Этот фильм принято рассматривать с позиции главной героини. Давайте взглянем на него с позиции Эдварда, главного героя фильма. Мне кажется, здесь много интересного...
Фильм "Красотка", 1990г. Режиссер: Гарри Маршалл
Успешный и богатый
Супербогатый и респектабельный, а также молодой и красивый бизнесмен Эдвард встречается с вульгарнейшей, но чрезмерно чрезвычайно красивой уличной проституткой Вивиан. Странно!
Эдвард, достигнув огромных успехов в бизнесе, заслужив привилегированное положение в высшем свете, сбегает с вечеринки богачей и несется прочь. Он попадает в мир нищих и продажных людей совершенно случайно. Случайно ли? Может, он чувствует, что это есть его настоящий мир?
Он представитель сомнительного бизнеса. Занимается тем, что захватывает компании, испытывающие трудности, используя для этого различные средства от личных связей в государственном аппарате до подкупа продажных судей. А затем распродает захваченное по частям. Это дает ему огромный доход, но обеспечивает ли это ему настоящее удовлетворение?
Умчавшись от роскоши и красоты элитного общества, он знакомится с проституткой и приглашает ее пожить с ним. Вроде бы все просто, главный герой фильма видит девушку, которой можно заплатить и легко управлять отношениями. Не вкладываться эмоционально, а просто оплатить услугу. Но за этой простой скрывается внутренняя драма главного героя.
Фальшивый принц
Прекрасный принц, несмотря на наличие у него внешних атрибутов идеального современного принца — костюма от-кутюр, президентского номера в отеле и даже личного самолёта, находится ближе к миру продажных проституток. Он ездит на дорогих машинах, обедает в элитных ресторанах, летает на личном самолёте на премьеры оперы, но чувствует себя мертвым и чужим в элитной обстановке мира богатых людей.
Главный герой фильма ощущает себя брошенным отцом мальчиком. Ему пришлось заменить своего отца для матери. Ненависть, которую испытывала его мать, ему пришлось присвоить себе. Злость вела его по жизни, давая энергию для успеха и достижений. И вот он богат, назло своему отцу, который оставил его с матерью без финансовой поддержки. Он сумел не только разбогатеть, но и смог разорить отца. Эдвард победил отца! Стал ли он счастливее? Месяц назад отец умер, но внутренний отец-предатель остался в душе Эдварда.
Главный герой фильма всю жизнь доказывал отцу, что он сильнее его. Он одержал победу над ним. Ну что он имеет в своей жизни? Работа не радует его, окружение не даёт радости, личные отношения с женщинами не складываются, ведь место женщины в его психике уже занято его матерью. Он уходит с вечеринки в начале фильма, как будто бунтует против своей фальшивой жизни. Это момент его сепарации, реализация его желания отделиться от этого мира, от семейной травмы.
Маменькин сынок
Эдвард — классический маменькин сынок. Он спас свою мать, став для неё символическим мужем. Но свою ли жизнь он живёт? Вся его жизнь построена на энергии разрушения. Конкурируя с отцом, ведя с ним вечный бой, он потерял себя. Бессознательно умчавшись в начале фильма из мира богатых и знаменитых, он попадает в мир нищих совсем неслучайно. Это его душа испытывает расщепление. Он демонстрирует успех, а в душе ощущает пустоту и недостаток чего-то важного. Эдвард выбирает в качестве подруги дешёвую проститутку потому, что в душе он ощущает близость с ней.
С Вивиан он встречается ночью. Ночь — время бессознательного, время встречи с чем-то потаённым и скрытым в душе. Его привлекла Вивиан, так как он почувствовал, что они родственные души. Он такой же продажный человек, как и она. Вивиан продаёт своё тело без любви и удовольствия, а он продаёт свой ум и способности без увлеченности и страсти. Они оба ничего не создают, они разрушают. Вивиан разрушает своё тело, а Эдвард разрушает компании, и оба разрушают себя.
Эдвард, добившись финансового успеха, то есть, достигнув цели победить отца, чувствует, что его жизнью управляет фальшивая часть, так как он ощущает пустоту внутри. На фоне разочарования что-то живое просыпается в нем, что он всегда отрицал и вытеснял. После предательства отца, чтобы справиться с недетскими проблемами, он запретил себе чувствовать, так как это было очень больно. Ему необходимо было повзрослеть и стать опорой для матери. Отказавшись чувствовать, он отказался не только боли, но и радости и удовольствий.
В поисках внутренней женщины
Сближение с Вивиан — это сближение со своей чувствующей частью, которую он когда-то бросил, предал. Можно сказать, что это его внутренняя женщина, которой он не дал место в своей психике, так как это место было занято его матерью. Пока он еще не может принять эту часть, дать ей место в своей душе. Вивиан становится для Эдварда возможностью спроецировать в неё свою эмоциональность и чувственность. Он не может еще позволить себе чувствовать. Эта часть его психики кажется для него опасной, но он может ее проживать через Вивиан.
