Для обозначений формальных комплексов в ГТФ используют старый термин, встречающийся и в Тансудо — Хёнги. Долгое время создатель ГТФ Пак Джун Тэ являлся техническим директором ИТФ и отличался прекрасной техникой и глубоким знанием формальных комплексов.
Тем не менее, приняв решение о создании новой организации он сохранил весь технический арсенал ИТФ, добавив к ним новые формальные комплексы которые сам и разработал.
Всего Пак Джун Тэ разработал 7 комплексов:
ДжиСан
«Джи» — означает «Земля» и представляет основание ГТФ. «Сан» — означает «Небо» и представляет дух ГТФ. 24 движения комплекса символизируют 24 часа в сутках, наши знания и мудрость, время, когда мы учимся, общаемся, прозреваем. Диаграмма символизирует четыре стороны света — Север, Юг, Запад и Восток. Соединяя в единое целое ДжиСан, мы соединяем «Небо» и «Землю» для создания невидимой силы которая будет жить вечно. Кол-во движений — 24.
ДханГун
Хъёнг назван в честь основателя Кореи. В 23 движения в этой модели представляют собой первые две цифры года 2333 до нашей эры, когда, согласно легенде, Корея родилась. Это прогрессивная интерпретация грандмастера Пак Джун Тэ традиционного комплекса с тем же именем (Дан-Гун).
ЧиГу
ЧИГУ: означает «Глобальный». Начальная стойка символизирует перечеркивание годов борьбы тхэквондо. Первое движение представляет разрыв с прошлым и отражает желание достижения гармонии и мира во всем мире. Движения комплекса делятся на 24, 4 и 2. Число 24 представляет собой число часов в сутках, когда мир и гармония будут находиться с нами каждую секунду. Число 4 представляет число сторон света Север, Юг, Запад и Восток для людей всех национальностей. Число 2 отмечено повторением комплекса дважды в каждом направлении символизирующим наше доверие идее гармонии и мира во всем мире.
КоДан
КоДан — это псевдоним патриота Чо Маи Сика, который посвятил свою жизнь движению за независимости Кореи и образованию своего народа.
ЧукАм
ЧукАм это псевдоним Пак Джун Тэ. Чук означает бамбук растущий прямо без кривизны. Ам означает незыблемую скалу. Диаграмма символизирует бамбук, который растет высоко на скале. ЧукАм имеет 95 движений (112 блоков и ударов), символизируют 1995 год, в котором был создан ЧукАм.
ПьёнгХва
Пьёнг-Хва означает «мир». Гранд Мастер Пак посвящает эту модель для 50 стран, которые вошли в ООН в Сан- Франциско (США) в 1950 году после окончания второй мировой войны. Содержит 50 движений.
СанДак
СанДак — имя королевы династии Силла 668 год н. э. Способствовала распространению знаний о боевых искусствах из Китая в Корею. Схема перемещений повторяет иероглиф «Женщина». 68 движений.
Для иллюстрации комплексов ГТФ приведу Джисан хёнг..
Джисан Хёнг
Хёнг Джи Сан
Внимательный читатель увидит большое сходство этого комплекса по структуре с тылем Чонджи в ИТФ. В отличии от начального комплекса ИТФ Чи Сан включает в себя прямой мах ногой — ап-ча- оллиги, прямой удар ногой ап-ча-бусиги и боковой удар ногой ёп-чаги.
Диаграмма комплекса символизирует четыре стороны света — Север, Юг, Запад и Восток.
1.Шаг в левую Гуннун-соги с блоком левой рукой на нижнем уровне наджиндэ-сонкаль-макки.
2.Шаг вперёд в правую Гуннун-соги с блоком правой рукой на среднем уровне ан-пальком-каундэ-ёп-макки.
3.Разворот на 180 градусов и шаг в правую Гуннун-соги с блоком правой рукой на нижнем уровне наджиндэ-сонкаль-макки.
4.Шаг вперёд в левую Гуннун-соги с блоком левой рукой на среднем уровне ан-пальком-каундэ-ёп-макки.
5.Поворот на 90 градусов влево с шагом левой ногой в левую Гуннун-соги с блоком левой рукой на нижнем уровне наджиндэ-сонкаль-макки.
6. Шаг вперёд в правую Гуннун-соги с блоком правой рукой на среднем уровне ан-пальком-каундэ-ёп-макки.
7.Разворот на 180 градусов с шагом в правую гуннун-соги с блоком правой рукой на нижнем уровне наджиндэ-сонкаль-макки.
8. Шаг вперёд в левую Гуннун-соги с блоком левой рукой на среднем уровне ан-пальком-каундэ-ёп-макки.
9.Поворот на 90 градусов влево и шаг левой ногой в левую гуннун-соги с блоком левой рукой на нижне уровне пальмок-наджиндэ-макки.
10.Шаг вперёд правой ногой в левую ниунджа-соги с блоком ребром ладони правой руки на среднем уровне сонкаль-каундэ-бакуро-макки.
11.Разворот на 180 градусов с шагом правой ногой в правую гуннун-соги с блоком левой рукой на нижнем уровне пальмок-наджиндэ-макки.
12.Шаг вперёд левой ногой в правую ниунджа-соги с блоком ребром ладони левой руки на среднем уровне сонкаль-каундэ-бакуро-макки.
13.Поворот на 90 градусов влево с шагом левой ногой в левую гуннун-соги с блоком левой рукой на нижнем уровне пальмок-наджиндэ-макки.
14. Шаг вперёд правой ногой в левую ниунджа-соги с блоком ребром ладони правой руки на среднем уровне сонкаль-каундэ-бакуро-макки.
15.Разворот на 180 градусов с шагом правой ногой в правую гуннун-соги с блоком левой рукой на нижнем уровне пальмок-наджиндэ-макки.
16. Шаг вперёд левой ногой в правую ниунджа-соги с блоком ребром ладони левой руки на среднем уровне сонкаль-каундэ-бакуро-макки.
17.Мах вперёд правой ногой ап-ча-оллиги.
18.Опустить ногу вниз и шагнуть вперёд в правую гуннун-соги с блоком правой рукой ан пальком каундэ ёп макки.
19.Боковой удар левой ногой вперёд каундэ-ёп-ча-чирыги.
20.Опустить левую ногу вперёд в левую гуннун-соги и выполнить удар на верхнем уровне правым кулаком нопундэ-бандэ-чирыги.
21.Удар вперёд впередистоящей левой ногой на нижнем уровне наджиндэ-ап-ча-бусиги.
22.Опустить левую ногу назад в правую гуннун-соги и выполнить блок изнутри-наружу правой рукой на среднем уровне баккат-пальмок -каундэ-ёп-макки.
23.Боковой удар впереди стоящей правой ногой каундэ-ёп-ча-чирыги.
24.Опустить правую ногу назад в левую гуннун-соги и выполнить удар на верхнем уровне правым кулаком нопундэ-бандэ-чирыги.
Полная версия книги доступна на сайте издательства Ридеро, Литрес и в Яндекс-книгах.