Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Причины почему ресурс двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ-409 150 тысяч километров.

Всем привет, продолжаю рассказ про замену всей системы ГРМ и расскажу почему ресурс такого прекрасного двигателя, как ЗМЗ-409 всего 150 тысяч километров пробега. Конечно сейчас набежит куча умных людей, которые мне скажут, что ресурс двигателя измеряется в моточасах, но мы будем по старинке и более привычно измерять по пробегу. Давайте пару слов расскажем про двигатель ЗМЗ-409 и почему это очень странно, что у него такой маленький ресурс. Итак приступим. Как мы помним много много лет Заволжский моторный завод выпускал легендарный двигатель ЗМЗ-402. Его ставили на Волги и Газели. Плановую экономику этот двигатель вполне устраивал и жил он много десятилетий с 1968 года, почти 30 лет. Что сказать- мотор хороший, тяговитый довольно ресурсный, ремонтопригодный и простой. Но время идет, требования к двигателям меняются, нужны более экономичные, экологичные, технологичные и оборотистые двигатели. Первой ласточкой в современных моторах стал ЗМЗ-406, он увидел свет в 1997 году. Этот двигатель р

Всем привет, продолжаю рассказ про замену всей системы ГРМ и расскажу почему ресурс такого прекрасного двигателя, как ЗМЗ-409 всего 150 тысяч километров пробега. Конечно сейчас набежит куча умных людей, которые мне скажут, что ресурс двигателя измеряется в моточасах, но мы будем по старинке и более привычно измерять по пробегу. Давайте пару слов расскажем про двигатель ЗМЗ-409 и почему это очень странно, что у него такой маленький ресурс. Итак приступим.

Прадед ЗМЗ-402
Прадед ЗМЗ-402
Видеорегистратор 70Mai Dash Cam Omni X200 64G (Red) — купить в интернет-магазине на Яндекс Маркете

Как мы помним много много лет Заволжский моторный завод выпускал легендарный двигатель ЗМЗ-402. Его ставили на Волги и Газели. Плановую экономику этот двигатель вполне устраивал и жил он много десятилетий с 1968 года, почти 30 лет. Что сказать- мотор хороший, тяговитый довольно ресурсный, ремонтопригодный и простой. Но время идет, требования к двигателям меняются, нужны более экономичные, экологичные, технологичные и оборотистые двигатели. Первой ласточкой в современных моторах стал ЗМЗ-406, он увидел свет в 1997 году. Этот двигатель роднит с ЗМЗ-402 только межцентровое расстояние цилиндров в блоке. ЗМЗ-406 концептуально новый двигатель. Блок цилиндров чугунный, у предшественника алюминиевый, в головке блока 2 распредвала, у предшественника распредвал один и находился в блоке двигателя, 4 клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, у предшественника по 2 клапана на цилиндр штанги толкателей и коромысла, 2 цепи грм и гидронатяжители цепей, у предшественника шестеренки ГРМ и вообще двигатель кардинально отличался, совершенно новое поколение.

ЗМЗ-406
ЗМЗ-406

Двигатель получился неплохой, но со своими ошибками роста. Он часто перегревался, объем был 2.3л , но в целом дело пошло. Завод провел работу над ошибками и в 2000 году сделал ЗМЗ-405. По-сути это близнец брат, но есть нюансы. Объем двигателя увеличили до 2.5л, улучшили систему охлаждения. Эти двигатели часто ставили на газели. Ресурс этих двигателей я лично видел своими глазами на маршрутном такси Газели на газу был 480 тысяч километров и мотор ехал отлично, даже очень бодро. Мощность этих моторов была 150 лошадиных сил и приемлемый расход по трассе в районе 12-16 литров на Газели по трассе. Мотор получился удачный, все газелисты его любят и уважают за выносливость, мощность, ресурсность и экономичность. Ниже фотография ЗМЗ-405 найдите 2 отличия))

