Найти в Дзене
Байки от лайки

Дом сестры. (21 часть).

ДОМ СЕСТРЫ. (21 ЧАСТЬ).

На следующий день Василий как и обещал, натопил баню. Первых кликнул Жеку с Иркой–"Эй, молодёжь, идите по первому пару, а я уж потом". Ирка смутилась. Вот ещё, с малознакомым парнем мыться. Но Жека подхватил её под руку, завёл в баню. В предбаннике усадил на лавку и сказал- "Так, Ириша, смотри. Вот тут твоё чистое бельё, а вот тут полотенце и шлепки. Мыльно-рыльные с мочалкой уже в бане. Тазик стоит на лавке уже с горячей водой, кадушка с холодной прямо у двери. Всё понятно? Будь осторожна с ногой. Как намоешься, переоденешься, выгляни, я здесь у двери сидеть буду. Провожу тебя до дома". Ирка с благодарностью посмотрела на него. Жека вышел.

Ирка стянула с себя одежду и чуть прихрамывая зашла в парилку. Сильный жар обдал её лицо, дыхание сперло. Ирка присела на нижний полог и прикрыла нос рукой. Попривыкнув к обжигающему воздуху, она стала водить по коже руками, ощущая ладонями скатавшуюся ,омертвевшую кожу и грязь. Ирка схватила мочалку, намылила её , принялась тереть тело. Намыленная с ног до головы пошлёпала к тазику, опустила палец в воду, горячо. Разбавила холодной водой из кадки.Смыла с себя пену. Снова села на полог, закинув ноги на лавку. Она потела и чувствовала как горячий воздух расправляет её скукоженные от болезни и лежания бронхи. Дышать стало легче. Ирка взяла из ушата замоченный веник, неумело похлестала себя, прижала берёзовые ветки к лицу, подышала ароматными листьями. Следом снова намылилась, вымыла голову, окатилась водой. Снова присела на полог. И уже на последок окатила себя чистой, чуть прохладной водой.

"Вот теперь можно сосуществовать как приличная девушка. Ещё бы маску сделать вообще шикарно было бы" –подумала она выходя в предбанник. Её несколько смутило, что Жека настирал, высушил её нижнее бельё и заботливо сложил стопочкой, но как говорится не до жиру. Чуть подальше лежали его вещи, трусы и футболка, так же выстиранные.

"Мы как будто действительно женаты. Жека стирает мои трусы, а я знаю как выглядят его" –подумала она. Ирка взяла в руки его исподнее. Трусы были отличного качества. Боксеры из приятной на ощупь ткани. "А Жека себя любит. Вон какое себе бельё покупает. Не то, что мои труселя на рынке купленные" –подумала она, вертя в руках трусы Жеки. Потом она одёрнула себя–"Что это мать с тобой? Положи трусы парня на место. Бессовестная извращенка! Ты ещё понюхай их". Ирка быстро вернула интимную вещь в Жекину стопку вещей. Оделась. Обмотала голову полотенцем, накинула на себя фуфайку и выглянула за дверь. Жека сидел на колченогой табуретке и смотрел на море.

"А он красив. Как это я раньше не замечала? У него такие сильные руки, широкие плечи. Густые волосы и даже эта щетина ему идёт" –подумала она, а в слух сказала–"Жека, я всё ".

Жека слегка дёрнулся. Видимо он был где-то в своих мыслях. Обернулся, улыбнулся. Ему шла улыбка. " С лёгким паром"– сказал он и подставил ей свою руку. Ирка опираясь на неё, добрела до дома. На веревках развевалось её постельное. Старик уже сменил ей бельё, выстирал грязное. "Сервис как в пятизвёздочном отеле" –подумала она–"Ещё бы позвонить маме, чтоб не волновалась и можно здесь ещё месяц жить на полном пансионе. Кстати, мой бронхит вроде прошёл. Дышится легко. Вот, что значит свежий воздух без выхлопных газов"–подумала Ирка.

Жека уложил её в постель, велев не вставать, греться под одеялом. Ирка так и сделала. Она уютно свернулась калачиком и уснула.

