Следуя советам импрессионистов, я решила нарисовать все тот же (или просто схожий) сюжет с ипомеей в дождь и старыми домиками.
Но в отличие от импрессионистов (в особенности, конечно, Клода Моне), я нарисовала цветы не в других световых и погодных условиях, а поменяв количество деталей на рисунке (один домик вместо двух и два цветка вместо одного) и взяв другое сочетание цветов и вообще другие карандаши.
Вот эти карандаши:
Это мои верные товарищи Фабер Кастель Полихромос :))
Замечательные универсальные карандаши, умеющие все :)))
И вот такая картинка у меня получилась на этот раз :)
Она одновременно похожа и не похожа на предыдущую.
***
Поэтому то, что, как, чем и зачем вы рисуете, имеет значение.
Имеет значение тип бумаги, карандашей, красок.
Ну и собственные цели и настроение, конечно.
И я раньше редко производила такие эксперименты, а также редко рисовала пейзажи и ботанику как самостоятельный предмет, без персонажей.
Разве что в детстве.
Но вдруг мне это стало снова интересно, и я взялась за домики и цветы, а также цветовые растяжки.
И, конечно, вслед за этим вспомнила и о Клоде Моне и его световых экспериментах.
Вспомните эту серию картин, где он писал Вестминстерский дворец снова и снова при разных погодных условиях и в разное время суток:
И это очень интересная серия.
Интересный подход и эксперимент.
Моне, получается, был не только художником, но и натуралистом, исследователем оптики 🕵️♂️