Вивиан свободна в своих чувствах и эмоциях, но зависима от внешних обстоятельств. Эдвард свободен относительно материальных ресурсов, но заперт в своих чувственных переживаниях. Он до сих пор находится в состоянии стыда, обиды и злости. Этот конфликт между ним и его отцом до сих пор управляет всей его жизнью. Вся его жизнь выстраивается вокруг этого конфликта. События фильма — это символический проход Эдварда в свою настоящую жизнь, преодолевая травматические переживания.
Сказав Филиппу, что Вивиан просто шлюха, он попытался обесценить свою чувствующую часть, но это уже невозможно. Эпизод, когда Вивиан и Эдвард лежат в ванне, — это демонстрация позволения быть уязвимым. Он рассказывает Вивиан искренне про свою жизнь и про свои чувства. Эдвард признал в себе не только злость, но и боль и страдание. Он поведал Вивиан о наличии у него бесконечной грусти и чувства одиночества.
Встреча с символическим отцом
Главное событие в фильме для Эдварда — это встреча с Джеймсом Морсом. Он видит отношения Морса с его внуком. Это то, чего он был лишён в детстве. Отец не смог дать ему устойчивость, не ввёл его в мир бизнеса, не сделал его наследником семейного бизнеса. По большому счёту Эдвард чужой в мире обладателей семейного бизнеса. Он сделал себя сам, когда судьба лишила его места под солнцем из-за ухода отца. Эдварду доставляет удовольствие, что он эпатирует высший свет, выводя туда Вивиан. Этим он обесценивает весь этот лоск и элитарность. Но Морс демонстрирует другое отношение к Вивиан.
Видя, как Вивиан теряется, он не смотрит на нее свысока, не старается её унизить, а помогает ей. Он создаёт для неё комфортную обстановку. Оказывается возможно поддерживать, понимать и не использовать слабость как возможность возвыситься. Будучи богатым, можно оставаться в соприкосновении со своими чувствами.
Этот старый человек показал, каково это — быть под защитой отца. Эдвард увидел в Морсе доброго отца. Почувствовал отцовский принцип как наличие норм, правил и ответственности. Джеймс Морс не разрушает, а создаёт. Он создаёт компании, бизнес, отношения, обстановку... Это то, чего не было в жизни Эдварда. Он в жизни не имел отцовской поддержки и защиты. Находясь в вечным сражении с отцом, Эдвард не прислушивался, чего хочет он сам. Важно было победить отца. Но на самом деле он просто заменял отца для своей матери.
Вернуть себе свою жизнь
Зарабатывая деньги, Эдвард питался энергией злости, поэтому не испытывал настоящей радости от своих финансовых успехов. Деньги были средством доказать и уничтожить, а не возможностью радоваться. И вот теперь он через Вивиан проживает удовольствие от наличия денег. Он покупает ей наряды, ведет ее на оперу, вкусно кормит... Девушка искренне и по-детски радуется этому удовольствию. Он не успел порадоваться всему этому, так как был занят зарабатыванием денег как самоцелью.
Вивиан постепенно под воздействием заботы Эдварда становится слабой и нежной. Так его внутренняя женщина постепенно становится принятой им, неопасной и помогающей. Эдвард открывает для себя возможность отдыхать и получать от этого удовольствие, чувствовать простые радости, такие как ходить босиком по траве, есть простую еду и просто дышать.
При этом он не отвергает и не отрицает прошлые успехи и достижения. Да, он жил из травмы, черпал в ней ресурсы, но это было для него вызовом в тех жизненных условиях. Он его принял, смог выжить и победить.
После встречи с Морсом он вспомнил, что в детстве любил строить, то есть создавать. Он тогда получал настоящее удовольствие. Ему захотелось вспомнить это состояние, появилось желание оживить его и воплотить в своей жизни. Чопорные и зажатый Эдвард не давал себе жить, как ему хочется, и теперь он хочет вернуть себе это право. Отказавшись от плана скупить компанию Морса, он отказывается от фальшивой части в своей душе, и так возвращает себе свою жизнь. История с бросившим его отцом стало для него прошлым. В его внутреннем мире появляется тёплый и принимающий отец.
Можно рассматривать фильм "Красотка" как пошлую историю встречи богача и проститутку, а можно как картину внутренних изменений главного героя. Когда есть потребность в таких изменений, то приходят нужные события, люди, ситуации. Внешнее всегда откликается на внутренние наши потребности. Главное, заметить.
Спасибо, что дочитали статью! Статья о главной героини фильма "Красотка":