Питера Динклэйджа знают, наверное, все. Сегодня он звезда с внушительными банковскими счетами и возможностью выбирать роли. А еще говорить то, к чему многие прислушиваются. И он говорит, только вовсе не то, чего ждали многие. В марте 2025 состоялась премьера фильма "Белоснежка" от Дисней. Картину ждал провал. Еще на стадии производства Динклэйдж громко выступил против "стереотипизации" актеров, у которых такое же генетическое заболевание, как и у него самого. Он резко осудил Дисней и желание студии снова взять на роль семи гномов актеров с ахондроплазией. И... тем самым лишил их работы. Могло это обрадовать тех, кто ждал своего шанса заработать и, может быть, прославиться, как и сам Динклэйдж? Нет. И теперь у звезды серьезный конфликт с другими актерами с низкорослостью.
«Я не Питер Динклэйдж. И я не согласен»
Пока Питер Динклэйдж раздаёт интервью о вреде стереотипов, других людей с низкорослостью увольняют — или даже не берут на роль, созданную специально для них (Дисней решил заменить живых актеров творчеством ИИ и назвать персонажей даже не гномами, а "волшебными существами"). И один из них, Дилан Постл, он же Хорнсвоггл из WWE, не просто тихо осуждает такие слова звезды, а откровенно хамит ему.
"Отличная работа, Питер! — язвительно замечает Постл в интервью. — Ты получил аплодисменты, Disney получил одобрение прогрессивной публики, страна переключилась на следующий скандал в TikTok… А семеро актёров остались без работы. Жизненно необходимой им работы"
Дилан — не просто злой комментатор. Он знает индустрию изнутри. Его карьера — пример того, как человек с ограничениями роста может добиться успеха в шоу-бизнесе.
Он не скрывает, что вырос с мечтой — стать рестлером, несмотря на то что не подходил под «эталон» WWE: ни роста, ни веса, ни мускулов. Но однажды появилась роль — лепрекон на подтанцовке у рестлера Финли. И Дилан ухватился за шанс.
"С 2006 по 2016 я каждую неделю выступал в WWE. Моё лицо знали по всему миру. У меня даже была собственная фигурка и роли в кино — в «Маппетах» и «Лепреконе». Я исполнял свою мечту. Так почему теперь мне нельзя получить роль гнома в сказке, где гномы — ключевые персонажи?"
Не хочешь играть гнома ты, хотят другие - что не так? Зачем планомерно бороться со стереотипами, если это лишает работы других. Тогда уж стоит быть последовательным и найти для них иную работу.
«Не стыдно быть гномом в “Белоснежке”. Стыдно — заигрывать с прогрессивностью»
Когда Динклэйдж на подкасте у Марка Мэрона обрушился с критикой на Disney за ремейк «Белоснежки», его посыл был такой: история — «устаревшая», «гномы в пещере» — стереотип, и в 2020-х такое снимать нельзя.
Но Постл считает иначе:
"Во-первых, гномы жили в домике, а не в пещере. Во-вторых, они работали, были богаты, спасли Белоснежку. Это не карикатура. Это персонажи. У каждого — свой характер"
И он ведь прав. Кто там в сказке - Умник, Ворчун, Весельчак, Тихоня, Соня, Простак, Чихун. Все разные, для актеров есть что играть. Но нет - этот стереотип нужно отменить. И самое интересное - в Дисней прислушались и пошли на поводу. Но не услышали голоса тех, кто уже толпился за их дверьми в ожидании объявления кастинга.
«Выбрать “инклюзивность” — это сейчас модно. А что насчёт прав тех, кто не в тренде?»
Постл задаёт резонный вопрос: кто именно из «представителей сообщества» консультировал Disney, когда те решили «переосмыслить» роли семи гномов?
"Меня не спрашивали. Little People of America тоже не упоминали. Так с кем они советовались? С Динклэйджем? Он не наш представитель. Он не говорит за всех. Он говорит за себя"
А что сегодня может сказать Динклэйдж? Он уже в том положении, когда выбирает роли. И прекрасно сможет обойтись без постоянной работы. Но ведь дело в том, что сейчас он на пике карьеры и у него много предложений. Об этом говорит он сам. При этом недоумевая - а чего другие актеры переживают то? Работы валом. Как-то не верится, что он не понимает как на самом деле обстоят дела. Хотя в интервью говорит, что все дело в таланте... Видимо, у остальных его нет.
