитие и поддержание работоспособности".

А потому уже тысячу раз сказано: дайте нам дешёвый, простой, доступный автомобиль, а не все то, что выпускается под видом "бюджетного и доступного".

Я снова коснусь этой темы, за которую меня закидают тапками, но все же - верните на конвейер «Жигули». Для такого гиганта, как АвтоВАЗ, разбрасывающегося миллиардами, вполне реально выделить бюджет на сборку простых, пусть даже заднеприводных машин с минимальным комфортом. Идеальный вариант — «четвёрка» (ВАЗ-2104).

-3

Откуда взять комплектующие? Не смешите! Двигатель от «Нивы» в паре с коробкой передач — пожалуйста. Задний мост от «Нивы» — тоже есть. Получился бы отличный тяговитый универсал. Почему бы не сделать такие машины? Но АвтоВАЗ упёрся: «Нет, и точка!»

Представьте: цена до миллиона рублей, а лучше за 500 тысяч. Это был бы бестселлер, вся страна ездила бы на таких машинах. Практично, доступно, надёжно. Я полностью согласен с этой мыслью. Народу нужно просто перемещаться из точки А в точку Б, а не платить за это три миллиона. «Классика» «Жигули» сейчас была бы очень востребована.

-4

Но мечтать о доступной машине с нашими автопроизводителями — дело гиблое. Ведь задача не в том, чтобы удовлетворить спрос за разумные деньги и развивать российский автопром. Главная цель любого буржуя — получение сверхприбыли. Всё остальное — даже не второстепенно.

Хотите хороший, нет, отличный российский автомобиль? Вот мой рецепт:

  1. Соберите умельцев из гаражей и автосервисов. Отсейте слабых и неумелых, которые протирают штаны на заводе
  2. Создайте команду из 100–200 "Кулибиных".
  3. Приведите их к управлению заводом. Нормальных людей, патриотов нашей родины. Мы же все хотим, чтобы у нас был свой автопром.

Неужели в России нельзя сделать штамп для кузовных деталей? Неужели нельзя отлить блок цилиндров или суппорт? Да можем, я уверен! И ведь ВАЗ это легко делает. Так в чем проблема? А кулибины пусть создают наши тачки ДЛЯ НАС.

Я давно говорю: нам нужна классика «Жигулей» (допустим, ВАЗ-2106, 2107, 2104, можно даже в старом обличии) в оцинкованном кузове, с кондиционером и газовым оборудованием, по цене 400–500 тысяч рублей! Вот это будет пользоваться огромным спросом! А то, что делают сейчас, никому не нужно! Как они этого не понимают?!

Машина, конечно, хорошая, у меня самого была "Лада", как первый автомобиль, но посмотрите, как нас опустило государство: мы сегодня мечтаем об автомобиле, который по факту был выпущен 50 лет назад, потому что всё остальное нам практически недоступно. Горько это осознавать.

Но вот реальный факт - мы действительно мечтаем о «Жигулях» не потому, что это предел наших мечтаний. Мы мечтаем о ней, потому что видим, как стремительно растут цены на любой транспорт, а зарплаты, мягко говоря, не поспевают за этими скачками. Мы мечтаем о ней, потому что помним, как просто было обслуживать эти машины, какими неприхотливыми и надёжными они были.

Возвращение к истокам — это не шаг назад. Это констатация факта, что «АвтоВАЗу» не по зубам сложные технологичные автомобили. Зачем гоняться за несбыточным, если синица в руках — это реальный спрос, реальные возможности и реальная перспектива?

-6

Вспомните, с чего начинали успешные автомобильные компании. Они начинали с простых, доступных и надёжных автомобилей, которые завоевывали рынок и доверие покупателей. АвтоВАЗу нужно вернуться к этим основам. Сейчас такое время. Либо выпускаем, что попроще, либо делаем цены на то, что уже выпускается, более доступными. Иначе бездонная пропасть в лице этого предприятия вытянет все деньги из бюджета и, как всегда, оставит нас ни с чем.

Кстати, в недавнем интервью директор проектов «Лады» Олег Груненков заявил, что автомобили типа «Жигулей» не вернутся на конвейер из-за несоответствия требованиям безопасности. Смешно, правда? «Ниву» выпускать без подушек безопасности можно, а «Жигули», созданные в том же веке и по тем же лекалам, — нельзя? Забавно, очень забавно.

Вместо заключения

АвтоВАЗ, услышьте свой народ. Дайте нам автомобиль, который мы можем себе позволить, который не будет ломаться каждые сто километров, который будет служить верой и правдой. Универсал, инжектор, до 500 тысяч — вот вам рецепт отличной машины. Пользуйтесь! Иначе, боюсь, в погоне за сверхприбылью вы потеряете всё.

-7

Спасибо за внимание.