Введение
Корпоративный имидж-этикет - это наиважнейшая система (документ), которая обязательно должна быть в каждой компании.
В своих статьях я писал и о других ключевых системах работы компании.
Представьте себе такие рабочие ситуации: коллеги регулярно не отвечают на телефонные звонки или электронные сообщения, специалисты не здороваются с руководителями или общаются с ними "на отвали", работники систематически опоздывают на работу или совещания, руководители одних подразделений выдают задания специалистам других отделов, стиль одежды у ряда сотрудников - от пляжного до "панк рок" и т. п.
Все эти ситуации могут быть в одной компании (я видел 👀 несколько таких организаций). Они доставляют неудобства всем - и сотрудникам, и руководителям.
Причина заключается в том, что в компании отсутствуют или не работают единые требования к этикету работников. Происходит это не просто так - это результат компетентности руководителя - хорошо, если у руководителя просто "не доходили руки".
У меня имеется опыт разработки и внедрения корпоративного имидж-этикета, поэтому в настоящей статье я расскажу о понятии и назначении корпоративного имидж-этикета, а также о сферах его применения в компании.
Понятие и назначение корпоративного имидж-этикета
Для лучшего понимания понятия "корпоративный имидж-этикет", приведу несколько его определений.
Корпоративный имидж-этикет (корпоративный этикет) - это:
🚩 система морально-этических и деловых принципов, норм и правил, принятых в конкретной компании;
🚩 набор предписаний, на которых строится общение сотрудников друг с другом, а также с руководителями, клиентами и партнёрами;
🚩 корпоративный стандарт компании, т. е. зафиксированный в документе свод правил, формирующий эффективные поведенческие модели работников организации.
Для чего же нужен корпоративный этикет в компании?
Назначение корпоративного этикета:
❇️ формирование здорового климата и сплочения коллектива - за счёт достижения гармоничных, доброжелательных и доверительных взаимоотношений между коллегами;
❇️ повышение эффективности работы - за счёт честности и взаимного уважения сотрудников, снижения количества недопониманий и конфликтов;
❇️ более лёгкая адаптация новых сотрудников - за счёт изучения и понимания сформулированных ценностей и правил поведения в компании;
❇️ избегание стрессов и разрешение конфликтов, которые устраняются с минимальными потерями - за счёт применения важных элементов этикета;
❇️ создание положительного имиджа и репутации компании в глазах клиентов, партнёров и инвесторов - за счёт наличия у компании и её сотрудников культуры общения.
Сферы применения корпоративного имидж-этикета в компании
Какие элементы должны присутствовать в корпоративном этикете? Имидж-этикет может затрагивать любые системы работы, отношения и взаимодействия в компании, которые этого требуют.
Рассмотрим 8 сфер применения корпоративного этикета в компании:
✅ Планирование задач.
Пример: "Я планирую свои задачи накануне нового рабочего дня".
✅ Выполнение задач.
Пример: "Я выполняю задачи в порядке их важности".
✅ Посещений совещаний.
Пример: "Я всегда прихожу на совещание вовремя".
✅ Общение с коллегами.
Пример: "Я предлагаю помощь коллеге, если он в ней нуждается".
✅ Общение с руководителями.
Пример: "Я всегда обращаюсь к руководителям на "вы" и по имени-отчеству".
✅ Электронная переписка.
Пример: "Я всегда отвечаю на электронные сообщения (письма) в течение 24 часов".
✅ Общение по телефону.
Пример: "Я включаю громкую связь на телефоне только после того, как спрошу у коллег/клиентов на это разрешение".
✅ Дресс-код.
Пример: "Я всегда ношу чистую одежду и обувь".
Я привёл только по одному примеру правил в каждой из сфер применения. Корпоративный имидж-этикет предполагает описание всех необходимых для компании правил и нужного количества сфер применения.
Разработкой данного корпоративного стандарта в компании обычно занимается hr-сотрудник (специалист или руководитель отдела по работе с персоналом).
Заключение
В настоящей статье мы рассмотрели понятие и назначение корпоративного имидж-этикета, а также сферы его применения.
Корпоративный этикет - это важная система работы, которая позволяет компании сформировать здоровый климат и сплотить коллектив, избегать стрессы и разрешать конфликты, повысить эффективность работы, быстрее и легче адаптировать новых сотрудников, создать положительный имидж.
Мы рассмотрели 8 разных сфер применения (с конкретными примерами - правилами) корпоративного этикета. Каждая компания устанавливает содержание и количество правил поведения, сфер применения корпоративного стандарта, исходя из своих потребностей и особенностей.
Подпишитесь на мой канал и читайте статьи для соискателей, офисных сотрудников, маркетологов, hr-сотрудников, руководителей подразделений, арендодателей, директоров компаний.
В одной из своих будущих статей я планирую привести кейс по разработке и внедрению корпоративного имидж-этикета в компании - рассмотрим большее количество правил и сфер применения, обсудим реализацию задачи на практике.
С уважением и благодарностью к своим читателям,
Азат Хабибуллин
#управление#компания#система
#руководитель#сотрудники
#имидж#этикет#поведение
#правила#субординация#дресскод
#уважение#доброжелательность
#пунктуальность#исполнительность
#общение#взаимодействие
#переписка#звонок#сообщение
#беседа#встреча#переговоры
#HR#персонал#hr
#классикауправления
#classicmanagement
#classic_management
#азатхабибуллин
#azatkhabibullin#8