ЗМЗ-405
ЗМЗ-405
Мангал "Дачный Сезон" Огонек О-60, разборный, с полкой для дров — купить в интернет-магазине ООО "Дачный Сезон" на Яндекс Маркете

Время шло случились некоторые перетрубации. Как мы помним в Нижнем Новгороде делали автомобили ГАЗ, они же Волга. Моторы для них делали на Заволжском моторном заводе- ЗМЗ. Автомобили УАЗ делали в Ульяновске, а моторы для УАЗиков делали на Ульяновском моторном заводе. По-сути там делали копии ЗМЗ-402, только адаптированные к автомобилям УАЗ и их эксплуатации. Наступили 2000-ные годы и завод УАЗ вместе с моторным заводом ЗМЗ вошел в Соллерс, а Группа ГАЗ осталась с Ульяновским моторным заводом. Крест накрест получилось. Значит заводу ЗМЗ нужно теперь производить моторы для УАЗиков, для внедорожной эксплуатации. На ЗМЗ решили адаптировать ЗМЗ-405 к внедорожной эксплуатации. Что нужно внедорожнику- это уметь ездить на низких оборотах внатяг, работать под большими углами, не перегреваться в тяжелых условиях эксплуатации, так как УАЗ закупает армия, то работать на плохом бензине и масле и несвоевременным ТО. Все это учли и получился ЗМЗ-409. Увеличили объем до 2.7 литра, понизили обороты максимального крутящего момента, уменьшили степень сжатия, сделали масляный радиатор и термостат на 78 градусов Цельсия, чтобы использовать воду в системе охлаждения. Фото мотора ниже.

-5
Каркасный батут Boxbot 6FT 183 см с сеткой без лестницы, синий — купить в интернет-магазине Яндекс Фабрика на Яндекс Маркете

У меня был УАЗ Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2. Это была песня, мотор был очень тяговитым и достаточно динамичным на трассе. Мне очень нравился его расход примерно 11 литров и он вообще не приносил никаких хлопот. Правда однажды в болоте я его перегрел, и спустя пару месяцев пробило прокладку под головкой блока. Я просто поставил новую прокладку и ездил дальше. Потом завод стал модернизировать этот тогда еще прекрасный двигатель. Потом у меня уже был УАЗ Патриот с двигателем Евро-3 и системой управления Бош и электронной педалью. По сравнению с прежним ЗМЗ-409 это был ужас. Мотор был тупой, не ехал, жрал как не в себя в районе 20 литров, он вообще был тупой, не тянул снизу и не гнал на высоких оборотах. Время шло, Евро-4 стал немного лучше, но тоже туповат. Вот мы и подошли к последним изменениям ЗМЗ-409 и моему новому УАЗу.

-6

Как вы помните в 2018 году я купил новый УАЗ, а в 2025 поменял цепи. Так вот, когда диагностировали мой мотор пневмотестером то выяснилось, что мотор изношен на 60% в среднем при пробеге 140 тысяч километров. Эксплуатация у меня спокойная, я машину не насилую и в болотах не топлю. Решили узнать, какой заявленный ресурс у моторов ЗМЗ-409 Евро-5 и выяснили, что ресурс этих моторов 150 тысяч километров. Я помню читал ресурсный тест мотора ЗМЗ-406 на масле М-8 и там было 160 тысяч. Хочу напомнить, что после достижения ресурса 150 тысяч километров необходимо делать капитальный ремонт двигателя. То есть надо точить блок цилиндров под ремонтные поршни, точить коленвал, распредвалы, менять направляющие клапанов в головках, менять клапаны, всю систему ГРМ и прочее. Сначала я очень возмутился, потом подумал, почему так? Ведь все было в порядке на пробеге 140 тысяч- в цилиндрах был виден заводской хон, нагара на клапанах и в камерах сгорания не было, клапаны все держат хорошо, компрессия нормальная, износа на распредвалах не было, почему вдруг мотор должен сдохнуть? А вот почему, сейчас покажу, потом видео еще будет.

