Найти в Дзене

Как вылечить дефицит внимания у ребёнка

Оглавление

Он слышит — но не слушает. Начинает — и бросает. Перескакивает с одного на другое, не может сосредоточиться даже на любимом. Вы просите убрать игрушки, а он уже ушёл в другую комнату. Учитель жалуется: «Он как будто не с нами».

Дефицит внимания — это не про непослушание и не про плохое воспитание. Это особенность работы мозга, при которой ребёнку трудно держать фокус, следовать инструкциям, доводить начатое до конца. И с этим можно и нужно работать.

Почему возникает дефицит внимания

Чаще всего — это неврологическое состояние, связанное с незрелостью определённых отделов мозга, особенно лобных долей. Они отвечают за контроль, планирование, удержание внимания, переключение между задачами.

Иногда дефицит внимания бывает изолированным, но чаще — в составе СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). У ребёнка при этом может быть:

  • трудность с саморегуляцией (эмоции «взрываются» внезапно),
  • высокая утомляемость,
  • импульсивность,
  • низкая мотивация к учёбе,
  • трудности в общении.

Важно понимать: ребёнок с дефицитом внимания старается не меньше других, но его мозгу труднее «удерживать» задачу. И ему нужна не критика, а помощь.

Можно ли «вылечить» дефицит внимания?

Правильнее сказать — помочь мозгу развиться и начать работать устойчиво. У многих детей после грамотной терапии внимание действительно становится сильнее, а поведение — спокойнее.

Но для этого важно не просто «тренировать усидчивость», а влиять на причину — работу мозга и нервной системы.

Как помогает Реацентр Санкт-Петербург

Наша программа включает современные, эффективные и мягкие методы, которые работают даже с детьми, у которых давно «не получалось»:

1. Микротоковая рефлексотерапия
Она активизирует «спящие» зоны мозга, улучшает передачу нервных сигналов, помогает мозгу переключаться, удерживать внимание, планировать действия. Мы видим, как дети становятся внимательнее, спокойнее, увереннее — уже после первых курсов.

2. Биоакустическая коррекция (БАК)
Это метод стабилизации мозговой активности. Ребёнок слушает музыку, сгенерированную его мозгом. Это помогает улучшить саморегуляцию, снизить импульсивность, повысить способность к длительной умственной деятельности.

3. Занятия с дефектологом
Если внимание страдает, ребёнку трудно понять инструкции, сосредоточиться на заданиях, удерживать структуру действий. Дефектолог помогает развивать поэтапное мышление, слуховое внимание, навык работы по плану.

4. Массаж
Нервная система ребёнка не может быть стабильной, если тело в постоянном напряжении. Телесные практики помогают расслабить мышцы, снизить тревожность, активизировать мозговые ритмы.

Мы не даём ребёнку просто задания «на внимание». Мы создаём для мозга условия, в которых он начинает развиваться.

«Сын не мог сидеть на месте ни минуты, перебивал всех, не слушал. После курса микротоков и БАК — стал внимательнее, начал дослушивать до конца, стал легче делать уроки».

Если вы замечаете, что ребёнку трудно сосредоточиться, он рассеянный, не доводит дела до конца — не ждите, что это «перерастёт».

Клиника для детей с неврологическими нарушениями Реацентр в Санкт-Петербурге

Запишитесь на консультацию в Реацентр Санкт-Петербург — поможем найти причину и составим индивидуальную программу.