За производством курсов нашей онлайн-школы скрывается команда самых разных специалистов. Именно эти люди отвечают за то, чтобы учиться на Сириус.Курсах было интересно и полезно. Время от времени мы рассказываем об их работе.
В конце прошлого года в Дзене вышло интервью с ведущим дизайнером Анной Ломтевой. Герой сегодняшнего текста — специалист по учебно-методической работе Екатерина Щорс.
Поговорили с Екатериной о том, зачем рисовать на животных, что самое трудное в создании курсов и какой неожиданный повод может привести в Териберку.
На корове белым мелом
— Екатерина, как вы учились в школе?
Была уверенной хорошисткой. Мне нравилось ходить в школу, а любимым предметом с детства стала биология. В восьмом классе я записалась в биологический кружок при Дарвиновском музее: вместе с другими ребятами мы ездили по разным заповедникам России, наблюдали за природой. Упор шёл на изучение орнитологии и геоботаники.
— Получается, выбор профессионального направления в старших классах был для вас очевиден?
Да, я собиралась поступать на биологическую специальность и уходить в науку. Но переоценила свои силы: к ЕГЭ я готовилась недостаточно хорошо, потому и не прошла в МГУ. В качестве альтернативы поступила в Российский государственный аграрный университет, о чём впоследствии ни разу не пожалела. Учиться на кафедре зоологии было интересно, практику по сравнительной анатомии не могу забыть до сих пор. Мы рисовали внутренние органы мелом прямо на живых коровах и лошадях.
— Это как?
Очень просто: нам раздали мел, разделили на группы, привели к животным. Коров выбрали тёмных, чтобы наши рисунки были хорошо видны. Я очень боялась рисовать: в какой-то момент корова повернулась ко мне лицом, со своими большими рогами на голове... К счастью, дальше она повела себя спокойно.
— Кем вы работали, окончив вуз?
Передо мной стоял выбор: или пойти в магистратуру, а потом уже в науку, или сразу работать. Совмещать учёбу и полный трудовой день трудно, поэтому я выбрала второй вариант. Сначала я работала в частной школе, вела биологический кружок у младших классов. Мы выезжали на природу, наблюдали за птицами и прочими лесными обитателями. И мне эта работа нравилась. Я научилась находить общий язык с детьми, общаться с ними на равных.
Оставленные пасхалки
— Почему из всех мест работы вы выбрали именно нашу онлайн-школу?
Потому что мне понравилась её идеологическая составляющая. Сириус.Курсы дают доступное и качественное дополнительное образование школьникам со всей России.
Это очень ценно: одно дело, когда ребёнок живёт в Москве или Санкт-Петербурге, и у него много возможностей. А если в небольшом городе или деревне, где может не быть даже хорошей школы?
Тогда онлайн-занятия становятся единственной возможностью узнать много нового и полезного, познакомиться с целеустремлёнными сверстниками и ведущими преподавателями, заложить фундамент для будущих учебных достижений. По-моему, это просто потрясающе.
— Как бы вы объяснили нашим слушателям, чем занимаетесь на Сириус.Курсах?
Я помогаю авторам и методистам курсов создавать учебные материалы. У нас большая и дружная команда методистов и координаторов, и многие задачи мы решаем вместе.
Сначала к нам приходит автор, который хочет записать курс. Мы смотрим материал, погружаем в нашу специфику: программы состоят из модулей, внутри есть лекции, задания на закрепление темы и отдельные интересные задачки с видеоразбором. Дальше мы рисуем примерную структуру курса и обсуждаем время съёмок. После записи модулей начинается разработка упражнений. Мы можем думать над заданиями и до съёмок, но делать это легче, опираясь на готовый модуль.
— Вы всегда присутствуете на съёмках лично?
