Свисать с небоскребов, нырять под напряжением, бороться со штормами: взялись бы за эти высокооплачиваемые работы?
Краболов Аляски
Ты находишься у черта на куличках, ветер завывает на палубе, волны разбиваются с такой силой, что человека может выбросить за борт. Это не сцена из фильма — это просто очередная смена для краболова Аляски. Работа жестокая и как ни странно ... одна из самых высокооплачиваемых на воде. Некоторые здесь зарабатывают почти полмиллиона долларов всего за несколько месяцев. Звучит безумно? Так и есть. Эти рыбаки сталкиваются с одной из самых враждебных сред на Земле. Температура опускается ниже нуля, лед утолщается на всех поверхностях, а волны могут достигать девяти метров. Экипажи работают до двадцати часов в сутки, вытаскивая массивные стальные емкости для крабов весом более трёхсот шестидесяти килограммов, каждая из которых опасно раскачивается. Один неверный шаг, и тебе конец. Зачем они это делают? Тут большие деньги. Высокий спрос на камчатского краба, особенно в пик сезона, поднимает цены до небес. Одна полная банка может стоить тысячи долларов. Умножьте это на сотни таких банок за короткий сезон, и вы получите прибыль, которая соперничает с корпоративными компаниями высшего уровня.
Недосыпание, обморожения, травмы - все это часть профессии. А еще изоляция. Ни телефона, ни интернета, только океан и работа. Неделями подряд эти команды живут в полной изоляции, подпитываясь адреналином, кофе и отвагой. Несмотря на это, некоторые продолжают возвращаться год за годом. Они скажут вам, что это острые ощущения, братство, зарплата, а для некоторых - странный покой, который приходит от того, что ты так далеко от цивилизации. Человек против природы. Никаких фильтров, никакого притворства. Это работа не для большинства.
Но для тех, кто с ней совладает, ловля крабов на Аляске станет не только одним из самых опасных, но и одним из самых прибыльных занятий.
Подводный сварщик
Теперь представьте, что вы опускаетесь в черную воду, видимость близка к нулю, давление сжимает ваше тело, как тиски. У вас в руках сварочная горелка под напряжением, а где-то в глубине стальные конструкции ждут, когда их расплавят или отремонтируют. Добро пожаловать в мир подводной сварки — где огонь встречается с водой, а опасность окупается по-крупному. Подводные сварщики - строители морских буровых установок, мостов, верфей и систем плотин. Сколько платят? До трехсот тысяч долларов в год для профессионалов высшего уровня, в зависимости от опыта и местоположения. Риски велики. Дайверы сталкиваются с так называемой дельтой пи, или перепадом давления — невидимой силой воды, достаточно сильной, чтобы мгновенно сокрушить человека. Поражение электрическим током представляет реальную угрозу, несмотря на снаряжение. Всегда существует риск взрывов из-за скопления газов или, что еще хуже, развития декомпрессионной болезни, которая может искалечить или убить без предупреждения. Существует также огромная психологическая нагрузка. Вы работаете в полную силу, иногда более чем на тридцать метров под водой, часами кряду.
Каждый шов должен быть точным. Один промах — и вы можете поставить под угрозу всю конструкцию или свою безопасность. Клаустрофобия, усталость и непроглядная тишина - ваши постоянные спутники. Тем не менее, награда огромная. Не только в плане денег, но и в плане репутации. Им дают самую важную работу. Нефтяные вышки в Северном море. Военные доки в Тихом океане. Спасательные операции в тропических портах. А когда работа закончена, многие берут месячный отпуск — роскошь, о которой большинство офисных планктонов только мечтают. Это не просто сварка.
Это танец высокого риска между опасностью и контролем в месте, где мало кто когда-либо бывает. И чем глубже дайвер, тем выше становится зарплата.
Парашютист-пожарный
Ты прыгаешь с самолета прямо в стену дыма. Земля внизу — не поле боя, а горящий лес. А твоя работа? Безопасно приземлиться и начать тушить пламя, пока оно не превратилось во что-то непреодолимое. Такова жизнь парашютиста-пожарного. Они не ждут расчисток. Это элитные пожарные в дикой природе, обученные прыгать с парашютом в отдаленные зоны возгарания раньше, чем туда доберется кто-либо другой. Они несут до сорока пяти килограммов снаряжения, включая еду, воду, пилы и средства защиты. Через несколько минут после приземления они уже прокладывают противопожарные полосы, расчищают кустарник и сдерживают пожары, которые могут сжечь тысячи гектаров.
