Найти в Дзене

МАвР. Забытые имена в живописи. Теодор Шассерио (1819-1856 гг.). Трилогия. Часть третья. Эпилог.

Шассерио также проявил себя как талантливый рисовальщик и график. Его рисунки и гравюры отличаются легкостью, изяществом и точностью линий. Он часто использовал карандаш, перо и акварель для создания портретов, пейзажей и жанровых сцен. Эти работы позволяют лучше понять творческий метод художника и его стремление к гармонии и красоте. К сожалению, Шассерио умер в возрасте 37 лет, оставив после себя относительно небольшое, но очень значимое творческое наследие. Его работы оказали влияние на многих художников, в том числе на Гюстава Моро и Пьера Пюви де Шаванна. Сегодня картины Шассерио можно увидеть в крупнейших музеях мира, таких как Лувр, Метрополитен-музей и Государственный Эрмитаж. Его творчество продолжает привлекать внимание искусствоведов и любителей живописи своей красотой, оригинальностью и эмоциональной силой. Шассерио по праву считается одним из самых интересных и самобытных художников французской романтической школы. В копилку эрудита: АЛМЕЯ - на Востоке, а, в частности —
Венера Милосская. Эскиз.
Венера Милосская. Эскиз.

Шассерио также проявил себя как талантливый рисовальщик и график. Его рисунки и гравюры отличаются легкостью, изяществом и точностью линий. Он часто использовал карандаш, перо и акварель для создания портретов, пейзажей и жанровых сцен. Эти работы позволяют лучше понять творческий метод художника и его стремление к гармонии и красоте.

К сожалению, Шассерио умер в возрасте 37 лет, оставив после себя относительно небольшое, но очень значимое творческое наследие. Его работы оказали влияние на многих художников, в том числе на Гюстава Моро и Пьера Пюви де Шаванна.

Гюстав Моро и его работы
Гюстав Моро и его работы
Пьер Пюви де Шаванн и его работы
Пьер Пюви де Шаванн и его работы

Сегодня картины Шассерио можно увидеть в крупнейших музеях мира, таких как Лувр, Метрополитен-музей и Государственный Эрмитаж.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия

Его творчество продолжает привлекать внимание искусствоведов и любителей живописи своей красотой, оригинальностью и эмоциональной силой. Шассерио по праву считается одним из самых интересных и самобытных художников французской романтической школы.

Макбет видит призрак королей
Макбет видит призрак королей
Франсуа VI де Ларошфуко.
Франсуа VI де Ларошфуко.
Церковь Сен-Филипп-дю-Руль в Париже. 1772-1784 гг. (Здесь можно увидеть работы художника).
Церковь Сен-Филипп-дю-Руль в Париже. 1772-1784 гг. (Здесь можно увидеть работы художника).
Снятие с креста. Церковь Сен-Филипп-дю-Руль. Париж Франция.
Снятие с креста. Церковь Сен-Филипп-дю-Руль. Париж Франция.
Святой Жан, XIX век. Музей Кальве, Авиньон. Франция
Святой Жан, XIX век. Музей Кальве, Авиньон. Франция
Этюд головы итальянской женщины с серьгой в ухе, 1840-1841 гг., муниципальный музей или Музей изящных искусств, Камбре...
Этюд головы итальянской женщины с серьгой в ухе, 1840-1841 гг., муниципальный музей или Музей изящных искусств, Камбре...
Музей изящных искусств Камбре (Musée des Beaux-Arts de Cambrai). Франция.
Музей изящных искусств Камбре (Musée des Beaux-Arts de Cambrai). Франция.
Портрет итальянки. XIX век. Музей Валансьена..
Портрет итальянки. XIX век. Музей Валансьена..
Музей изящных искусств Валансьена. Франция.
Музей изящных искусств Валансьена. Франция.
Проклятый Каин. XIX век. Музей Фогга...
Проклятый Каин. XIX век. Музей Фогга...
Портрет молодой женщины с жемчужными ожерельями. XIX век. Музей Фогга.
Портрет молодой женщины с жемчужными ожерельями. XIX век. Музей Фогга.
Fogg Museum. Художественный музей Гарварда. США
Fogg Museum. Художественный музей Гарварда. США
Портрет мадам Борг де Бальсам.. Первая половина XIX века..
Портрет мадам Борг де Бальсам.. Первая половина XIX века..
Теодор Шассерио-Портрет мадам Феликс Равассон-Мольен. XIX век
Теодор Шассерио-Портрет мадам Феликс Равассон-Мольен. XIX век
Мужчина, ведущий волов, тянущих повозку. XIX век
Мужчина, ведущий волов, тянущих повозку. XIX век
Молодой человек держит крест. XIX век
Молодой человек держит крест. XIX век
Молодой сидящий Телеб.. XIX век
Молодой сидящий Телеб.. XIX век
Этюд стоящей обнаженной женщины, 1852-1853 гг..
Этюд стоящей обнаженной женщины, 1852-1853 гг..
Арабский всадник, заставляющий пить свою лошадь.
Арабский всадник, заставляющий пить свою лошадь.
Арабский купец, преподносящий кобылу.
Арабский купец, преподносящий кобылу.
Арабский бой
Арабский бой
Мавританская молодая девушка, сидящая в богатом интерьере (Алмея)..
Мавританская молодая девушка, сидящая в богатом интерьере (Алмея)..

