Найти в Дзене

МАвР. Забытые имена в живописи. Теодор Шассерио (1819-1856 гг.). Трилогия. Часть вторая. Восточная сказка.

Особое место в наследии Шассерио занимают его работы, вдохновленные путешествием в Алжир в 1846 году. Восток с его экзотикой и яркими красками оказал огромное влияние на художника. Он создал серию картин, запечатлевших жизнь, быт и культуру арабского мира. В этих работах Шассерио отходит от академических канонов, отдавая предпочтение более свободной и живописной манере. Его "Битва арабских всадников вокруг штандарта" и "Мавританский танец" полны движения, света и жизни, передавая атмосферу Востока и колорит местных обычаев. Вдохновленный увиденным, Шассерио создал серию картин, изображающих жизнь и культуру арабского мира. Эти работы, наполненные яркими красками, экзотическими деталями и чувственностью, стали важным вкладом в ориентализм в европейском искусстве. Также в эти годы были созданы работы в европейском стиле. Давайте посмотрим работы по порядку... В копилку эрудита: Граф Эмиль Десаж (1793 — 25 ноября 1850 гг.) — французский дипломат, статский советник и полномочный министр
1845 год. Слуга Клеопатры. Музей изящных искусств Марселя
1845 год. Слуга Клеопатры. Музей изящных искусств Марселя
Музей изящных искусств в Марселе, Франция
Музей изящных искусств в Марселе, Франция

Особое место в наследии Шассерио занимают его работы, вдохновленные путешествием в Алжир в 1846 году. Восток с его экзотикой и яркими красками оказал огромное влияние на художника. Он создал серию картин, запечатлевших жизнь, быт и культуру арабского мира. В этих работах Шассерио отходит от академических канонов, отдавая предпочтение более свободной и живописной манере. Его "Битва арабских всадников вокруг штандарта" и "Мавританский танец" полны движения, света и жизни, передавая атмосферу Востока и колорит местных обычаев.

Алжир. Городской порт.
Алжир. Городской порт.
1854 год. Битва арабских всадников вокруг штандарта. Художественный Музей Далласа
1854 год. Битва арабских всадников вокруг штандарта. Художественный Музей Далласа
Художественный Музей Далласа, США
Художественный Музей Далласа, США
1849 год. Мавританский танец.
1849 год. Мавританский танец.

Вдохновленный увиденным, Шассерио создал серию картин, изображающих жизнь и культуру арабского мира. Эти работы, наполненные яркими красками, экзотическими деталями и чувственностью, стали важным вкладом в ориентализм в европейском искусстве. Также в эти годы были созданы работы в европейском стиле. Давайте посмотрим работы по порядку...

1846 год. Алжирская женщина. 29.8×23.2 см
1846 год. Алжирская женщина. 29.8×23.2 см
1848 год. Граф Эмиль Десаж.
1848 год. Граф Эмиль Десаж.

В копилку эрудита: Граф Эмиль Десаж (1793 — 25 ноября 1850 гг.) — французский дипломат, статский советник и полномочный министр, который играл особенно важную роль в качестве политического директора Министерства иностранных дел на протяжении всего периода Июльской монархии. Эмиль Десаж был близким другом Сары Ньютон, племянницей знаменитого физика Исаака Ньютона и Стендаля. Есть портреты Эмиля Десажа работы Пьера-Поля Прудхона (в Руанском музее) и Теодора Шассерио (в Министерстве иностранных дел). Его частная переписка, унаследованная бароном Артуром Шассерио, была приобретена архивным отделом Министерства иностранных дел.

1848 год. Мадемуазель Мария-Тереза де Кабаррус. Музей изящных искусств, Кимпер, Франция. 135.3×95.3 см
1848 год. Мадемуазель Мария-Тереза де Кабаррус. Музей изящных искусств, Кимпер, Франция. 135.3×95.3 см
Музей изящных искусств, Кимпер, Франция.
Музей изящных искусств, Кимпер, Франция.
     1849 год. Oтелло и Дездемона в Венеции.  Дерево, масло.  Лувр, Париж. Франция
1849 год. Oтелло и Дездемона в Венеции. Дерево, масло. Лувр, Париж. Франция
1849 год. Алжирские еврейки на балконе, 35×25 см
1849 год. Алжирские еврейки на балконе, 35×25 см
1849 год. Брошенная Ариадна. Лувр. Франция
1849 год. Брошенная Ариадна. Лувр. Франция
1849 год. Дездемона. 42×32 см
1849 год. Дездемона. 42×32 см
1849 год. Каид, посещающий свои дуары.
1849 год. Каид, посещающий свои дуары.
1849 год. Каштановая лошадь спереди. Этюд, Musée des Beaux-Arts, La Rochelle
1849 год. Каштановая лошадь спереди. Этюд, Musée des Beaux-Arts, La Rochelle
Ля Рошель. Франция
Ля Рошель. Франция
1849 год. Сапфо. Музей Орсе. 27.5×21.5 см
1849 год. Сапфо. Музей Орсе. 27.5×21.5 см

В копилку эрудита: Сапфо — древнегреческая поэтесса и музыкант, автор монодической мелики. Входит в число Девяти лириков. Стихи Сапфо сохранились во фрагментах, музыка Сапфо не сохранилась. Биографические данные Сапфо скудны и разноречивы.

Музей Орсе. Франция
Музей Орсе. Франция
1850 год. Уильям Пэйтон Оссулье (1815-1892 гг.)
1850 год. Уильям Пэйтон Оссулье (1815-1892 гг.)

В копилку эрудита: Уильям, возможно, из-за английского происхождения через его мать Люси Сиссон, был принят в Школу изящных искусств и стал учеником, а затем помощником Поля Делароша. Его первая работа, представленная на Парижском салоне, датируется 1838 годом, это была картина под названием «Агарь в пустыне».

