Найти в Дзене

GORGUTS: ДЕТ-МЕТАЛЛ И ДИССОНАНС КАК ЯЗЫК.

Канадские деконструкторы металла Основанная в 1989 году в Квебеке, группа Gorguts уже в ранних работах («Considered Dead», 1991) выделялись техничностью, но настоящим переворотом стал альбом «Obscura» (1998). Его диссонирующие риффы, полиритмические лабиринты и атональные соло звучали как музыкальный эквивалент кубизма — привычный мир распадался на грани, чтобы явить новую реальность. Основанные Люком Лемеем в Квебеке, ранние Gorguts не просто играли дэт-металл — они пересобирали его ДНК. Ранние работы являли собой смесь флоридского дэта с европейской мелодичностью. Но здесь проявился и их бунт против шаблонов: риффы в „Hideous Infirmity“ ломали привычную гармонию, а тексты о психологических аберрациях („Rottenatomy“) избегали кровавых клише. Кризис наступил в 1995-м: после распада состава Лемей понял — эволюция требует разрушения старого языка. «Я слушал Шёнберга, Веберна, Лигети. Их атональность стала ключом к новому измерению» — Люк Лемей в интервью Decibel (2013). Альбом «Obscura»
Оглавление

Канадские деконструкторы металла

Основанная в 1989 году в Квебеке, группа Gorguts уже в ранних работах («Considered Dead», 1991) выделялись техничностью, но настоящим переворотом стал альбом «Obscura» (1998). Его диссонирующие риффы, полиритмические лабиринты и атональные соло звучали как музыкальный эквивалент кубизма — привычный мир распадался на грани, чтобы явить новую реальность.

1. Истоки: От традиции к революции (1989–1997)

Основанные Люком Лемеем в Квебеке, ранние Gorguts не просто играли дэт-металл — они пересобирали его ДНК. Ранние работы являли собой смесь флоридского дэта с европейской мелодичностью. Но здесь проявился и их бунт против шаблонов: риффы в „Hideous Infirmity“ ломали привычную гармонию, а тексты о психологических аберрациях („Rottenatomy“) избегали кровавых клише. Кризис наступил в 1995-м: после распада состава Лемей понял — эволюция требует разрушения старого языка.

«Я слушал Шёнберга, Веберна, Лигети. Их атональность стала ключом к новому измерению» — Люк Лемей в интервью Decibel (2013).

2. Звуковой переворот: Рождение «Obscura» (1998)

Альбом «Obscura» стал музыкальным эквивалентом «Авиньонских девиц» Пикассо. Gorguts отвергли пентатонику, заменив её кластерами диссонирующих интервалов (малые секунды, тритоны). Песни вроде заглавного трека строились на полиритмических коллажах, где барабаны бились в конвульсиях, а бас имитировал скрип ломающегося металла.

Их философия звука - это диссонанс как метафора распада материи, аритмия — как символ хаоса сознания, отказ от соло в пользу «звуковых скульптур» („Clouded“).

3. Тишина и возрождение: Путь через пустоту (1999–2012)

После распада группы в 2005-м Лемей ушёл в андеграунд, изучая тибетскую
философию и современный авангард. Возвращение в 2008-м с новым составом началось с альбома
«From Wisdom to Hate» (2001), где хаос «Obscura» обрёл структуру. Но истинным возрождением стал «Colored Sands» (2013) — концептуальный памятник Тибету.

О чём говорил альбом:

  • „Le toit du monde“ («Крыша мира») — оккупация и сопротивление;
  • „Forgotten Arrows“ — утрата культурных кодов;
  • „Battle of Chamdo“ — битва, уничтожившая независимость в 1950-м.
    Музыкально: колокольные звучания гитар, ритмы, имитирующие буддийские мантры.

4. Архитектура времени: «Pleiades’ Dust» (2016)

33-минутная сюита о Багдадском Доме Мудрости (VIII–XIII вв.) — библиотеке, сожжённой монголами. Это квинтэссенция стиля Gorguts: I часть — контрапунктные гитары рисуют расцвет науки; IV часть — диссонансные кластеры = пламя, пожирающее манускрипты; VI часть — гробовая тишина финала — памятник утраченному знанию. «Pleiades’ Dust» доказал, что дэт-металл может быть симфоничен.

5. Наследие: Как Gorguts изменили лицо металла

Влияние группы вышло далеко за рамки жанра — их техники диссонанса преподают в колледжах (например, в Berklee College). Соединение-же исторической трагедии с абстрактным звуком стало эталоном для таких групп, как Ulcerate и Artificial Brain. И отдельно стоит отметить, что «Colored Sands» включён в выставку «Protest Music of the 21st Century» (Нью-Йорк, 2021).

Цитата:

«Мы не играем „тяжёлую“ музыку — мы строим мосты между болью истории и болью бытия» — Люк Лемей.

Для первого знакомства:

  • Квинтэссенция диссонанса: „Obscura“ (1998);
  • Историческая глубина: „Le toit du monde“ (2013);
  • Эпический размах: „Pleiades’ Dust“ (2016).

#gorguts #детметал #deathmetal #metallegends #авангард

Изображение используется в соответствии с лицензией стогового сайта unsplash.com
Изображение используется в соответствии с лицензией стогового сайта unsplash.com