Они заставляли миллионы мечтать о вечной любви и дружбе, скрывая за кадром едкую зависть, обиды и настоящую вражду.
Протухшая зависть или ненависть? Разберёмся, чем пахло в кадре, во время игры советских актеров.
Мы верили в настоящие чувства на экране, но на самом деле каждый их совместный съёмочный день был похож на поле боя — готовы узнать имена звёзд, чья “киношная” любовь рождалась из настоящей закадровой ненависти?
Ну кто бы мог подумать, что парочки, которых мы годами считали идеальными, за пределами съёмочной площадки только и делали, что точили друг на друга зуб?
Вот тебе вся правда о восьми парах советских актёров, которые на экране — не разлей вода, а в жизни готовы были друг друга придушить.
Расскажу, как «дружили» и ненавидели, совсем не по сценарию!
Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. Дружба по сценарию и война за кулисами
Помнишь легендарный фильм "Место встречи изменить нельзя"? Высоцкий и Конкин — Жеглов и Шарапов — такие напарники, что, кажется, готовы вместе пройти и огонь, и воду. Но за кадром всё было куда горячее... и не в самом приятном смысле.
Владимир Семёнович Высоцкий относился к своему коллеге снисходительно. Он постоянно отпускал едкие шуточки в адрес Конкина, иногда настолько жёсткие, что молодой актёр не выдерживал — в какой-то момент даже слёзы вкатывались на глаза.
Впрочем, ходили упорные слухи, что весь корень проблемы — в зависти или обиде Высоцкого на то, что роль Володи Шарапова отдали не его давнему другу Ивану Бортнику, а «постороннему» парню.
Но была ещё одна версия: Конкин за свою роль когда-то получил премию Ленинского комсомола. И в результате официальный оклад у него оказался выше, чем у самого Высоцкого.
Ну что тут скажешь — человеческие чувства всегда были сложнее и интереснее, чем самые закрученные сценарии.
Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук. Стычка в буфете и вечная вражда
Сказать, что Сергей Бондарчук невзлюбил Элину Быстрицкую с первого взгляда — не сказать ничего. Всё началось во времена съёмок "Тараса Шевченко", когда Быстрицкая только-только делала первые шаги в кино.
Однажды в буфете Бондарчук прямо-таки отодвинул её от прилавка, и сделал это с таким «выразительным» набором слов, что у девушки и вовсе пропал дар речи. Так, по крайней мере, сама актриса вспоминала этот эпизод спустя годы.
Время шло, Быстрицкая стала настоящей звездой, но поведение Бондарчука не изменилось и на съёмках картины "Неоконченная пьеса". Она, впрочем, надеялась, что годы снимают старые обиды, но увы — Сергей Фёдорович и там продолжал хамить коллеге.
В итоге их диалоги ограничились лишь самыми необходимыми рабочими вопросами.
Барбара Брыльска и Юрий Яковлев. Любовь с оговорками
Когда речь заходит о фильме "Ирония судьбы, или «С лёгким паром»", сразу вспоминаются эти нестареющие герои — Надя и Ипполит. Но знаете ли вы, что Барбара Брыльска на дух не переносила Юрия Яковлева?
История эта началась ещё до съёмок: изначально на роль Ипполита Рязанов позвал Олега Басилашвили, но обстоятельства сложились так, что её отдали Яковлеву.
Брыльска, узнав о замене, разочаровалась — и что уж говорить, видеть в его лице достойного кавалера она не спешила.
Самый драматичный эпизод произошёл, когда по сценарию им полагалось целоваться. Барбара чуть ли не умоляла режиссёра вырезать этот момент. Но Рязанов настоял, а Яковлев — парень не промах — всё равно поцеловал партнёршу «по-настоящему», несмотря на договорённости об имитации. Гнев Брыльской после этого вспыхнул с новой силой.
Не особо ладила актриса и с Андреем Мягковым, её экранным возлюбленным Женей Лукашином: откровенно признавалась, что романтика с ним казалась ей искусственной.
Позднее Барбара вообще недоумевала, почему люди из года в год пересматривают этот фильм: «В чём магия?!» — разводила она руками. И всё-таки спустя десятилетия вновь вернулась к роли в сиквеле "Ирония судьбы. Продолжение" в 2007 году.
Вот уж поистине: не всегда экранные чувства совпадают с настоящими.
Виталий Соломин и Ирина Печерникова. Из дружбы в ледяной холод
Казалось бы, на съёмках фильма "Открытие" между Виталием Соломиным и Ириной Печерниковой царили вполне дружеские отношения. Первое время они неплохо общались, шутили, поддерживали друг друга.
