"... Надя не торопилась с ответом. Она смотрела то на Эра и его друзей, то на Влада, перевела ему слова намибийца. Последний попросил ничего не говорить. Сказал, если она ответит, что была не в курсе, у него будут неприятности. Влад начал бормотать:
- Гуд, у нас всё гуд... ..."
Читайте : Как долго я тебя ждала
Надя уцепилась за Влада обеими руками и посмотрела так умоляюще, что он начал её успокаивать.
- Солнышко, не бойся, мы пришли в обычный клуб. Он точно такой же, как и у нас. По крайней мере, я так думаю. Ничего плохого с нами здесь не случится. Просто "потанчим" и домой поедем. Заодно увидим, где нам в ближайшее время предстоит тусоваться.
- О, да, да, диско, - засмеялся Эр и быстро зашагал к входу, показывая жестом, чтобы Надя и Влад следовали за ним.
Надя заметила, что возле клуба появились люди в форме, подумала, что, наверное, это полицейские. Эр, вероятно, испугался, когда их увидел, поэтому и поспешил в клуб.
В просторном зале собралось довольно много молодых людей. Они танцевали под ритмичную музыку. Некоторые парочки вели себя так, словно никого и ничего не замечали вокруг. Они не просто танцевали, а целовались на виду у всех присутствующих, при этом не стеснялись. Для Нади такое поведение молодых людей было непривычным и неприятным. Но для всех остальных, похоже, это было нормой, потому что никто не обращал на парочки внимания.
Влад сразу занял место на танцполе и позвал Надю. Он начал танцевать, показывая своё мастерство. Она тоже начала двигаться под музыку, но робко и несмело. Влад притянул её к себе, шепнул, что пора уже вести себя по-другому. Сказал, что ей нужно расслабиться. Затем хотел поцеловать Надю в губы, но она отвернулась, и он смог только чмокнуть её в щёчку.
- Ты как маленький ребёнок, - произнёс Влад, но Надя из-за громкой музыки не расслышала его слова. Он это понял и сказал громче, почти крикнул: - Танцуем!
Надя смотрела на публику и уже очень скоро кое-что начала понимать. Она заметила, как из зала вышла одна пара - молодые парень и девушка. Когда они вернулись, то начали двигаться совсем не так, как было до этого. Их движения напоминали что-то наподобие замедленного фильма, а сами молодые люди хохотали и не могли остановиться...
- Давай выйдем на улицу, пожалуйста, - попросила Надя. - Мне нечем дышать.
Влад не стал спорить, а взял её за руку и пошёл первым. На улице стоял и Джордж, чернокожий музыкант. Он улыбнулся, но, увидев испуганное лицо Нади, поинтересовался на немецком:
- Тебе плохо? Может, дать воды?
- Да, мне очень плохо, голова просто раскалывается, - ответила она. - Я хочу домой.
Джордж подошёл к ней очень близко и почти шёпотом сказал:
- Здесь долго нельзя стоять. Карабинеры шастают постоянно. Вдруг прицепятся и начнут требовать предъявить документы. Нужно идти в зал. Раз мы пришли сюда вместе, значит, вместе и уйдём.
Делать было нечего. Пришлось возвращаться в зал и танцевать, изображая на лице радость. Надя видела, как Эр и Алан танцуют, а затем, стараясь остаться незамеченными, куда-то выходят, затем снова появляются на танцполе.
Наде в тот вечер казалось, что время тянется слишком долго. Она не могла дождаться, когда закончится дискотека. Знак подал Эр, и теперь уже Надежда потянула к выходу Влада. Она хотела поскорее в квартиру, пусть не свою,а чужую.
До дома ехали молча, лишь Эр и Алан то и дело подавали голоса. Им было весело... Надя смотрела, как за окном мелькают дома и витрины магазинов, а сама думала, что ей предстоит убедить Влада вернуться и присоединиться к туристической группе.
Как только они оказались в квартире, Эр, который ещё несколько минут назад смеялся, очень серьёзно сказал:
- Нам надо поговорить. Не спешите уходить в свою комнату. Разговор предстоит серьёзный.
Влад занервничал и попросил Надю молчать:
- Солнышко, пожалуйста, ничего не говори, молчи. Если нужно будет, я сам отвечу. Ты только переводи мне, а найду, что сказать.
Эр подождал, пока Влад, Надя и его чернокожие друзья устроятся на большом диване и дерматиновых креслах и начал говорить сразу по делу:
- Во-первых, я бы попросил тебя, Надя, не выходить из клуба. Ты видела, что стражи порядка начеку. Знаешь, что произошло в Милане весной и что происходит сейчас?