Проснулась она через два часа. Прислушалась. На улице было тихо, только было слышно как вокруг дома бродит Пират. Он вздыхал, чего-то ворчал и поскуливал." Наверно мышь под домом учуял"–подумала она. По ночам она слышала как мыши точат свои зубки о половицы.

Вошёл румяный Жека с чайником, поставил на раскаленный , чугунный круг печи:

– С лёгким паром, Жека–сказала она сонно.

–Спасибо. Поспала? Молодец. Сейчас чайник вскипит, попьем чайку. Василий долго парится. Его ждать не будем.

–Да. Чаёк сейчас был бы кстати. Жека, а мы, что действительно здесь будем жить пока старик дубу не даст?

–Нет конечно. Ещё пару дней и мы уедем. Нас дома обыскались уже. Тебя так точно.

–А тебя? Неужели не ищут?

–Ищут наверное.

–Без наверное. Ищут, нервничают. Уж мама точно.

–Уж кто, кто только не мама. Она сейчас второй раз вышла замуж за итальянца и мы общаемся с ней только по видео связи.

–Да ладно? А отец?

–У отца молодая любовница. Моложе меня, кстати. Отцу есть чём заняться.

–Ну и ну. Ой, прости пожалуйста.

–Да не извиняйся.

–Но кто-то же о тебе переживает, ищет?

–Только если дед. Ты с чем чай будешь?

–А там ещё морошковое варенье осталось?

Утром следующего дня Ирка проснулась от воя Пирата. "Чего это он?" –подумала она. Ирка села в кровати, нащупала ногами обрезанные валеночки и прихрамывая вышла из дома.

"Пират, Пират, ты чего это воешь?" –спросила она пса.

Пират повернул к ней голову. Ирка поразилась , собака плакала. Натурально у неё текли слезы. Такого она не видела никогда. Ирка дохромала до собаки, протянула руку и стала гладить по голове. Пес заскулил. От дома Алевтины показался Жека:

–Ириша, иди в дом–сказал он.

–Что случилось?

–Дед умер. Я под утро проснулся от того, что Пират с меня одеяло тянет. Встал, открыл ему дверь. Думал в туалет ему надо, а он с лаем к дому Алевтины бросился. Ну думаю пускай бежит. Вернулся в дом, лег. Вроде стал в сон проваливаться, слышу Пират воет. Опять встал, вышел на улицу и к дому соседскому пошёл, а он там. Сидит за столом , в руках Алина фотография и улыбается. Всё, Ириш. Он ушёл к той, которую любил всю жизнь. Надеюсь они там будут счастливы и вместе.

Ира заплакала. За эти дни, что она провела здесь, она привязалась к старику, хотя он был временами просто несносен.

–Значит он знал, что скоро умрёт? Пошёл к ней в дом.

–Он давно знал. Мы с ним говорили об этом. Говорил, что Аля к нему приходила во сне и сказала, что придут двое и положат тебя рядом со мною, а души наши обвенчаются на небесах. Он просил меня сообщить его дочерям. Адреса дал и телефоны.

–Женя, а когда мы его хоронить будем?

–Как положено, на третий день. Придётся ещё немного задержаться.Ириша, иди в дом, поставь чайник. Я скоро приду. Иди и Пирата уведи.

Ирка подозвала пса, ухватила за ошейник и прихрамывая увела того в дом. Пока она хлопотала возле печки, Пират лежал под столом и скулил. Ирке очень было жаль собаку. Она ласково с ним разговаривала и посматривала в окно. Жека вынес из сарая гроб, перетащил в соседский дом. Следом две табуретки. Вернулся, помыл руки и уселся за стол с хмурым лицом. Ирка подала ему вчерашние лепешки, кружку чаю и сахар. Он долго мешал чай, смотря в окно на дом Алевтины.