В копилку эрудита: АЛМЕЯ - на Востоке, а, в частности — Египте и Турции, существовал особый класс женщин, которые, подобно индийским куртизанкам таваиф или японским гейшам, представляли собой корпорацию танцовщиц, певиц и музыкантш высокого ранга. Называли их алмеями, что в переводе с арабского означает «знающая, или искусная женщина» (араб. عالِمة , фр. almée, англ. аlmeh). Эти высокообразованные куртизанки обучались искусству древнего танца, традиционной арабской музыки и пения, классической литературы и остроумной беседы. Они знали огромное количество исторических сказаний. Чтобы стать алмеей, девушка должна была иметь красивый голос, владеть литературным арабским языком, освоить игру на различных инструментах и уметь импровизировать в песнях, адаптированных к ситуации, в которой она оказывалась. Алмеи также изучали хорошие манеры, искусство использования косметики, ткачество и вышивку. Многие из них владели искусством целительницы и акушерки, и разбирались в лечебных свойствах трав и минералов, из-за чего часто пользовались репутацией ведьм. Алмеи обладали высоким социальным статусом, и жениться на них можно было без всякого стыда — против этого не протестовала ни мораль, ни религия. Без этих великолепных куртизанок не обходилась ни одна церемония или богатое празднество в гаремах правителей и знатных господ. Платили алмеям очень много — их искусство так впечатляло хозяев и гостей, что они были готовы озолотить этих прекрасных развлекательниц, и даже небогатые люди могли отдать им свои последние деньги. В девятнадцатом веке слово «алмея» стало использоваться как синоним «гавази» (араб. غوازي, ghawāzī) — эротических танцовщиц, которыми были преимущественно кочующие цыганки. На улицах и площадях больших городов они исполняли танцы, рассчитанные на возбуждение чувственности.

Дездемона. Песнь ивы.
Дездемона. Песнь ивы.
Группа арабов (Иосиф, проданный своими братьями) XIX век. Музей изысканных искусств в Кане.
Группа арабов (Иосиф, проданный своими братьями) XIX век. Музей изысканных искусств в Кане.
Музей изысканных искусств в Кане. Франция. (P.S. Унылое место и мало интересных работ).
Музей изысканных искусств в Кане. Франция. (P.S. Унылое место и мало интересных работ).
1856 год. Римский император верхом на коне и его раб поражены молнией. Музей изящных искусств в Руане.
1856 год. Римский император верхом на коне и его раб поражены молнией. Музей изящных искусств в Руане.
Музей изящных искусств в Руане. Франция
Музей изящных искусств в Руане. Франция
1856 год. Поклонение волхвов. 08.10.1856 год.  Музей Пти-Пале в Париже..
1856 год. Поклонение волхвов. 08.10.1856 год. Музей Пти-Пале в Париже..
Музей Пти-Пале в Париже. Франция.
Музей Пти-Пале в Париже. Франция.
1856 год. Последняя работа художника -Интерьер гарема,
1856 год. Последняя работа художника -Интерьер гарема,

Литература:

Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника
Книга с иллюстрациями картин художника

И на этом мой рассказ о художнике Теодоре Шассерио подошёл к концу. Заходите на мой авторский канал в Дзен по адресу на нижнем фото. Меня зовут Александр, если забыли). Пишите также в комментариях: кто из художников "старой школы" Вам интересен. Что-нибудь придумаем)))

Адрес авторского канала в Дзен
Адрес авторского канала в Дзен