Но внезапно — всё изменилось: актриса резко охладела к партнёру, почти не разговаривала с ним, старалась держаться поодаль на площадке.
Что случилось? Ходили слухи, что всему виной... вырезанная постельная сцена. Якобы во время съёмок именно этой откровенной сцены Соломин повёл себя не так, как следовало.
По другой версии — просто не сошлись характерами, но факт остаётся фактом: снимать романтику между ними стало пыткой как для актёров, так и для всей съёмочной группы.
Надежда Румянцева и Николай Рыбников. Старая добрая вражда «Девчат»
А вы знали, что на съёмках "Девчат" царил настоящий холод? Шутка ли — Надежда Румянцева и Николай Рыбников люто не переносили друг друга. Вместо дружбы и симпатии — постоянные потоки обвинений и ссор, испорченные дубли и выбившиеся из графика съёмки.
В начале по сценарию их персонажи — Тося и Илья — и правда не ладят, и тут всё было легко: играть неприязнь, когда реально чувствуешь раздражение, несложно.
Но как только речь шла о любви, атмосфера в павильоне становилась невыносимой. Рыбников напрямую признавался — не нравится ему Румянцева, мол, выскочка и не профессионалка. На самом деле, как поговаривали в кулуарах, его сокрушало то, что роль Тоси не досталась его жене, Алле Ларионовой.
Румянцеву же бесило, что Рыбников, считая себя звездой номер один, пытался её «заткнуть» и перетягивал внимание на себя — даже в фильме с девушками на первом плане!
Итог? Кино получилось на загляденье, но после «стоп, снято!» каждый нёсся с площадки — лишь бы не встретиться друг с другом.
Валентин Гафт и Александра Яковлева. Чародейство на грани боя
Фильм "Чародеи" славится не только магией на экране, но и драмой за кулисами. Вспомним Валентина Гафта и Александру Яковлеву.
После триумфа в "Экипаже" Александра почувствовала себя по-настоящему звездой: позволяла себе опаздывать, забывать текст и порой конфликтовать с коллегами.
Гафт, напротив, требовал абсолютного профессионализма, и смотреть сквозь пальцы на разгильдяйство отказывался.
В один особенно накалённый день он просто не выдержал и в ярости набросился на Яковлеву и стал ее душить — разнять актёров пришлось нескольким членам съёмочной группы!
Конечно, после инцидента режиссёр принял меры безопасности: совместных сцен стало меньше, а когда выкручиваться было невозможно — Гафта и Яковлеву снимали по отдельности.
Даже озвучивать фильм каждого приглашали в разное время. Вот уж действительно, магия противоположностей.
Наталья Фатеева и Наталья Кустинская. Подруги… до поры
Те самые Натальи из "Три плюс два" были, кажется, идеалом женской дружбы. Но за пределами экрана история вышла куда трагичней.
Фатеева и Кустинская, по слухам, раньше были не разлей вода — настолько легко им давалась роль лучших подруг. Но — и тут безумная сюжетная линия жизни! — Кустинская закрутила роман с мужем Фатеевой, Борисом Егоровым, и даже увела его из семьи.
Фатеева, конечно, была сражена наповал и простить этого не смогла — дружба разбилась в прах.
Впрочем, спустя время Егоров ушёл и от Кустинской, но, как ни парадоксально, только с ним у Натальи Кустинской родился долгожданный ребёнок. Вот такая грустная история за кадром нехитрой комедии!
Андрей Мягков и Ольга Науменко. Неловкость под «лёгким паром»
Как ни странно, проблемы с Андреем Мягковым были не только у Брыльской.
Ольга Науменко, воплотившая на экране Галю в "Иронии судьбы, или «С лёгким паром»", позднее вспоминала, как тяжело ей приходилось работать с Мягковым.
По её словам, он был очень замкнутым, а уж целоваться с ним было "совсем некомфортно" — мол, мастерский талант актёра волшебным образом испарялся при съёмках романтических сцен.
Ну а теперь, когда вы прочли всю подноготную этих отношений, согласитесь — за красивыми кадрами и крепкими объятиями часто скрываются куда более сложные чувства.
Порой, чтобы сыграть настоящего друга или вечную любовь, актёру приходится преодолеть не только себя... но и явную антипатию к своему партнёру!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ЗДЕСЬ ПРО НАШЕ КИНО И ЖИЗНЬ АКТЕРОВ. СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ И ДО ВСТРЕЧИ!
Рекомендую к прочтению: