Найти в Дзене

Почему пропал холостой ход на ВАЗ 2106 - и как это исправить?

Если ВАЗ 2106 вдруг стал глохнуть на холостом ходу и держится только на «подсосе» - не спешите крутить всё подряд. Есть конкретный алгоритм, как решить проблему без лишних телодвижений. Разбираемся по шагам. В такой ситуации главное - не трогать бездумно винты качества и количества, упорные винты дроссельных заслонок и тяги. Крутя их наугад, вы не только не вернёте холостой ход, но и собьёте нормальную работу карбюратора на всех остальных режимах. А потом получите ещё больше проблем. Если машина работает только с вытянутым подсосом - это временная мера. Да, карбюратор от этого не развалится, но топливо улетает в трубу. Поэтому лечим, а не маскируем. Чаще всего причина проста - засорился жиклёр или канал холостого хода. 🔧 Что делаем: После этого в большинстве случаев двигатель начинает работать нормально на холостом ходу. Тогда проверяем следующее: Если вместо винта у вас стоит электроклапан: На крайний случай можно временно вынуть иглу и использовать корпус клапана как обычный винт-д
Оглавление

Если ВАЗ 2106 вдруг стал глохнуть на холостом ходу и держится только на «подсосе» - не спешите крутить всё подряд. Есть конкретный алгоритм, как решить проблему без лишних телодвижений. Разбираемся по шагам.

Первое: не делайте хуже

В такой ситуации главное - не трогать бездумно винты качества и количества, упорные винты дроссельных заслонок и тяги. Крутя их наугад, вы не только не вернёте холостой ход, но и собьёте нормальную работу карбюратора на всех остальных режимах. А потом получите ещё больше проблем.

Если машина работает только с вытянутым подсосом - это временная мера. Да, карбюратор от этого не развалится, но топливо улетает в трубу. Поэтому лечим, а не маскируем.

Основная причина - забит канал холостого хода

Чаще всего причина проста - засорился жиклёр или канал холостого хода.

🔧 Что делаем:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы было видно, какой у вас карбюратор (всё равно почти все «озоны» одинаковые).
  2. Находим винт-держатель топливного жиклёра холостого хода.
  3. Выкручиваем его. Если стоит электромагнитный клапан вместо винта - принцип тот же.
  4. Осматриваем жиклёр на просвет. Если отверстие не видно - продуваем его мягкой проволокой (например, медной жилой) или аэрозольным очистителем карбюратора.
  5. Чистим и канал. Для этого:
    закрываем воздушную заслонку;
    заводим мотор;
    на работающем двигателе откручиваем винт-держатель на 2–3 оборота;
    хорошенько «прогазовываем», чтобы засосало мусор;
    и закручиваем винт обратно.

После этого в большинстве случаев двигатель начинает работать нормально на холостом ходу.

А если не помогло?

Тогда проверяем следующее:

1. Электромагнитный клапан

Если вместо винта у вас стоит электроклапан:

  • включаем зажигание;
  • касаемся проводом его клеммы - должен быть щелчок (значит, втягивается игла);
  • если щелчка нет - или нет питания, или клапан умер.

На крайний случай можно временно вынуть иглу и использовать корпус клапана как обычный винт-держатель с жиклёром. Только обязательно проверьте резиновое уплотнение.

2. Подсос воздуха

Проверяем:

  • патрубок от вакуумного усилителя к коллектору;
  • стык коллектора и головки;
  • соединения самого карбюратора;
  • уплотнения винта и клапана холостого хода.

Даже небольшой подсос может сбить нормальную работу на холостых.

Всё просто: не суетитесь, не ломайте, а делайте по уму. И ВАЗ вас отблагодарит - будет работать ровно и спокойно, как в лучшие годы.

Если статья была полезной - напишите в комментариях, удалось ли вам восстановить холостой ход и что именно помогло. А чтобы не пропустить другие полезные разборы по ремонту без нервов и затрат - подписывайтесь на канал.

Влад Бессонов – просто о мужском | Дзен