Опытные рабочие могут заработать от семидесяти до девяноста тысяч долларов за несколько беспокойных месяцев, а иногда и больше, если сезон пожаров длится дольше обычного. Но это опасно. Одно неверное движение при приземлении, и будет перелом костей. Один порыв ветра может сбить их с курса на многие километры. Замешательство, и вот, они окружены огнем. Они тренируются как элитные военные. Большинство из них - бывшие спортсмены, солдаты или сверхопытные пожарные дикой природы. И даже с многолетним опытом каждый прыжок кажется первым. Погода меняется.
Ревут ветры. Огонь движется. Ты приспосабливаешься — или проигрываешь. Они спасали города, останавливали пожары на площади в миллионы гектаров и рисковали всем этим втайне от всех. Они работают незаметно, иногда спят под деревьями или на пепелище, едят кукурузу и снова собираются в путь перед восходом солнца. Это работа, которая не прощает ошибок, но вознаграждает смелость уважением, непревзойденным опытом и щедрой оплатой, которая соперничает с контрактами в ведущих компаниях мира. Никакого кабинета. Никаких костюмов. Только парашют, топор и огонь, ожидающий, когда его погасят.
Нефтяник в Северном море
В сотне километров от побережья, в окружении только лишь серого неба и ревущих волн, стоит металлический монстр - морская нефтяная вышка. Именно здесь рабочие нефтяных вышек проводят целые недели кряду, борясь с изоляцией, системами высокого давления, механизмами, и погодой, которая заставила бы большинство людей выть от страха. Особенно в Северном море — где одни из самых бурных вод на планете. Рабочие начального уровня могут зарабатывать около семидесяти тысяч, а опытные операторы буровых установок и инженеры получают более ста пятидесяти тысяч долларов ежегодно.
Опасности повсюду. Буровая установка представляет собой стальной лабиринт, скользкий от масла, вибрирующий от шума. Одно неверное движение рядом с трубой, находящейся под давлением, или роторным сверлом может стать смертельным в считанные секунды. Пожары и взрывы, хотя и редки, приводят к катастрофическим последствиям. Здесь нет пожарной машины — только отработка аварийных ситуаций, быстрая реакция и надежда, что спасательный вертолет прибудет вовремя. Зимние штормы в Северном море - не шутка. Температура часто опускается значительно ниже нуля, волны бьются о буровую установку, а видимость падает почти до нуля.
Но у работников нефтяных вышек бывают и заслуженные паузы. Они работают две-три недели, затем две-три недели отдыхают — часто с оплатой перелета, жилья и питания. Это означает высокий доход, низкие расходы на проживание и время на отдых или поездки между сменами. Это работа не для слабонервных: она для тех, кто может справиться с холодом, риском и рутиной. Жизнь на нефтяной вышке окупается не только деньгами. Она повышает устойчивость — и открывает банковский счет, на котором отражается каждая капля пота, заработанная в море.
Дрессировщик больших кошек
Большинству людей и в голову не пришло бы оказаться в клетке со взрослым голодным львом. Однако для дрессировщиков крупных кошек это просто очередной рабочий день. Они работают со львами, тиграми, леопардами, ягуарами — дрессируют их, кормят и формируют с ними крепкие узы доверия. Эти животные непредсказуемые и сильные — независимо от того, сколько лет они провели рядом с людьми. Работникам всегда нужна полная осведомленность. Одна смена настроения, один пропущенный знак - и вы оказываетесь лицом к лицу с хищником, который может расправиться с вами за секунды.
Опытные дрессировщики больших кошек в уважаемых парках дикой природы, заповедниках или развлекательных компаниях могут зарабатывать до ста тысяч в год. Работа включает в себя подготовку к выставкам, надзор за программами разведения или участие в усилиях по сохранению. Работа требует как мужества, так и глубокого психологического понимания. Важен каждый шаг. Кормления должны проводиться по строгому графику. Поведенческие сигналы нужно улавливать мгновенно. А доверие нужно завоевывать ежедневно. Хорошие дрессировщики не работают в передвижных цирках или в сомнительных выставках.
Лучшие в этой области посвящают свою жизнь надлежащему содержанию животных, обеспечивая этим существам достойную жизнь и тщательный уход и заботу. Самые опытные дрессировщики сравнивают это с танцами с заряженным пистолетом. Но взамен они живут жизнью, на которую мало кто осмеливается даже попытаться, зарабатывая почётное место как среди хищников, так и среди профессионалов самых разных сфер.
