Найти в Дзене
НА РУБЕЖЕ

Важность миграционной проблематики становится гораздо яснее, если рассматривать эту сферу с точки зрения управления рисками

Важность миграционной проблематики становится гораздо яснее, если рассматривать эту сферу с точки зрения управления рисками. Здесь действует чистая логика.

Риск — это сочетание вероятности наступления негативного события и его последствий. Например, риски, связанные с событиями даже низкой вероятности, но с катастрофическими последствиями, будут считаться неприемлемыми. Тот, на ком сказывается влияние риска, обязан предпринять все необходимые меры, чтобы снизить его до приемлемого уровня (то есть уменьшить либо вероятность реализации риска, либо последствия от него). Так строится управление рисками в бизнесе, промышленности и государстве.

Вероятность реализации конкретного риска является произведением вероятности наступления негативного события-триггера на вероятность реализации конкретного негативного сценария.

Итак, рассмотрим риски применительно к миграционной сфере.

Сначала оценим последствия, чтобы понять, насколько эта сфера критична.

Управление рисками при оценке последствий опирается на статистику и исторические прецеденты. В данном случае мы имеем дело с переселением миллионов (а возможно, десятков миллионов) молодых пассионарных людей, что связано с изменением этнокультурного, политического и геополитического баланса. Обратимся к истории: чем заканчивались великие переселения народов для коренного населения и государственности принимающих стран? В ста случаях из ста в долгосрочной перспективе это приводило к кризису государственности и исчезновению коренного населения с исторической арены. У древних римлян, египетских коптов, западных славян и других, конечно, уже не спросишь, но у косовских сербов можно поинтересоваться, много ли заработал сербский бизнес на албанских мигрантах и стоило ли оно того.

Теория о том, что массовый приток иностранного населения может быть успешным и выгодным для принимающей стороны на долговременном отрезке, не имеет подтверждений в виде исторических прецедентов. Это социальный эксперимент, который никогда и никому не удавалось реализовать с положительным результатом. Данная идея не более реализуема, чем идея построения коммунизма. В случае провала её авторы просто скажут: «Мы ошиблись», — или изначально рассчитывают на то, что расхлёбывать последствия придётся кому-то другому.

Итого: потенциальные последствия от реализации данного иска максимальны как для государства, так и для народа. Значит, этот риск заслуживает пристального внимания.

Теперь поговорим о вероятностях.

В случае реализации события-триггера (в данном случае — необратимой степени миграционного замещения) могут реализоваться разные сценарии: от мелкой социальной турбулентности до масштабных последствий, разрушающих государственные и цивилизационные устои. Однако вряд ли можно найти исторические примеры, когда процесс массового переселения, перейдя критический порог, останавливался бы на промежуточной стадии малых последствий и не достигал уровня цивилизационной катастрофы.

Следовательно, при достижении необратимой степени массового переселения вероятность реализации именно худшего, неприемлемого сценария можно считать близкой к 100%.

Вот так теперь выглядит формула расчёта риска:

Риск от массового переселения = Вероятность достижения необратимой степени миграционного замещения × 100% вероятность реализации именно неприемлемого сценария × Максимальные последствия для государственности и цивилизации.

Таким образом, единственным параметром, способным снизить риск до приемлемого уровня, остаётся вероятность достижения необратимой степени миграционного замещения. Очевидно, что наша цивилизация последовательно движется к этому «Рубикону», после которого рискует вовсе сойти с исторической арены. Значит, с этим риском нужно срочно работать.

(далее)