Исследовательский центр Пью зафиксировал поведение 900 человек в интернете в марте этого года. Институт проанализировал и опубликовал свою обработку результатов поиска Google.
Многие пользователи, похоже, довольны сводкой ИИ в поиске GoogleПо данным исследования, в течение тестового периода 58 процентов участников имели доступ к сводке ИИ в Google. Пользователи, которым была показана сводка ИИ (или по-другому обзоры ИИ), нажимали на ссылку в классических результатах поиска только в 8 процентах всех посещений и еще реже — на ссылки в сводке ИИ.
Для сравнения: без использования алгоритма ИИ они нажимали на ссылку в результатах поиска в два раза чаще, или в 15 процентах случаев. Поэтому большинство пользователей ограничивались одним поисковым запросом, т.е. не искали дальше и не переходили по ссылкам.
Тот факт, что так мало людей нажимают на ссылки, может быть вызван, помимо прочего, тем, что Google уже отображает информацию, которую пользователь ищет. Например, при вводе в поиск Google запроса «погода» или «часы работы определенного магазина» Google отображает нужную информацию без необходимости нажатия на ссылку.
Как в стандартных результатах поиска, так и в сводках ИИ наиболее часто цитируемыми источниками являются Википедия, YouTube и Reddit. Только 5 процентов всех сводок ИИ и стандартных результатов поиска ссылаются на новостные сайты.
Когда пользователи вводили более длинные поисковые запросы или вводили целые предложения в строку поиска, они с большей вероятностью видели сводку ИИ. Это особенно актуально для вопросов, начинающихся со слов «кто», «что», «когда» или «почему».
Google подвергается критике за результаты поиска на основе искусственного интеллекта, поскольку они часто содержат ложную информацию. Операторы сайтов, финансируемых за счет рекламы, включая многие новостные СМИ, также опасаются за свои доходы, поскольку контроль со стороны ИИ может привести к тому, что на их сайты будет заходить меньше пользователей.