"Ты знаешь, Ириша, я бы хотел так любить как Василий. И чтоб меня любили так же крепко. Не за что-то, а именно меня" –сказал он задумчиво. Ирка подняла на него глаза. Что произошло в этот момент, она не поняла, но ясно осознала, что она любит Жеку. Влюбилась в одну секунду. Он столько времени был рядом, ухаживал за ней, но она ничего особого к нему не чувствовала. А тут словно прорвался невидимый кокон, который не давал ей понять, что счастье рядом. Это открытие огорошило её. Она сидела с открытым ртом и смотрела на своего возлюбленного. Чуть позже Жека отвёл её к покойнику. Василий лежал в гробу такой умиротворённый и даже выглядел моложе, чем при жизни. Жека сказал, что старик сам себя нарядил в последний путь. На покойном был одет старомодный костюм, белая рубашка и ботинки из свиной кожи, натертые гуталином. Ирка велела Жеке поискать расчёску. Она уложила покойнику волосы с такой заботой, словно Василий был её родным дедушкой. За время, что она провела на этих скалах, что-то в ней поменялось. Вся накопившаяся нежность, любовь и забота вырвалась наружу. Да, Ирка за эти дни повзрослела.

На третий день Жека оттащил гроб с покойником на волокушах к могиле. Гроб был тяжёлым и волокуши разорвались в хлам на острых камнях. Он вернулся на дрожащих ногах. Как бы не был Жека силён, но и он устал. Пришёл, прилёг на лавки. Ирка слезла с кровати, поковыляла к нему, поднесла воды. Жека опустошил кружку и сказал, что один он гроб не опустит. "Я там лебедку видел. Пристрою с одного края. Тебе придётся пойти со мной. Поможешь мне. Один край зацеплю лебедкой, второй ремнями. Ты будешь ручку у лебедки крутить, а я на ремнях изножье опускать. По другому никак, Ириш"

Ирка согласилась. Он сходил за лебёдкой, установил её, вернулся за Иркой. Поддерживая её отвёл к кладбищу. Ирка встала возле лебёдки, сделала упор на здоровую ногу и вцепилась в ручку. По команде Жеки стала медленно крутить , моля Бога о том, чтоб ручку не вырвало из рук. В глазах от натуги посинело, но она справилась. Гроб с телом медленно опустился на дно могилы. Жека скинул ремни в могилу. Тянуть их наверх не было никакого смысла. Затем он перешёл к Ирке и перерезал лямки лебёдки. Ручка вырвалась из рук Ирки, больно ударив её по пальцам. Ирка вскрикнула, закусила губу. Жека разобрал лебёдку и закинул подальше. Следом схватился за лопату. Ирка здоровой рукой ухватила серый комок земли и кинула в могилу. Она не была на похоронах ни разу. Когда хоронили деда и бабушку, её оставляли у соседей, но где-то она видела, что надо кинуть ком земли. Когда образовался холмик, Жека принес небольшой крест с вырезанным именем старика и датой рождения. Дату смерти ножом вырезал Жека. Вкопал крест и отошёл в сторону, любуясь проделанной работой. К нему прихромала Ирка. Они стояли молча. Что-то надо было сказать. Из недр памяти всплыло "покойся с миром". Ирка сказала вслух "покойся с миром" и "Господь, упокой душу раба твоего Василия". Это тоже она где-то видела или читала. Никаких цветов здесь естественно не было и положить на голую могилку было нечего. Жека покивал на слова Ирки о цветах и спустился вниз , где виднелись останки экспериментальной станции. Ирка в одиночестве стояла и рассматривала соседние могилы. Вот рядом могила Али. На красиво вырезанном кресте фото Али на фаянсовом овале. Такая какая она была в пятьдесят лет. Фото было взято с её юбилея, который она отмечала в Мурманске с Василием. Они пошли в кафе, выпили вина, поели шашлык, а после зашли в торговый центр и сфотографировались в будке моментальной печати. На фото Аля выглядела уставшей, какой-то опустошенной и грустной. Худое лицо, строго поджатые губы. Не смотря на это Аля и в пятьдесят была красавицей.

Жека принес сосновые лапы, накрыл могилу. "Прощай, Василий" –сказал он.

Выходя с кладбища, Ирка увидела камень, а на нем надпись "Дружок".

"Так вот где нашел последнее пристанище верный друг Али" –подумала она.

Продолжение следует...