20 июля 2025 года стал не просто днем, а новой главой для АВТОВАЗа, ведь стартовали к продажи LADA Iskra - самой обсуждаемой новинки отечественного автопрома. Все надеялись на бурные фан-фары...пир во весь мир, но вместо этого, то одни новости - о том что часть новых автомобилей отозвали в день продаж даже из шоу-румов...то другая новость...Сейчас на YouTube и в соцсетях целый шквал обсуждений на элементах свежайшей "Искры" были обнаружены французские логотипы.
Как это вообще возможно, если нам обещали "почти полностью российскую" машину? Давайте разбираться в этом вопросе
Как Renault оказался внутри российской "Искры"
Начнем с простого вопроса: почему на конструктивных элементах, силовом каркасе и подвеске, рядом с новым шильдиком LADA внезапно встречаются литые эмблемы Renault? Ответ, казалось бы, очевиден: "Искра" проектировалась, когда у руля АвтоВАЗа стояли французы. Но в деталях - целый пласт автопромовских реалий!
"Проект автомобиля начали разрабатывать еще при французских акционерах, поэтому часть оснастки и пресс-форм заказывались еще в то время", — подтвердили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Именно в эти годы (а речь идет о 2020-2022 годах) на заводе закладывали фундамент будущей Iskra, инвестировали миллионы евро в пресс-формы, сварочные линии и штампы. И вот тут начинается самое любопытное.
Зачем платить за новый логотип?
Многие думают, что поменять логотип на детали - дело одного дня и одной отвертки. На практике все иначе. Пресс-форма для кузова или элементов подвески - это огромный высокоточный инструмент, который стоит десятки, а порой и сотни миллионов рублей.
Чтобы заменить в литой конструкции крохотную эмблему, надо изготовить новую пресс-форму, доставить ее на завод, обучить персонал и настроить весь процесс. Какой итог? Да никакой - просто затраты, которые не окупятся годами!
"Перезаказывать новые пресс-формы только ради другого логотипа экономически нецелесообразно", — резюмировали в АВТОВАЗе.
В автопроме прагматизм важнее идеологии: зачем менять то, что абсолютно никак не влияет на качество, надежность и безопасность? Именно поэтому многие внутренние элементы российских машин, особенно на свежих моделях, хранят на себе следы своего "европейского прошлого".
Насколько правдивы заявленные цифры о 90% локализации?
Очевидно, что тема "французских" корней могла бы подорвать доверие к заявленной локализации. Но АвтоВАЗ отвечает прямо:
"В номенклатуре деталей и компонентов, используемых для сборки "Искры", более 90% - это российское производство и поставщики"
Здесь важно понимать, что речь не просто о финальной сборке, а о полном цикле - от штамповки кузовных панелей до производства моторов и электрики внутри страны. Да, есть нюансы...например, часть технологий и комплектующих перешли "по наследству", но уже интегрированы в российскую промышленную экосистему.
На многих автомобилях даже топовых мировых брендов можно встретить детали с логотипами других компаний. Это нормально для глобального автопрома, где производство - всегда симбиоз прошлых и будущих технологий.
Как встречают Iskra в автосалонах?
В день старта продаж журналисты и десятки блогеров отправились в дилерские центры. Атмосфера - как на футбольном матче: кто-то ждет "достойного наследника Granta", кто-то - просто новую машину в пределах полутора миллионов рублей.
Что удалось выяснить:
- Первая партия "Искры" разошлась по дилерам, как горячие пирожки.
- Люди не смущаются логотипами Renault внутри, ведь куда важнее цена, доступность, надежность и "понятная" конструкция.
- Многие отмечают, что машина приятно удивляет качеством сборки и простором салона. А журналисты уже строят прогнозы - "Искра" может повторить успех Kalina и Granta в бюджетном сегменте.