Техник ветрогенераторов
Далеко в море, где внизу разбиваются волны и чайки проносятся под порывами ветра, кто-то взбирается на сооружение, которое выше Статуи Свободы. Этот кто-то - специалист по морским ветрогенераторам. Их работа? Взбираться наверх, держаться и чинить то, что заставляет лопасти вращаться. Каждая турбина вырабатывает мегаватты мощности, и когда одна из них выходит из строя, часы начинают тикать. Именно тогда эти техники надевают снаряжение, садятся на вертолет или лодку и отправляются чинить ее. Как только они прибудут, это будет сложное восхождение на тридцать этажей.
Внутри ветряк напичкан электроникой, гидравлическими системами и коробками передач. Одна ошибка здесь может привести к задержкам или чему похуже. Несмотря на риск, это работа, за которую хорошо платят. Самые высокооплачиваемые работники зарабатывают около ста тысяч в год, особенно те, кто работает на международном уровне или в отдаленных местах. Для этого требуется сочетание физической подготовки, знаний в области электротехники и механики и серьезная сосредоточенность. Максимальная сосредоточенность: вот главное правило, когда ты висишь над морем.
И да, у них есть возможность остановиться и осмотреться. Этот момент покоя на высоте более девяноста метров над океаном - редкая награда, о которую большинство офисных работников никогда не получат. Но такое надо заработать риском и ежесекундным трудом.
Промышленный водолаз
Коммерческие или промышленные водолазы, специализирующиеся на спасательных операциях, похожи на современных исследователей - за исключением разве что того, что вместо поиска золота они поднимают груз, устраняют опасные ситуации или ремонтируют затопленную инфраструктуру. Работа варьируется от вытаскивания обломков самолетов из океанов до извлечения контейнеров, упавших с массивных грузовых судов. Это не гламурно. Это опасно и технически, и физически: это истощает силы. Но это окупается — опытные дайверы в этой нише могут зарабатывать от ста двадцати до ста восьмидесяти тысяч долларов в год, а иногда больше, если их привлекают к срочным работам с высокими рисками.
Видимость под водой может упасть до нуля. Путаница из стали, зазубренного металла и лески может заманить человека в ловушку за считанные секунды. Всегда существует риск азотного наркоза, декомпрессионной болезни или нехватки воздуха на глубине в ржавом корпусе. Дайверы тренируются годами. Они являются экспертами в навигации, сварке, гидравлике и даже взрывчатых веществах. Некоторые из них бывшие военные. Другие имеют инженерное образование. Все они знают, что нет места панике, когда находишься на глубине более шестидесяти метров под водой и протягиваешь канаты через обломки корабля.
Каждое их погружение - это головоломка и загадка. Каждое спасение - это история. А когда работа сделана и они поднимают на поверхность что-то, пролежавшее в океане десятилетия, всё это точно того стоит.
Контрактник
Бронежилет, оружие и контракт. Контрактники и наёмники работают в самых нестабильных горячих точках мира, охраняя активы, людей, подвергающихся высокому риску, а иногда выполняя работу, недоступную официальным силам. Их зарплата может достигать более ста пятидесяти тысяч долларов в год, особенно для тех, кто работает в зонах конфликтов или враждебных регионах. Некоторые получают вдвое больше за счет различных бонусов. Но какова цена? Возможность умереть в любой миг, всегда планировать маршрут выхода и понимать, что одна ошибка может изменить все.
Многие контрактники – это бывшие военные — спецназ, морская пехота или элитные полицейские подразделения. Их навыки - современное огнестрельное оружие, тактическое вождение, оценка угрозы и выживание. Опасность заключается не только в перестрелках. Ловушки на дорогах, засады и дезинформация являются постоянными угрозами. Наёмники работают подолгу, спят в охраняемых местах и могут неделями не отдыхать. И в отличие от официальных войск, у них часто меньше юридической защиты, если что-то пойдет не так. Несмотря на все это, роль остается востребованной.
Правительства, посольства, корпорации — все они нанимают их, когда дела становятся по-настоящему серьезными. Это высокая оплата, риск и адреналин. Работа не для тех, кто ищет комфорта, а для профессионалов.
Мойщик окон небоскрёбов
Очень непросто чистить и мыть окна высоких небоскребов снаружи, используя лишь веревки, присоски и запас стальных нервов. Далеко не все мойщики окон в высотных домах заколачивают состояние. Большинство зарабатывают от сорока до восьмидесяти тысяч долларов в год. Но в редких случаях — те, кто работает в крупных городах, на сложных конструкциях, или в экстремальных условиях, — зарабатывают более двухсот пятидесяти тысяч долларов ежегодно. Это своего рода немногочисленная элита в этой особенно опасной сфере обслуживания, которая берется за работу, к которой большинство не осмелилось бы притронуться.
