Шассерио также проявил себя как талантливый рисовальщик и график. Его рисунки и гравюры отличаются легкостью, изяществом и точностью линий. Он часто использовал карандаш, перо и акварель для создания портретов, пейзажей и жанровых сцен. Эти работы позволяют лучше понять творческий метод художника и его стремление к гармонии и красоте.
К сожалению, Шассерио умер в возрасте 37 лет, оставив после себя относительно небольшое, но очень значимое творческое наследие. Его работы оказали влияние на многих художников, в том числе на Гюстава Моро и Пьера Пюви де Шаванна.
Сегодня картины Шассерио можно увидеть в крупнейших музеях мира, таких как Лувр, Метрополитен-музей и Государственный Эрмитаж.
Его творчество продолжает привлекать внимание искусствоведов и любителей живописи своей красотой, оригинальностью и эмоциональной силой. Шассерио по праву считается одним из самых интересных и самобытных художников французской романтической школы.
В копилку эрудита: АЛМЕЯ - на Востоке, а, в частности — Египте и Турции, существовал особый класс женщин, которые, подобно индийским куртизанкам таваиф или японским гейшам, представляли собой корпорацию танцовщиц, певиц и музыкантш высокого ранга. Называли их алмеями, что в переводе с арабского означает «знающая, или искусная женщина» (араб. عالِمة , фр. almée, англ. аlmeh). Эти высокообразованные куртизанки обучались искусству древнего танца, традиционной арабской музыки и пения, классической литературы и остроумной беседы. Они знали огромное количество исторических сказаний. Чтобы стать алмеей, девушка должна была иметь красивый голос, владеть литературным арабским языком, освоить игру на различных инструментах и уметь импровизировать в песнях, адаптированных к ситуации, в которой она оказывалась. Алмеи также изучали хорошие манеры, искусство использования косметики, ткачество и вышивку. Многие из них владели искусством целительницы и акушерки, и разбирались в лечебных свойствах трав и минералов, из-за чего часто пользовались репутацией ведьм. Алмеи обладали высоким социальным статусом, и жениться на них можно было без всякого стыда — против этого не протестовала ни мораль, ни религия. Без этих великолепных куртизанок не обходилась ни одна церемония или богатое празднество в гаремах правителей и знатных господ. Платили алмеям очень много — их искусство так впечатляло хозяев и гостей, что они были готовы озолотить этих прекрасных развлекательниц, и даже небогатые люди могли отдать им свои последние деньги. В девятнадцатом веке слово «алмея» стало использоваться как синоним «гавази» (араб. غوازي, ghawāzī) — эротических танцовщиц, которыми были преимущественно кочующие цыганки. На улицах и площадях больших городов они исполняли танцы, рассчитанные на возбуждение чувственности.
Литература:
И на этом мой рассказ о художнике Теодоре Шассерио подошёл к концу. Заходите на мой авторский канал в Дзен по адресу на нижнем фото. Меня зовут Александр, если забыли). Пишите также в комментариях: кто из художников "старой школы" Вам интересен. Что-нибудь придумаем)))