Он слышит — но не слушает. Начинает — и бросает. Перескакивает с одного на другое, не может сосредоточиться даже на любимом. Вы просите убрать игрушки, а он уже ушёл в другую комнату. Учитель жалуется: «Он как будто не с нами». Дефицит внимания — это не про непослушание и не про плохое воспитание. Это особенность работы мозга, при которой ребёнку трудно держать фокус, следовать инструкциям, доводить начатое до конца. И с этим можно и нужно работать. Чаще всего — это неврологическое состояние, связанное с незрелостью определённых отделов мозга, особенно лобных долей. Они отвечают за контроль, планирование, удержание внимания, переключение между задачами. Иногда дефицит внимания бывает изолированным, но чаще — в составе СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). У ребёнка при этом может быть: Важно понимать: ребёнок с дефицитом внимания старается не меньше других, но его мозгу труднее «удерживать» задачу. И ему нужна не критика, а помощь. Можно ли «вылечить» дефицит внимания? Пр