       1850 год.  Арабы после битвы со Спахисом
1850 год. Арабы после битвы со Спахисом
1850 год. Алексис де Токвиль во дворце Версаля. 163×160 см
1850 год. Алексис де Токвиль во дворце Версаля. 163×160 см

В копилку эрудита: Алексис-Шарль-Анри Клерель, граф де Токвиль — французский политический деятель, писатель, философ, социолог, один из лидеров консервативной Партии порядка, министр иностранных дел Франции. Америка была источником восхищения для французских читателей еще до революции 1789 года, и его первый том «Демократии в Америке» сразу же стал хитом.

1850 год. Портрет молодой женщины в плаще и чепце.
1850 год. Портрет молодой женщины в плаще и чепце.
1850 год. Спящая нимфа у источника. Музей Кальве, Авиньон.
1850 год. Спящая нимфа у источника. Музей Кальве, Авиньон.
Музей Кальве в Авиньон. Франция
Музей Кальве в Авиньон. Франция
1850 год. Арабские всадники, возвращающие своих мертвецов.
1850 год. Арабские всадники, возвращающие своих мертвецов.
Между 1850-1852 годами. Восточный интерьер. Обнажённая в гареме. Дерево, масло. Частное собрание.
Между 1850-1852 годами. Восточный интерьер. Обнажённая в гареме. Дерево, масло. Частное собрание.
Между 1850-1852 годами. Гарем.
Между 1850-1852 годами. Гарем.
1851 год. Девушка-казачка над телом Мазепы. Музей изящных искусств в Страсбурге, Франция
1851 год. Девушка-казачка над телом Мазепы. Музей изящных искусств в Страсбурге, Франция
Музей изящных искусств в Страсбурге. Франция
Музей изящных искусств в Страсбурге. Франция
1851 год. Еврейский интерьер в Константине. Музей Гренобля.
1851 год. Еврейский интерьер в Константине. Музей Гренобля.
Музей изобразительных искусств Гренобля, Франция
Музей изобразительных искусств Гренобля, Франция
1851 год. Две еврейки
1851 год. Две еврейки
1851 год.  Две молодые еврейки из Константина, держащие на руках ребенка. Метрополитен-музей. США
1851 год. Две молодые еврейки из Константина, держащие на руках ребенка. Метрополитен-музей. США
Метрополитен-музей в Нью-Йорке. США.
Метрополитен-музей в Нью-Йорке. США.
1851 год. Мавританки Константина.
1851 год. Мавританки Константина.
1851 год. Портрет графини Марии Сары Дестутт де Трейси,
1851 год. Портрет графини Марии Сары Дестутт де Трейси,
       1852 год. Ля Петра Камара (испанский танец). Венгерский МИС. Будапешт
1852 год. Ля Петра Камара (испанский танец). Венгерский МИС. Будапешт
Венгерский музей изобразительных искусств, Будапешт
Венгерский музей изобразительных искусств, Будапешт
1852 год. Портрет Жюля Моннеро (1808 - 1883 гг.)  Бруклинский музей
1852 год. Портрет Жюля Моннеро (1808 - 1883 гг.) Бруклинский музей
Бруклинский музей в Нью-Йорке. США
Бруклинский музей в Нью-Йорке. США
1852 год. Арабские вожди, вызывающие друг друга на поединок. Музей Орсе.
1852 год. Арабские вожди, вызывающие друг друга на поединок. Музей Орсе.
Музей Орсе. Франция
Музей Орсе. Франция
1852 год. Дездемона на месте, (73 x 60 см).
1852 год. Дездемона на месте, (73 x 60 см).
1853 год. Римская баня. 1853 год, 258×171 см. Тепидарий. Музей Орсе. Франция
1853 год. Римская баня. 1853 год, 258×171 см. Тепидарий. Музей Орсе. Франция
1853 год. Римская баня. деталь.
1853 год. Римская баня. деталь.
1854 год. Гаремная сцена. Купание мавританской дамы.
1854 год. Гаремная сцена. Купание мавританской дамы.
1854 год. Портрет графа Оскара де Раншикур на охоте.
1854 год. Портрет графа Оскара де Раншикур на охоте.
1854 год. Святой Франциск Ксаверий - баптисант индийцев.
1854 год. Святой Франциск Ксаверий - баптисант индийцев.
Мир
Мир
1855 год. Араб и белая лошадь.
1855 год. Араб и белая лошадь.
Алжирка из Константина
Алжирка из Константина
1855 год. Искушение святого Антония.
1855 год. Искушение святого Антония.
1855 год. Макбет в сопровождении Банко встречает трёх ведьм на болоте. Музей Орсе.
1855 год. Макбет в сопровождении Банко встречает трёх ведьм на болоте. Музей Орсе.
1855 год. Макбет, видящий призрак Банко, 53.8×65.3 см. Реймс (Марна)-Музей изящных искусств
1855 год. Макбет, видящий призрак Банко, 53.8×65.3 см. Реймс (Марна)-Музей изящных искусств
Музей изящных искусств. Город Реймс, Франция
Музей изящных искусств. Город Реймс, Франция
Пленница. Музей изящных искусств. Город Реймс, Франция
Пленница. Музей изящных искусств. Город Реймс, Франция
Мысль
Мысль
Предполагаемый портрет маркизы де Коссад. В Национальном музее изобразительных искусств Алжира,..
Предполагаемый портрет маркизы де Коссад. В Национальном музее изобразительных искусств Алжира,..
Алжир. Музей изобразительных искусств.
Алжир. Музей изобразительных искусств.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...