-7

Так как основную часть мотора такую как блок цилиндра или головку с распредвалами, тяжело положить и на современных маслах это все ходит очень долго и хорошо, на ЗАволжском моторном заводе стали делать ДИВЕРСИЮ,ПО-ДРУГОМУ Я ЭТО НАЗВАТЬ НЕ МОГУ. Они решили сделать кучу неисправных мелочей.

Во-первых все резинки были ужасного качества и из под нижней передней крышки текло масло, и течет оно на всех УАЗах с 2017 года, как и все резинки.

-8

Во вторых патрубки системы охлаждения. Они рвутся в произвольный непредсказуемый момент и причем вдоль. Как результат потеря антифриза на ходу, перегрев и ремонт мотора. Идем дальше.

-9

В третьих жонглирование с цепями ГРМ. На первых ЗМЗ-406, 405, 409 шли двухрядные роликовые цепи, которые вообще никогда не растягивались. Потом завод начал жонглировать цепями, то однорядную пластинчатую поставит, то двухрядную, но тоже пластинчатую. Все эти цепи тянулись, это приводило к сбою фаз газораспределения, мотор работал неправильно, грелся, жрал топливо, не ехал, это приводило к увеличению нагара и прогару поршня.

цепи для сравнения
цепи для сравнения

В четвертых неправильно подобранная длина натяжителей цепей. На моем моторе растянулась цепь, но не сильно. НАтяжитель, который должен это компенсировать выработал всю длину и стал биться в своем стакане, да так, что стер демпферную пластиковую пластину. Видимо натяжитель был для другой цепи, в общем не продумано.

-11

В пятых звездочки натяжителя. Это вообще огонь. Зачем сделали такую сложную систему не понятно. Во всем мире используют башмаки, но в ЗМЗ решили повыпендриваться и поставили звезды с подшипниками. Вот эти самые подшипники почти развалились и спокойно гуляли внутри тела звездочки, сейчас фото покажу.

-12

В шестых звезда промежуточного вала. Как мы помним в двигателе ЗМЗ-409 2 цепи и 7 звезд и имеется промежуточный вал, который приводит в движение масляный насос. Эта промежуточная звезда выполнена из двух звезд, качество исполнения не очень и плоскость выдержать очень трудно, что приводит к быстрому износу цепей и звезд.

-13

Ну, и вишенка на торте это упоры осевого смещения на коленвалах и распредвалах, они выполнены из пластика. Интересно инженеры представляют режимы работы двигателя, какие там обороты, температуры и нагрузки, неужели пластик это все выдержит? Конечно нет, он и не выдерживает, стирается. Вот и у меня стерлись, что обеспечило люфт миллиметров 5 вдоль оси.

-14
Автомобильные компрессоры — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

Подведем итоги. Я поставил чешские хорошие двухрядные роликовые цепи, поставил хорошие натяжители, поставил бронзовые уплотнительные полукольца, неразрезную шестерню и башмаки вместо звезд. Вот и получается, что завод специально производит диверсию на своем производстве, чтобы уменьшить ресурс двигателя. Ведь УАЗ покупают государственные учреждения и техническое обслуживание они должны делать по пробегу, а значит должны будут сделать капитальный ремонт вот и получается, что хороший, ресурсный, неприхотливый двигатель специально убивают еще на заводе, чтобы ресурс из-за какой-то копеечной мелочи не ПРЕВЫШАЛ 150 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ.

Было бы очень здорово, если бы вы написали какой у вас пробег на УАЗе и что делали с мотором. Ну, и конечно поддержите автора, я стараюсь для вас)))

Спасибо большое!

-15

#авто #автомобиль #машина #мотор #двигатель #ресурс #пробег #надежность #скорость #уаз #расход