Опасность постоянна. Из-за дождя поверхности становятся скользкими. Одна плохо закрепленная веревка или неисправный якорь могут привести к катастрофе. Они ежедневно проверяют технику безопасности и серьезно относятся к погоде. Тренировки строги. Помимо физической подготовки, необходимой для подъема на небоскреб, мойщики окон изучают процедуры спасения, аварийный спуск по канату и специализированные методы уборки. Для помывки самых высоких зданий в мире, таких как Бурдж—Халифа, требуются команды, которые двигаются с хирургической точностью.
И все же многие любят свою работу. Они говорят о спокойствии, витающем в воздухе, уникальном виде на мир и гордости за безупречную полировку зданий. Для работы, требующей доверия к каждому узлу и каждой опоре, награда — это больше, чем деньги: это перспектива во всех смыслах этого слова.
Дальнобойщик на севере
Знакомьтесь, это дальнобойщики на ледяных дорогах севера, и каждая их доставка может быть приравнена к опасной миссии на краю света. Эта работа приведет вас в самые отдаленные районы Аляски, Канады и других северных территорий, где города и горнодобывающие предприятия зависят от сезонных ледяных дорог для снабжения продовольствием. Единственный способ доставить его — грузовики весом более тридцати тонн, управляемые водителями, которые научились доверять своим инстинктам через GPS. Риски реальны и постоянны. Лед под ними может треснуть или обвалиться.
При неправильном перемещении груза на повороте грузовик может опрокинуться, а если он упадет в ледяную воду, спасения не будет. Многие маршруты петляют по узким тропинкам, проложенным в сугробах. А некоторые дороги существуют всего несколько недель, прежде чем их полностью сметает оттепель. Несмотря на это, работа оплачивается очень хорошо. Опытные работяги могут заработать от восьмидесяти до ста тысяч долларов и более за один сезон, который длится всего несколько месяцев. Все это сжатая, напряженная и высокооплачиваемая работа. Часы работы суровы, но зарплата отражает каждый пройденный километр льда.
Грузовики оснащены шипованными шинами, датчиками веса и усиленными рамами. Водители часто путешествуют колоннами в целях безопасности, но если что-то пойдёт не так, могут пройти часы, прежде чем прибудет помощь. Вот почему опыт здесь важнее скорости. Никакая доставка не стоит спешки. И все же сроки поджимают, грузы тяжелые, а давление никогда не ослабевает. Вот и получается, что это смертельная зимняя поездка, где каждое пересечение очередного куска льда это азартная игра, которая может принести вам целое состояние.
Сапёр
Разноцветные провода в маленькой металлической оболочке. Никакой сигнализации. Никаких сирен. Только вчеловек в специальном костюме, пригнувшийся поближе, с единственной задачей — обезвредить это. Добро пожаловать в мир сапёра. Эти специалисты обучены работать со взрывчатыми веществами, которые могут разрушить здания или унести жизни. У них нет второго шанса. Каждое решение должно быть точным. И хотя роботы, рентгеновские сканеры, взрывозащищенные костюмы и прочие технологии помогают, последний шаг все равно часто делают человеческие руки. Зарплата у них весьма солидная: многие сапёры зарабатывают от восьмидесяти до ста двадцати тысяч долларов в год, в зависимости от их местоположения, агентства и опыта. Эта карьера требует хирургической точности, стальных нервов и многолетних изнурительных тренировок. Опасность никогда не преувеличивают. Взрывчатые устройства можно спрятать в пакетах, автомобилях, мусорных баках - даже в самой обычной электронике. Некоторые из них имеют грубую конструкцию. Другие являются сложными, с триггерами защиты от обработки, таймерами или механизмами удаленной активации.
Сапёры-взрывотехники работают долгие часы, часто по вызову. Когда появляется угроза, они быстро готовятся, оценивают обстановку и решают, посылать ли робота или действовать самим. Во многих случаях они не могут даже прикоснуться к устройству, пока не сделают рентген и не разложат его внутренности по полочкам, как пазл. Что заставляет кого-то выполнять эту работу? Большинство говорит, что это сосредоточенность. Вызов. Шанс спасти жизни без единого выстрела. Другие говорят о спокойствии, которое приходит с тренировками — знанием, что делать, когда другие паникуют.