- Нет, - отрицательно помотала головой Надя.
- Вот видишь, а надо бы знать. Идёт беспощадная борьба с коррупцией. Полицейские и карабинеры на каждом углу. С последними лучше не встречаться: можно попасть за решётку. Понятно? - спросил Эр.
Когда Надя кивнула, он попросил перевести всё сказанное им Владу. Тот тоже закивал, поддакнув:
- Конечно, конечно, мы будем в зале. Это по незнанию мы вышли на улицу, - бормотал Влад, но Надя не стала переводить его оправдания.
Эр расхаживал по комнате, размахивая руками:
- Я не понимаю, почему ты, Надежда, ведёшь себя так, как будто не знаешь, чем тебе надо заниматься. Ты не в курсе? Разве Влад не рассказал тебе условия работы?
Надя не торопилась с ответом. Она смотрела то на Эра и его друзей, то на Влада, перевела ему слова намибийца. Последний попросил ничего не говорить. Сказал, если она ответит, что была не в курсе, у него будут неприятности. Влад начал бормотать:
- Гуд, у нас всё гуд...
На этой ноте Надя и Влад распрощались с намибийцами. Эр пожелал им спокойной ночи, сказав, что завтра или послезавтра должен приехать Антонио.
Надя сходила в ванную, но пробыла там всего несколько минут. С паспортом она не расставалась, прижимала к себе, понимая, что эта самая большая ценность. Как только зашла в комнату, Влад едва не набросился на неё. Его глаза зло сверкали, а челюсти двигались так, как бывает, когда человек очень нервничает.
- Ты хоть понимаешь, что устроила? - спросил он, стараясь сохранять спокойствие. - Из-за тебя мы можем лишиться работы. Что нам тогда делать? С протянутой рукой ходить?
Надя сразу не ответила, выдержала паузу. Влад повторил свой вопрос, но Надя не ответила, только тихо произнесла, не глядя при этом на Влада:
- Ты обманул меня. Сам сказал, что у нас будет одна работа, а в реальности нам предстоит другая. И я даже догадываюсь, что нам нужно будет делать.
- Раз ты догадалась, это хорошо. Значит, мне ничего не нужно будет тебе объяснять. Работёнка, я тебе скажу, Надюша, вовсе не пыльная. Считай, что мы будем курьерами. То, что нам дадут, будем доставлять людям в обмен на деньги. При этом замечу: очень хорошие деньги.
Надя сидела и кивала. Она до последнего надеялась, что Влад сейчас начнёт отнекиваться и скажет, что работа совсем другая, но чуда не произошло.
- Почему ты не сказал мне это сразу? Зачем обманул? - только и смогла спросить она, чувствуя, как к горлу подкатил ком.
- Солнышко моё, котёнок, ну, прости, пожалуйста, прости и не сердись. Если бы я сказал тебе сразу, ты бы не согласилась...
- Я и сейчас скажу "нет", - ответила Надя. - Никогда на это не пойду!
- Не торопись, не спеши так говорить. К тому жне уже поздно. Назад дороги нет. Поверь, что надо попробовать.
- Что попробовать? Людям "дурь" продавать? Стать курьером по распространению "дурмана"? Ты сам себя слышишь?
Надя надеялась, что Влад её услышит, но её слова никак на него не подействовали. Он был абсолютно спокоен и дал понять, что в этом нет ничего страшного.
- Какая разница, где люди будут "это" брать? Поверь, что им всё равно "это" принесут. Не мы, так другие будут рады снабдить желающих.
- Пусть другие и носят, я в этом не смогу участвовать.
- И что ты будешь делать? - усмехнулся Влад.
- Я хочу домой, - ответила Надя и начала его упрашивать: - Давай убежим, пожалуйста, прошу тебя, умоляю. Ради меня, ради нашей любви!
Влад стукнул кулаком по подоконнику:
- Замолчи! Не распускай нюни, чтобы нас не услышали. Тогда нас отправят туда, откуда не возвращаются. Или ещё хуже. Догонят тебя и отвезут в бордель. Поверь, что даже я ничего не смогу сделать. Надеюсь, что ты очень скоро поймёшь, как нам повезло с работой. Мы сюда приехали заработать, значит, будем стараться, чтобы вернуться домой с приличными деньгами. Сейчас давай спать...
Наде в ту ночь хотелось умереть... Впервые за всю свою жизнь она думала о смерти... Соглашаться на ту работу, которую им предстояло выполнять, она не собиралась... Уговорить Влада тоже не удалось. Оставалось одно: попробовать бежать. Правда, как это сделать, Надя не знала...