Конечно. До прихода лекторов важно подготовить студию, проверить аппаратуру, настроить звук. Потом мы знакомим автора курса с процессом производства, рассказываем, как всё устроено. Например, что представляет собой наша доска, на которой пишут меловым маркером, и как лучше разместиться в кадре. Во время съёмок я внимательно слушаю, что говорит лектор, и фиксирую все оговорки, а также непонятные на слух моменты, которые необходимо упростить для слушателей. После этого мы записываем новый дубль уже без шероховатостей. То есть я, можно сказать, контрольный слушатель, который во время записи смотрит со стороны и помогает автору выявить слабые места.
— С какой необычной или сложной задачей вам пришлось столкнуться на Сириус.Курсах?
Когда я только пришла в компанию, мне предложили придумать иллюстрацию для страницы курса по термодинамике. Это заглавная картинка, которую видят все, кто хочет записаться на программу. Она должна быть не только красивой и красочной, но и передавать основную мысль, отражать содержание курса. Часто в такие иллюстрации мы помещаем разные отсылки и пасхалки.
Я придумала комикс про кота, мечтающего изобрести вечный двигатель, который бы постоянно его чесал. Однако потом кот приходит на урок физики и узнаёт, что создать такой механизм невозможно. Всем понравилась задумка, и иллюстрация позже появилась на странице курса.
— Вы курируете выпуск задач недели по физике. Зачем школьникам решать эти задачи?
Во-первых, это просто интересно, можно проверить себя и свои знания. Оценки за решения не ставят. Во-вторых, задачи всегда разные и нестандартные: где-то потребуется логика, где-то — эрудиция. А ещё в комментариях можно почитать решения других ребят, пообщаться и предложить свой вариант. Правильный ответ появится только через неделю, что тоже немного добавляет интриги. Наконец, к каждой задаче мы придумываем красочные иллюстрации. Моя любимая — о котах и их гонках в трубах.
Кит спасён!
— Чем вы вдохновляетесь вне работы?
Я люблю путешествовать по России. Как правило, стараюсь проводить на природе все выходные и отпуска. Недавно вернулась из Териберки, где праздновали День кита. Он посвящён тому, что год назад в России впервые распутали горбатого кита, и мне удалось познакомиться с командой, которая это сделала. Такие люди не могут не вдохновлять.
— Расскажете об этом чуть подробнее?
Сейчас в мире существует огромная проблема — прилов, или неумышленная добыча животных при промышленном рыболовстве. В сети попадают самые разные морские млекопитающие. На них наматываются верёвки, лески, которые пережимают ткани водных обитателей, и они погибают. И вот в районе Териберки был обнаружен кит, запутавшийся в рыболовной верёвке. Благодаря организованной операции по спасению кит выжил, сейчас с ним всё хорошо.
— Какие три ваших любимых города России?
Кандалакша, Архангельск и Новосибирск. Я очень люблю северную природу. В Кандалакше и одноимённом заповеднике я впервые побывала на практике после второго курса университета и сразу влюбилась в эти места. Сейчас в городе активно развивается туризм, появляются интересные парки. Под Архангельском удивительная природа, там находится Пинежский заповедник. В самом городе достаточно мягкий климат для севера. У Архангельска богатая история, там работает очень интересный краеведческий музей. В Новосибирске меня впечатлил Академгородок — огромный научный центр. После двух дней прогулки по городу я осознала, почему это крупнейший город Сибири с населением более миллиона человек.
— Если бы у вас появился дополнительный час в сутках, на что бы вы его потратили?
На вдумчивое чтение, потому что делать это перед сном никак не получается. Обычно на книги остаётся 15–20 минут, а хочется выделить на это больше времени. Чаще всего я читаю научпоп или художественную литературу.
Из последнего, что запомнилось, — «Солярис» польского фантаста Станислава Лема. Сейчас читаю «Внутреннюю рыбу» Нила Шубина. Это книга, описывающая человеческую анатомию через другие виды и эволюцию.
Теперь вы познакомились с командой онлайн-школы чуть ближе. А о самих курсах можно узнать на нашей платформе. Изучайте расписание и с головой погружайтесь в обучение!