Это не гламурно, и об этом мало говорят. Но сапёры это тихие герои, которые работают в тени, обезвреживая хаос постепенно, по одному проводу.
Каскадёр
Когда герой боевика прыгает с крыши, влетает в окно или его выбрасывает из машины — скорее всего, вы видите не актера, а каскадера. Эти закулисные смельчаки принимают удары на себя, падают с высоты и делают всё так, чтобы каждая погоня выглядела реальной. Лучшие каскадеры-профессионалы, работающие в крупных постановках, могут зарабатывать до двухсот пятидесяти тысяч долларов в год, особенно если они востребованы и могут выполнять специализированные трюки, такие как ожоги при пожаре или аварии на мотоцикле. Важна дисциплина, тайминг и осознание того, что синяки - часть униформы.
Травмы - абсолютно обычное дело. Сломанные ребра, вывихнутые колени, сотрясения мозга — все это связано с этим делом. Даже при наличии страховочных тросов и щитков всегда есть шанс, что что-то пойдет не так. Но работа каскадеров в высшей степени хореографична. Это отчасти искусство, отчасти инженерия. Каждое движение спланировано, каждое падение отрепетировано, каждая авария контролируется. Они тренируются как спортсмены — занимаются гимнастикой, боевыми искусствами, управляют тросами, — а многие даже изучают актерское мастерство, чтобы идеально соответствовать движениям персонажа.
Дояр змей
Доильщики змей извлекают яд из одних из самых смертоносных рептилий на Земле. Зачем они это делают? Потому что яд стоит дороже золота — до тысячи долларов за грамм. И он спасает жизни. Этот яд используется для создания противоядий, медицинских препаратов и даже экспериментальных препаратов. Дояры змей осторожно держат змеиную голову, осторожно вдавливают ее клыки в стакан и наблюдают, как капает яд. Это наука и представление одновременно, и одна—единственная ошибка может стать фатальной. Хотя зарплаты различаются, опытные доильщики змей, работающие в крупных исследовательских лабораториях, зоопарках или на ядовитых фермах, могут зарабатывать от пятидесяти до ста тысяч долларов в год.
Неплохо для работы, связанной с ежедневными встречами с кобрами, мамбами и гремучими змеями. Это требует интенсивных тренировок, абсолютного спокойствия и сильных рефлексов. Речь идет не просто об извлечении яда — речь идет о превращении опасности в лекарство. А ещё это отличный способ превратить большой страх в одну из самых необычных зарплат на Земле.
Электромонтер-линейщик
Будь то во время шторма, сильной жары или отключения электроэнергии, эти люди первыми оказываются на месте происшествия, восстанавливая питание. Это сфера деятельности электромонтёров-линейщиков — цепляться за вышки, вертолеты или столбы, в то время как опасная энергия гудит всего в нескольких сантиметрах от них. Работа рикованная. Рабочие управляют линиями в режиме реального времени, используя инструменты и костюмы, способные защитить от напряжения до полумиллиона вольт. Одно неверное движение может положить конец карьере — или еще хуже.
И за риск им хорошо платят — опытные работники часто зарабатывают более ста тысяч долларов в год. Некоторые достигают головокружительных высот. Другие передвигаются на вертолетах и опускаются на провода в воздухе. Каждая задача выполняется с хирургической точностью. Каждое соединение, болт и кабель должны быть проверены, затянуты и обслуживаться — и все это при подаче электроэнергии.
Шахтёр
В самых глубоких шахтах, куда никогда не проникает свет, шахтеры ищут сокровища, спрятанные в нескольких километрах под землей. В таких местах, как южноафриканский мпоненг или канадский рудник дайавик, они спускаются в душные шахты в поисках алмазов. Шахтеры управляют тяжелой техникой в туннелях, в которых едва можно развернуться. Температура поднимается примерно до пятидесяти градусов по Цельсию. Кислорода может не хватать. А угроза обрушения, утечки газа или выхода из строя оборудования существует постоянно. Но выплата того стоит — многие зарабатывают от девяноста до ста двадцати тысяч долларов в год, а ведь есть еще бонусы.
Современные шахтеры используют дистанционные буры, породоразрушающие устройства и конвейерные системы. Однако кто-то все равно должен спуститься туда, осмотреть стены, проследить за конструкцией и направить машины глубже в породу.
На какую из этих рискованных работ вы бы отважились ради зарплаты? Напишите в комментариях, и спасибо за просмотр!