Найти в Дзене
Тайные Затеи

Messerschmitt Me 334 самолет-переделка

Довольно редкая задуманная переделка изначально реактивного, даже ракетного, истребителя в поршневой. Речь идёт о ракетном Me 163 «Komet» или «Комета», не имеющего отношения к первому в мире пассажирскому реактивному самолет британской de Havilland Comet, который в русскоязычных источниках также часто именуется «Кометой». Раздел: Техника Область: Авиация Страна: Германия Период: 1914- 1945 Конструктор Александр Липпиш (Alexander Martin Lippisch (1894 –1976)) начал работать над будущим реактивным Me 163 в 1937. Работа велась под крышей Немецкого исследовательского учреждения (или института) по планерным полетам (Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug или DFS. Изначально это была экспериментальная программа, которая опиралась на традиционные конструкции планеров, но включала в себя различные новшества, такие как установку ракетного двигателя. Разработка столкнулась с организационными проблемами и в январе 1939 года Липпиш и его команда были переведены из планерного института в Messers
Оглавление

Довольно редкая задуманная переделка изначально реактивного, даже ракетного, истребителя в поршневой. Речь идёт о ракетном Me 163 «Komet» или «Комета», не имеющего отношения к первому в мире пассажирскому реактивному самолет британской de Havilland Comet, который в русскоязычных источниках также часто именуется «Кометой».

Раздел: Техника

Область: Авиация

Страна: Германия

Период: 1914- 1945

Реплика, современное воссоздание планера Me 163, авиапоказ в Аугсбурге - Augsburg Air Show - 2008, ссылка на источник https://www.airliners.net/photo/Untitled/Messerschmitt-Me-163B-1a-Komet-Replica/1379219
Реплика, современное воссоздание планера Me 163, авиапоказ в Аугсбурге - Augsburg Air Show - 2008, ссылка на источник https://www.airliners.net/photo/Untitled/Messerschmitt-Me-163B-1a-Komet-Replica/1379219

Начало

Конструктор Александр Липпиш (Alexander Martin Lippisch (1894 –1976)) начал работать над будущим реактивным Me 163 в 1937. Работа велась под крышей Немецкого исследовательского учреждения (или института) по планерным полетам (Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug или DFS.

Изначально это была экспериментальная программа, которая опиралась на традиционные конструкции планеров, но включала в себя различные новшества, такие как установку ракетного двигателя. Разработка столкнулась с организационными проблемами и в январе 1939 года Липпиш и его команда были переведены из планерного института в Messerschmitt.

Messerschmitt (Lippisch) Me 334
Messerschmitt (Lippisch) Me 334

После войны американцы вывезли Александра Липпиша, вместе с огромным числом других немецких конструкторов и инженеров, в США. Операция по вывозу, скорее похищению живой инженерной мысли назывался Операция «Скрепка» (Operation Paperclip). Александр Липпиш остался в США, где и умер в 1976 году. Там же работал над рядом исследовательских проектов и конструкций самолетов и ракет. До и во время войны его занимал сверхзвукового и треугольное, дельтообразное крыло. Работы его коллектива были использованы французами в конструкции Миража III (Dassault Mirage III)

Mirage III королевских австралийских ВВС
Mirage III королевских австралийских ВВС

и шведами в SAAB 35 Draken и его наследнике SAAB 37 Viggen. Шведам передали все материалы, так как от них ожидалось и они со страстью намеревались, тогда, как сейчас, несмотря на уже сброшенный фиговый листок нейтралитета, воевать против России, хоть и с биркой СССР, тогда, как сейчас, как всегда, своего расового и цивилизационного врага.

SAAB 35 Draken шведских ВВС, Svenska flygvapnet
SAAB 35 Draken шведских ВВС, Svenska flygvapnet

Причина создания

Messerschmitt (Lippisch) Me 334 — бумажный самолет. Это маленький истребитель. С мая 1942 года Me 163B VI ждал поставки ракетного двигателя от Гельмута Вальтера (Hellmuth Walther, (1900-1980)) инженера, первопроходца в области ракетных двигателей и газовых турбин, но также и предпринимателя владельца собственной машиностроителя фирмы Hellmuth Walter Kommanditgesellschaft . Но трудности, с которыми столкнулись завод Вальтера в Киле, казались Липпишу бесконечными, и он решил найти альтернативу. Поэтому, наряду с проектом реактивного Lippisch P.20, он также разработал и поршневого варианта.

Messerschmitt (Lippisch) Me 334
Messerschmitt (Lippisch) Me 334

Но ракетные двигатели Вальтер начал поставлять июне 1943 года, а потому дальнейшая работа над проектом поршневого двигателя была прекращена.

Messerschmitt (Lippisch) Me 334 - воображаемый самолет, как бы он мог выгдлдеть
Messerschmitt (Lippisch) Me 334 - воображаемый самолет, как бы он мог выгдлдеть

Предпологаемые технические данные

Силовая установка

Один 12-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель жидкостного охлаждения DB 605A-C, взлетная мощность 1100 кВт (1475 л.с.); один толкающий воздушный винт диаметром 3,0 м , приводимый в движение удлинительным валом.

Вес (расчетный) с полной нагрузкой 2800–3000 кг

Лётные характеристики: неизвестно, но должны быть лучше, чем у Мессершмитта Bf-109 (модификации Bf-109G-6)

Вооружение

Два 13-мм пулемета MG 131 в носовой части фюзеляжа над двигателем.

Другие примеры

Конечно, это не единственный вариант существования самолета с двумя типами двигателей. Пример можно найти в нашу эпоху: на ум приходит снова немецкий пассажирский Dornier 328, — как пассажир мне довелось летать на обеих вариантах — с «пропеллером» (турбовинтовой Dornier 328) и на «реактивном» (турбовентиляторной Dornier 328Jet),

Dornier 328
Dornier 328
Dornier 328 Jet,
Dornier 328 Jet,

На последок— 334 кажется не особо счастливым номером в авиации, как не вспомнить заброшенный, погубленный бюрократией, но такой перспективный, полностью свой и независимый от недружественного импорта Туполев Ту-334.