Редкий день информационная лента ИА «Хакасия» обходится без новостей о дорожных авариях. В полицейской сводке передаются сухие факты — модели машин, обстоятельства, травмы участников... Человечески судьбы всегда остаются за каймой публикуемой информации. И уж совсем редко удается узнать, какое наказание получают виновники автокатастроф. Особенно резонансных.
Так, весь юг Сибири осенью прошлого года поразил случай в Минусинском районе. 3 ноября возле деревни Быстрая микроавтобус «Ниссан Ларго Ванетте» на полном ходу влетел в легковую "Тойоту Корса", которая ехала по встречке.
Этому 19rusinfo.ru посвятило несколько публикаций.
В Минусинском районе в аварии с такси погибла 20-летняя девушка
Пьяный водитель, устроивший смертельное ДТП, был на угнанном авто
У погибшей в аварии под Минусинском женщины осталась грудная дочь
В автобусе в тот злополучный вечер сидел пьяный 32-летний Илья Р...ов с ограниченными от рождения возможностями (нет кисти одной из рук). В легковушке сидели четыре человека - молодая семья Рассказовых (муж с женой) и их родственники Богдановы (мама с дочкой).
Они рассказали ИА «Хакасия» некоторые подробности трагедии, а также поведение в ходе расследования уголовного дела и судебного процесса обвиняемого. Дело по 264 статье УК РФ в Минусинском городском суде начали рассматривать 3 июня. Прошло три заседания. И уже сейчас, как отмечает потерпевшая сторона, чувствуется: всеми способами представитель обвиняемого пытается смягчить ему наказание.
Как в страшном сне
«Девятый час вечера. На улице темень. Едем как обычно, с адекватной скоростью. Вдруг ослепляющий свет фар, визг, удар...
Потом всё было как в страшном сне. Пытаюсь выбраться из машины, понимаю, что дверь деформирована. Выбиваю стекло со своей стороны двери. Выхожу, чувствуя острую боль в тазобедренном суставе. Падаю на землю рядом с автомобилем. Зову на помощь - молю спасти жену...», - вспоминает Федор Рассказов.
Дальше двигаться мужчина уже не смог из-за травм. Тело его супруги было полностью зажато в машине. Без матери осталась их на тот момент двухнедельная дочь.
Видео с места аварии: ГУ МВД по Красноярскому краю
Судьба этой молодой пары до 3 ноября 2024 года была вполне счастливой. Недавно поженились. Ждали дочь. Родилась — нарадоваться не могли, какое чудо.
Обеспечивал семью Федор. Работал сварщиком в одной фирме, вечерами подрабатывал в такси, чтобы поскорее выкупить автомобиль у частного лица.
Всё, казалось, шло своим чередом. Пока не вмешался фатум.
В тот роковой вечер, как сообщала полиция, Илья Р...ов распивал спиртные напитки со своим товарищем в одном из местных СТО. В какой-то момент мужчина решил покататься по деревне на принадлежащем другу «Ниссан Ларго Ванетте» (за что его уже осудили по статье 159 УК РФ (угон) и постановили выплатить 300 тысяч товарищу).
Дал по газам. Понесло зачем-то на дорогу. И унесло... в чужую машину. Да так, что восстановлению она уже не подлежит.
Остались калеками и сиротой
Техника - это мелочи в сравнении с жизнью человека. Маму, супругу, дочь, невинно погибшую в результате ДТП, никто уже не вернет.
Еще трое человек до сих пор восстанавливаются от травм, полученных в тот страшный вечер.
У Федора констатировали перелом тазобедренного сустава, проблемы с коленом, множественные ушибы, порезы. Это аукается до сих пор. Сложно двигаться, ходить, противопоказан физический труд. Так что путь в профессию сварщика мужчине уже закрыт. Навсегда...
Ирина в автокатастрофе получила открытый перелом руки, после была прооперирована и теперь пожизненно ей разрешен только легкий физический труд. У ее дочки были множественные ушибы и травмы, от разбитого стекла посечено лицо, на котором до сих пор следы и шрамы того страшного вечера. А какой стресс получил ребенок!
Относительно повезло, как часто бывает в таких случаях, пьяному лихачу. Он отделался лишь переломом. Сломал единственную здоровую руку — вторая конечность у мужчины, напомним, неполноценна от рождения. Что интересно: водительские права без ограничений ему были выданы в ГАИ Хакасии.
Домашний арест, письмо и три копейки
Перелом, как бы парадоксально это ни звучало, сыграл на руку зачинщику ДТП. Он до сих пор не за решеткой. Решением суда до октября Р...ов на домашнем аресте.
«Мы видели их семейную «Хонду Фит» в деревне не раз. Предполагаем, что, находясь под домашним арестом, он передвигается по своим делам и нуждам.Как так-то? А если снова решит покататься пьяным, вновь кого-нибудь на тот свет отправит?» - задается вопросом Федор Рассказов.
Он отмечает: обвиняемая сторона за эти девять месяцев не выходила на контакт с семьей, не предлагала помощи, не раскаивалась в произошедшем. И сейчас на судах Р...ов молчит как истукан.
«Через несколько месяцев после аварии он через следователя передал мне какую-то бумажку, письмо с извинениями. Думаем, юрист надоумил — мол такая формальность зачтется в суде, когда тот будет принимать решение», - убежден Федор Рассказов.
Также пострадавшей стороне Р...ов без спроса и предупреждения пару раз переводил деньги на банковский счет. По сути - копейки в сравнении с тем, сколько потрачено на лечение и восстановление людей.
«Один раз от него приходило три с половиной тысячи, второй — семь пятьсот. Причем безо всяких пояснений - для чего, от кого. Я просто видела имя адресата отправления. И всё. Потому предполагаю, что это был он.Как следователь объяснил нам, согласимся мы принять эти деньги или нет - ему всё равно зачтется в суде», - отмечает Ирина Богданова.
Пострадавшая сторона опасается, что сильный юрист Р...ова отобьет его от правосудия так, что тот и условкой отделается, и по компенсации морального время им присудят копейки.
«Давит на то, что он инвалид. Что живет на одну пенсию в 13 тысяч. И ребенка одиннадцатилетнего воспитывает. А то, что мы остались инвалидами после его поступка, что маленькая девочка без кормилицы живет теперь - это ничего. И ничего, что восстанавливаться нам придется теперь несколько лет, если не всю жизнь», - сетует Ирина Богданова.
В поисках помощи
У пострадавшей стороны, как ни странно, нет адвоката. Первое время после аварии им было просто не до того — сначала смерть Василины оплакивали да в себя приходили, лечились долго. А сейчас, оставшись покалеченными и не такими трудоспособными, как до аварии, они просто не потянут дорогого юриста.
ИА «Хакасия» надеется, что среди наших многочисленных читателей найдется правозащитник, который будет готов благотворительно помочь участникам резонансного случая. Издание также планирует освещать судебный процесс до самого финиша. Уж слишком показательный прецедент получается. Всё, казалось бы, как на ладони - один пил и въехал в чужую машину, другие пострадали и потеряли дорогого человека...
В прокуратуре Минусинска нас заверили: случай резонансный, ему уделено особое внимание надзорного органа. Мы следим за развитием события. И ждем решения Фемиды.