По словам Постла, современный Голливуд боится скандалов. Стоит знаменитости «поднять флаг» — и корпорации бросаются исправляться, не задумываясь, кого они этим задевают. А Динклэйдж от интервью к интервью размахивает этим флагом.
А сам то...
Постл удивляется: Питер Динклэйдж, тот самый борец с клише и стереотипами, когда-то с радостью играл «злого гнома» в «Эльфе» с Уиллом Ферреллом и «сказочного гнома» в «Хрониках Нарнии». Чеки за те роли он, по словам Постла, получал без отвращения. А потом понял - "эта роль ругательная и ...". Правда к этому времени карманы уже были полны, финансовые проблемы решены. Можно и выпустить на свободу борца за справедливость.
"Мы все начинали с того, что могли. Не потому, что хотели быть посмешищами. А потому, что это был шанс. И теперь, когда ты на вершине, зачем же ты отбираешь эти шансы у других?"
Согласитесь, очень справедливое замечание. Разве его роли в «Эльфе» и «Хрониках Нарнии» позорны? Но если Динклэйджу было крайне неуютно в них, можно только радоваться, что они в прошлом. Но, скажу честно, я не очень понимаю какие именно роли он собирается играть сейчас. Да, есть проекты, где он смотрится очень здорово. Та же «Игра престолов» или «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Но что меняется? Только тот факт, что не гном...
«Я не Бэтмен. Но я мог бы быть Весельчаком»
Постл, кстати, мне показался очень реалистичным человеком. Он говорит в интервью со злостью и какой-то усталостью, что ли.
"Я никогда не сыграю Спайдермена. Никогда не стану Хью Джекманом. Я не могу получить роль Барнума. Но я могу быть Весельчаком. Или Скромнягой. Или Соней. Это роли, которые написаны под меня. Это возможность"
Сказки, считает он, — это часть культуры. И если лишать их этих персонажей только потому, что кто-то видит в них «устаревшие образы», — это значит сказать людям с особыми физическими данными: «Вас лучше бы не было вообще». Для Дилана Постла борьба с так называемыми "устаревшими образами" кажется лицемерной. Её итог — не освобождение, а стирание. Вместо того чтобы дать сцену людям с особенностями, Голливуд предпочитает вымарать их из сценариев.
Он подчёркивает: большинство актёров с низкорослостью мечтают о таких ролях. Они не видят в них унижения. Они видят шанс. Съёмочную площадку. Гонорар. Роль, которая сделает их заметными. И, наконец, мечту — хоть на миг стать частью большого кино.
«Остановите этот псевдо-прогрессивный абсурд»
Конечно, виноват в том, что людей все чаще заменяют ИИ, не один Динклэйдж. Но от него сообщество "маленьких актеров" ждало совсем иного. Защиты, диалога, помощи. Ну уж никак не помех. И самое интересное - Динклэйдж стоит на своем. Он не слышит призывов перестать "перекрывать кислород" своим же собратьям.
"Мы живём в эпоху, когда достаточно одного комментария, одного подкаста, одного «осуждающего взгляда» — и компании разворачиваются на 180 градусов, забывая обо всех остальных. Это нездорово. Это не прогресс. Это страх. И страх — плохой советчик"
В его глазах нынешняя волна «отмен» не освобождает, а уничтожает целые пласты профессий. Потому что «быть видимым» важнее, чем «быть идеальным по мнению активиста».
В итоге Постл начинает с оскорблений и негодования. И сам же признается - это нужно для того, чтобы привлечь внимание - СМИ, пользователей сети, самого Динклэйджа. Он признает - Питер талантлив. Но, кажется, оторвался от реальности. Пытается стать своим там, где не сможет. Но уже стал чужим, где должен был быть своим всегда. И да - Постл считает, что Динклэйдж отнимает у маленьких актеров роли. Словно не хочет, чтобы еще кто-то пробился на вершину.
Эмоциональные слова Постла звучат почти как манифест:
"Я жил мечтой. Я выступал на арене. Я был в кино. Я не был “стереотипом” — я был артистом. И если появится возможность снова стать частью сказки — я не скажу «это унижает меня». Я скажу: «Когда съёмки?»"
Ирония ситуации в том, что в попытке «защитить» людей с особенностями, Голливуд сегодня зачастую просто вырезает их из кадра. Слишком много шума — и слишком мало реального участия. И пока кто-то зарабатывает баллы за прогрессивность, те, кто мечтают просто работать, остаются за кадром.
И вопрос, который звучит особенно громко после слов Постла:
Кто дал одному человеку право решать, как должна выглядеть сказка — и кто достоин в ней быть?
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.