Судьба - женского рода, и как у всякой дамы, есть у нее свои капризы, и пошутить она любит иногда так затейливо.
Павел I очень боялся участи своего свергнутого и убитого отца и не разрешал своей жене вести частные беседы с придворными, сам выбирал ей тех, кто должен был сидеть с ней за столом или прогуливаться по саду. Хотя жена его была скромной и боязливой женщиной и ни разу не дала ни малейшего повода заподозрить ее в измене.
А смерть он принял от тех придворных, которых обласкал, возвысил и считал преданными ему душой и телом.
Французские принцы Конде всегда стояли за монархию, а их родственник герцог Орлеанский стал членом Конвента и подписал см ертный приговор Людовику ХVI, своему кузену. По иронии судьбы все огромное состояние Конде после смерти последнего в роду перешло внуку герцога Орлеанского.
Польский князь Адам Чарторыский ненавидел Россию и всех русских за, как он считал, "пор абощение" Польши. И он стал русским министром иностранных дел и правой рукой Александра I.
Любопытно, что, возможно, он был внебрачным сыном князя Н.В. Репнина, вельможи времен Екатерины II, который, будучи российским послом в Варшаве, сделал все, чтобы усилить влияние России в независимой тогда Польше.
Стать членом Французской академии - мечта всякого писателя, ученого, политического деятеля Франции. Но в академии может быть одновременно только 40 человек, и, чтобы попасть туда, нужно дождаться смерти одного из членов. Все 40 человек носят титул «бессмертных».
Виктор Гюго получил как-то письмо с надписью «самому великому поэту Франции». Гюго, не распечатывая письма, отослал его Мюссе, Мюссе - Ламартину, а Ламартин - опять Гюго.
Самое интересное, что когда Гюго все-таки вскрыл письмо, то обнаружил, что похвалы, там расточаемые, относятся не к «Эрнани», не к его лирике, а к рифмованным фельетонам, которые печатались в газетах на злобу дня.
Народоволец Бурцев, разоблачивший провокаторов Азефа и Малиновского, составил список самых вредных большевиков - из 12 человек во главе с Лениным. Был в этом списке и Горький, и именно Горький вступился за Бурцева, когда его арестовали 25 октября 1917 года по приказу Троцкого.
Студент Занд, уб ивший в 1819 году драматурга Коцебу, учился на богословском факультете, а самый большой матерщинник, пьяница и скандалист русской поэзии Иван Барков был сыном священника.
Фет неутомимо обличал нигилистов и евреев, утверждая, что все зло от них. После революции вскрыли мо гилу Фета, и в гробу обнаружили письмо матери поэта, в котором она признавалась, что его настоящий отец - гамбургский еврей.
* * *
Заметки выпускаются ежедневно двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.
#Фет #Гюго #Ламартин #Конде #Император