Найти в Дзене
Пронин Антон

Вся правда о сонграйтинге. Почему 99% песен — мимо, и что делать с остальными

Привет всем и каждому в отдельности.
Если вы хоть раз пробовали написать песню — вы знаете это чувство:
Сидишь, стараешься, вроде всё грамотно. Есть структура. Есть рифма. Есть даже идея.
А потом включаешь — и всё как будто правильно… но не качает. И ты не понимаешь: «Ну вроде ж всё на месте. Почему не работает?»
А ответ простой и беспощадный:
Потому что 99% песен не цепляют.
Они — мимо. Даже если ты талантливый. Даже если всё делаешь по правилам.
Об этом мы как раз говорили в подкасте «На сцене как дома» с Максимом Загорулько — сонграйтером, продюсером и создателем цифровой платформы Maxong. Макс сказал очень точно: «Есть два типа песен. Одни — правильные. Другие — залипательные. И чаще всего, это вообще не одно и то же». Правильные песни — это когда ты технарь.
Ты умеешь выстроить форму, придумать куплет, соблюсти структуру.
Но это не гарантирует, что песня станет хитом. Хит — это «залипуха».
Это когда ты не можешь выкинуть строчку из головы. Когда мозг просит «ещё раз». Когда ребёно

Привет всем и каждому в отдельности.
Если вы хоть раз пробовали написать песню — вы знаете это чувство:
Сидишь, стараешься, вроде всё грамотно. Есть структура. Есть рифма. Есть даже идея.
А потом включаешь — и всё как будто правильно… но
не качает.

И ты не понимаешь: «Ну вроде ж всё на месте. Почему не работает?»
А ответ простой и беспощадный:
Потому что 99% песен не цепляют.
Они — мимо.

Даже если ты талантливый. Даже если всё делаешь по правилам.
Об этом мы как раз говорили в подкасте «На сцене как дома» с
Максимом Загорулько — сонграйтером, продюсером и создателем цифровой платформы Maxong.

Макс сказал очень точно:

«Есть два типа песен. Одни — правильные. Другие — залипательные. И чаще всего, это вообще не одно и то же».

Правильные песни — это когда ты технарь.
Ты умеешь выстроить форму, придумать куплет, соблюсти структуру.
Но это не гарантирует, что песня
станет хитом.

Хит — это «залипуха».
Это когда
ты не можешь выкинуть строчку из головы. Когда мозг просит «ещё раз». Когда ребёнок поёт её в машине, на кухне, в лифте.

Это не про интеллект. Это про интуицию, бессознательное, химию.

Мой партнёр по другому проекту на YouTube, где мы вместе разбираем треки, Роман Емельянов — человек, у которого за плечами тысячи прослушанных песен, — в одном из выпусков сказал честно и гениально:

«А хрен его знает. Почему эта песня работает? Просто с неба упало. Свет пролился. Вот и всё».

Вот и ответ.
Ты можешь знать всё про построение хита.
Но если в песне
нет той самой магии — ничего не произойдёт.

Почему песня Sigma Boy (Бетси и Мария Янковская) стала хитом?
— Она простая.
— Её может напеть даже ребёнок.
— Она «бесячая» настолько, что становится любимой.
— Она подростковая, наивная, но при этом — с хитом внутри.

Максим говорит про неё:

«Песня не для певцов, а для всех. Это высший пилотаж».
Потому что любой может подпеть. Любой может узнать себя. И она
остаётся в голове.

Вот почему большинство песен — мимо:
Они либо слишком сложные,
либо слишком скучные,
либо слишком «в себе».

А настоящие рабочие песни — они как детские игрушки: простые, яркие, шумные.
Не всегда умные. Но всегда — рабочие.

Важно понять:

Сонграйтинг — это не математика. Это навык слышать рынок, эмоцию, интонацию эпохи.

Мы живём во времена, когда песня должна захватывать за 5 секунд.
Да, это несправедливо. Да, это больно.
Но это — рынок.

Поэтому, если вы артист, продюсер, автор — забудьте про «мне нравится».
Слушайте:
— Реакцию.
— Детей.
— Танцпол.
— TikTok.
— Радио.
Ищите, где
залипает.

Роман в том же выпуске на YouTube добавил:

«Лёгкую, развлекательную музыку делать намного сложнее, чем смысловую. Потому что она должна сработать моментально. Без раскачки. Без контекста. Без предисловия.»

Ты либо попал — либо нет. Всё.

Поэтому не удивляйтесь, если 10 ваших песен подряд никто не слушает.
Это нормально.
Главное —
не остановиться.
Продолжать. Искать. Бить в точку.
Пока не произойдёт совпадение: тема — стиль — время — вайб.

Вот тогда — магия.

Если у тебя 99 песен не зашли — это не значит, что ты плохой.
Это значит, что ты в процессе.
Хит — это как вулкан. Его невозможно просчитать.
Но можно быть рядом, когда он взорвётся.

Я видел это с десятками артистов.
Хит рождается тогда, когда ты
совпал с моментом.

Так что, если пишешь песни — пиши дальше.
Если продюсируешь — ищи тот самый звук.
Если запускаешь релиз — верь в детей.
Они — лучшие A&R-ы в стране.

И да, не бойся делать «простые» песни.
Потому что именно в простоте прячется сложность.
А в залипухе — миллионы прослушиваний.

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, кидайте свои треки на разбор.
А если хотите глубже — смотрите подкаст «На сцене как дома» на YouTube, RuTube и VK.
А если вы автор или продюсер и хотите понять, как песня превращается в актив — читайте мою книгу
«Музыка денег».
В ней — не про мечты, а про систему. Про то, как зарабатывать на песнях, а не просто выкладывать их в интернет.

На связи был Антон Пронин.
Помни:
Хит — это не награда. Это совпадение. А ты — тот, кто идёт к нему.