Найти в Дзене

Корпоративный имидж-этикет: что это и для чего нужно

Введение Корпоративный имидж-этикет - это наиважнейшая система (документ), которая обязательно должна быть в каждой компании. В своих статьях я писал и о других ключевых системах работы компании. Представьте себе такие рабочие ситуации: коллеги регулярно не отвечают на телефонные звонки или электронные сообщения, специалисты не здороваются с руководителями или общаются с ними "на отвали", работники систематически опоздывают на работу или совещания, руководители одних подразделений выдают задания специалистам других отделов, стиль одежды у ряда сотрудников - от пляжного до "панк рок" и т. п. Все эти ситуации могут быть в одной компании (я видел 👀 несколько таких организаций). Они доставляют неудобства всем - и сотрудникам, и руководителям. Причина заключается в том, что в компании отсутствуют или не работают единые требования к этикету работников. Происходит это не просто так - это результат компетентности руководителя - хорошо, если у руководителя просто "не доходили руки". У ме

Введение

Корпоративный имидж-этикет - это наиважнейшая система (документ), которая обязательно должна быть в каждой компании.

В своих статьях я писал и о других ключевых системах работы компании.

Представьте себе такие рабочие ситуации: коллеги регулярно не отвечают на телефонные звонки или электронные сообщения, специалисты не здороваются с руководителями или общаются с ними "на отвали", работники систематически опоздывают на работу или совещания, руководители одних подразделений выдают задания специалистам других отделов, стиль одежды у ряда сотрудников - от пляжного до "панк рок" и т. п.

-2

Все эти ситуации могут быть в одной компании (я видел 👀 несколько таких организаций). Они доставляют неудобства всем - и сотрудникам, и руководителям.

Причина заключается в том, что в компании отсутствуют или не работают единые требования к этикету работников. Происходит это не просто так - это результат компетентности руководителя - хорошо, если у руководителя просто "не доходили руки".

У меня имеется опыт разработки и внедрения корпоративного имидж-этикета, поэтому в настоящей статье я расскажу о понятии и назначении корпоративного имидж-этикета, а также о сферах его применения в компании.

Понятие и назначение корпоративного имидж-этикета
-3

Для лучшего понимания понятия "корпоративный имидж-этикет", приведу несколько его определений.

Корпоративный имидж-этикет (корпоративный этикет) - это:

🚩 система морально-этических и деловых принципов, норм и правил, принятых в конкретной компании;

🚩 набор предписаний, на которых строится общение сотрудников друг с другом, а также с руководителями, клиентами и партнёрами;

🚩 корпоративный стандарт компании, т. е. зафиксированный в документе свод правил, формирующий эффективные поведенческие модели работников организации.

Для чего же нужен корпоративный этикет в компании?

-4

Назначение корпоративного этикета:

❇️ формирование здорового климата и сплочения коллектива - за счёт достижения гармоничных, доброжелательных и доверительных взаимоотношений между коллегами;

❇️ повышение эффективности работы - за счёт честности и взаимного уважения сотрудников, снижения количества недопониманий и конфликтов;

❇️ более лёгкая адаптация новых сотрудников - за счёт изучения и понимания сформулированных ценностей и правил поведения в компании;

-5

❇️ избегание стрессов и разрешение конфликтов, которые устраняются с минимальными потерями - за счёт применения важных элементов этикета;

❇️ создание положительного имиджа и репутации компании в глазах клиентов, партнёров и инвесторов - за счёт наличия у компании и её сотрудников культуры общения.

Сферы применения корпоративного имидж-этикета в компании
-6

Какие элементы должны присутствовать в корпоративном этикете? Имидж-этикет может затрагивать любые системы работы, отношения и взаимодействия в компании, которые этого требуют.

Рассмотрим 8 сфер применения корпоративного этикета в компании:

✅ Планирование задач.

Пример: "Я планирую свои задачи накануне нового рабочего дня".

✅ Выполнение задач.

Пример: "Я выполняю задачи в порядке их важности".

✅ Посещений совещаний.

Пример: "Я всегда прихожу на совещание вовремя".

-7

✅ Общение с коллегами.

Пример: "Я предлагаю помощь коллеге, если он в ней нуждается".

✅ Общение с руководителями.

Пример: "Я всегда обращаюсь к руководителям на "вы" и по имени-отчеству".

✅ Электронная переписка.

Пример: "Я всегда отвечаю на электронные сообщения (письма) в течение 24 часов".

✅ Общение по телефону.

Пример: "Я включаю громкую связь на телефоне только после того, как спрошу у коллег/клиентов на это разрешение".

-8

✅ Дресс-код.

Пример: "Я всегда ношу чистую одежду и обувь".

Я привёл только по одному примеру правил в каждой из сфер применения. Корпоративный имидж-этикет предполагает описание всех необходимых для компании правил и нужного количества сфер применения.

Разработкой данного корпоративного стандарта в компании обычно занимается hr-сотрудник (специалист или руководитель отдела по работе с персоналом).

Заключение
-9

В настоящей статье мы рассмотрели понятие и назначение корпоративного имидж-этикета, а также сферы его применения.

Корпоративный этикет - это важная система работы, которая позволяет компании сформировать здоровый климат и сплотить коллектив, избегать стрессы и разрешать конфликты, повысить эффективность работы, быстрее и легче адаптировать новых сотрудников, создать положительный имидж.

Мы рассмотрели 8 разных сфер применения (с конкретными примерами - правилами) корпоративного этикета. Каждая компания устанавливает содержание и количество правил поведения, сфер применения корпоративного стандарта, исходя из своих потребностей и особенностей.

Подпишитесь на мой канал и читайте статьи для соискателей, офисных сотрудников, маркетологов, hr-сотрудников, руководителей подразделений, арендодателей, директоров компаний.

В одной из своих будущих статей я планирую привести кейс по разработке и внедрению корпоративного имидж-этикета в компании - рассмотрим большее количество правил и сфер применения, обсудим реализацию задачи на практике.

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

@ Классика управления

#управление#компания#система

#руководитель#сотрудники

#имидж#этикет#поведение

#правила#субординация#дресскод

#уважение#доброжелательность

#пунктуальность#исполнительность

#общение#взаимодействие

#переписка#звонок#сообщение

#беседа#встреча#переговоры

#HR#персонал#hr

#классикауправления

#classicmanagement

#classic_management

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8