Найти в Дзене
Пронин Антон

«Стыдно не зарабатывать». Почему артисту важно любить деньги

Привет всем и каждому в отдельности.
Это снова я, Антон Пронин — музыкальный продюсер, предприниматель, ментор. Человек, который 30 лет работает с артистами, и знает, что у микрофона, за кулисами, в студии и в жизни — одно и то же правило: если ты не умеешь обращаться с деньгами — у тебя их не будет. Сегодня хочу поговорить об одном из самых токсичных мифов, который тормозит креативную индустрию, ломает карьеры и делает талантливых людей бедными.
Миф звучит просто: «деньги — это что-то грязное, не про творчество». Слышали?
Сами думали так? В интервью с Максимом, основателем Maxong, это прозвучало чётко. Он сказал: «Стыдно — не зарабатывать».
И я с этим полностью согласен. Потому что в этом — свобода. В этом зрелость. В этом реальный рост. Я знаю артистов, которые поют с мурашками, пишут искренне, бьют в сердце, но…
Боятся поднять цену.
Боятся попросить гонорар.
Боятся взять деньги за песню.
Боятся говорить с лейблами как с партнёрами.
Боятся называть себя бизнесом. А потом обижаются, ч

Привет всем и каждому в отдельности.
Это снова я, Антон Пронин — музыкальный продюсер, предприниматель, ментор. Человек, который 30 лет работает с артистами, и знает, что у микрофона, за кулисами, в студии и в жизни — одно и то же правило:
если ты не умеешь обращаться с деньгами — у тебя их не будет.

Сегодня хочу поговорить об одном из самых токсичных мифов, который тормозит креативную индустрию, ломает карьеры и делает талантливых людей бедными.
Миф звучит просто:
«деньги — это что-то грязное, не про творчество».

Слышали?
Сами думали так?

В интервью с Максимом, основателем Maxong, это прозвучало чётко. Он сказал:

«Стыдно — не зарабатывать».
И я с этим полностью согласен. Потому что в этом — свобода. В этом зрелость. В этом реальный рост.

Я знаю артистов, которые поют с мурашками, пишут искренне, бьют в сердце, но…
Боятся поднять цену.
Боятся попросить гонорар.
Боятся взять деньги за песню.
Боятся говорить с лейблами как с партнёрами.
Боятся называть себя бизнесом.

А потом обижаются, что мир «не ценит».

Послушай, друг.
Мир ценит то, что
ты сам ценишь в себе.
Если ты ставишь себе ценник «0», то так и будет.

Деньги — это энергия. И если ты не умеешь с ней работать, ты всё время будешь или в минусе, или в зависимостях.
А музыка, между прочим, стоит дорого.
Оборудование — дорого.
Продакшн — дорого.
Продвижение — дорого.
Твой опыт, эмоции, навыки — бесценны.
Так почему ты до сих пор боишься за это брать оплату?

Максим говорит:

«Авторская песня — это продукт, который имеет стоимость. И если ты не умеешь его продавать — ты просто не в системе».
А ещё он сказал фразу, которая врезалась мне в память:
«Мы продаём не трек, мы продаём энергию и контекст».
Именно поэтому у нас на Maxong покупают песни не только артисты, но и корпорации, медиа, семьи — под конкретное событие, под эмоцию, под задачу. Потому что
песня — это не файл. Это эмоциональный артефакт.

Когда ты это понимаешь — у тебя включается другое мышление. Ты перестаёшь быть «творческой душой, которую никто не понимает» и становишься профессионалом, который умеет упаковывать свои смыслы, свои чувства, свои идеи — и передавать их миру. За деньги.

И это не продажность. Это зрелость.
Потому что если ты не получаешь доход — ты не можешь масштабироваться.
Ты не можешь записать альбом.
Ты не можешь собрать команду.
Ты не можешь делать качественно.
Ты вечно выкручиваешься, жмёшь, унижаешься или зависишь от кого-то.

А когда у тебя есть доход — у тебя появляется опора.
Ты свободен в выборе.
Ты можешь сказать «нет» говно-релизу.
Можешь отказаться от токсичного партнёра.
Можешь записать то, что хочешь, а не то, что «зайдёт».

Вот где свобода. Не в бедности. А в изобилии, которое ты умеешь удерживать.

Давайте честно.
Мир изменился.
Музыка — это экономика.
Контент — это экономика.
Если ты хочешь влиять, ты должен
научиться считать.
Не только ритм, но и проценты. Не только bpm, но и ROI.

Я в своей книге «Музыка денег» называю это развитием на 360°.
Талант + мышление + системность + команда + финансы.
Без одного элемента — всё сыпется.

И это не про то, чтобы все стали бухгалтерами.
Это про то, чтобы
не сливаться, когда начинается игра на деньги.
Потому что в большом бизнесе творческий человек, который не умеет считать, — это жертва.
А я за то, чтобы вы были игроками.
Чтобы артист становился предпринимателем.
Чтобы автор становился продюсером.
Чтобы творчество становилось силой, а не проклятием.

Вспомни:
Каждая великая карьера — это система.
Там есть финмодель.
Там есть стратегия.
Там есть контракты, цифры, мультипликация.

И это не мешает быть живым. Это помогает быть живым долго.

Поэтому я и говорю:
Стыдно не зарабатывать.
Стыдно не уважать свой труд.
Стыдно петь от души — и при этом жить в долгах.

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, кидайте свои треки на разбор.
А если хотите глубже — смотрите подкаст «На сцене как дома» на YouTube, RuTube и VK.
И, конечно, читайте мою книгу
«Музыка денег» — в ней вся кухня музыкального заработка: от студии до стриминга, от контрактов до авторского права. Это не художественная литература. Это профессиональный навигатор.

На связи был Антон Пронин.
Увидимся в чартах. Или в отчёте по роялти.