Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

«Балерина», «День гнева»: краткий обзор фильмов (субъективно)

Оглавление

В этот раз в статье я расскажу о распиаренном спин–оффе во «вселенной» Джона Уика и весьма странном триллере от французов...

«Балерина» («Ballerina»)

О фильме «Балерина»

слишком много говорили до выхода фильма, и не меньше после. Ведь события происходят в мире того самого Джона Уика! Не хухры–мухры!

Снял данный спин–офф режиссер Лен Уайзман. В главной роли – Ана де Армас, к творчеству которой я отношусь хорошо. В других ролях снялись: Иэн Макшейн, Анжелика Хьюстон, Гэбриел Бирн, Каталина Сандино Морено, Ава Джойс Маккарти, Джульет Доэрти. Снялся в фильме и Киану Ривз, у которого тут небольшой эпизод.

-2

К подбору актеров нет вопросов. К «вселенной» Джона Уика – тоже. Но сам фильм не особо понравился. И тут стоит совсем коротко (без больший спойлеров) пройтись по сюжету.

Есть некая преступная группа, которую считают просто сектой. И один человек оттуда собрался сбежать вместе со своей дочкой.

-3

Но получилось не так, как планировалось: сам он погибает, а его дочку берет под попечительство синдикат – «Руска Рома».

-4

И девочка там растет, ее зовут Ева (Ана де Армас). Она становится одной из кикимор – так называют наемниц «Руска Рома», которые выполняют различные поручения.

-5

От работы телохранителями,

-6

до убийц… Но однажды, она увидела на руке одного преступника точно такой же знак, какой был у людей, которые убили ее отца. И Ева вступает на путь мести, вопреки воли своего синдиката.

И вот что же тут не так?

Для начала, стоит высказать свое субъективное мнение о самой линии фильмов с Джоном Уиком. Первый фильм, который вышел в 2014 году, мне понравился безоговорочно. Бодрая боевка, мрачный фантастический мир (в смысле, самой преступной структуры). Даже мотивы мести Джона Уика выглядели прикольно: месть за собаку (конечно, тут далеко не все так просто). Второй фильм (вышел в 2017 году) мне тоже понравился. А вот последующие две части уже вышли заметно слабее. Во–первых, оригинальность идеи уже не та. Да и сам сюжет проще. Противостояние Бабы–Яги против всего преступного мира уж очень растянулось. Но люди смотрели и касса шла… Собственно, поэтому и сделали фильм «Балерина». И вот по моему оценочному мнению, фильм «Балерина» стоит примерно на уровне «Джона Уика 4», который самый слабый из серии.

Сюжет в спин–оффе вовсе не оригинален. Подобных сюжетов в кинематографе – море. И в сюжете нет «неожиданного поворота»: все будет так, как вы и думаете.

Далее, Ана де Армас неплохая актриса, но в роли крутой наемницы не особо впечатляет. Да, ее не сделали безукоризненной профессионалкой уровня Джона Уика, но все равно, это «не то пальто». Она пропускает столько урона,

Одна из самых коротких ролей Дэниэла Бернхарда...что давно бы лежала в больничке со множественными переломами. Но тут она «бодра и весела», просто невероятно живучая. По справедливости: Баба–Яга отличается теми же свойствами. Но все же Киану Ривз тут к месту, а Ана – нет. Как бы не старались создатели, но бой хрупкой девушки и здоровых мужиков выглядит надуманным.

Самая большая претензия – пока чисто теоретическая, но отделаться от нее невозможно. Сдается мне, что в случае оглушительного успеха данного спин–оффа, продюсеры начнут немедленное «замещение» Бабы–Яги новой молодой кикиморой. Такие попытки мы уже наблюдали не раз (вспомним хотя бы франшизу «Безумный Макс» или попытку «смены пола» в приключениях Джеймса Бонда). И такое мне совершенно не нравится. Да, Киану Ривз уже староват, да и часто в кадре выглядит не очень хорошо (посмотрите, как он ходит в реальности). Но стоит ли вообще растягивать франшизу на манер «Звездных войн»? Нет, не стоит. Получилась достойная серия про наемника. Все! Думаем о новых сюжетах! Оставляем мир Уика в покое! Но, разве такое бывает в Голливуде…

Но фильм «Балерина» смотреть вполне можно…

«День гнева»

Следующий фильм, совсем другого формата и бюджета. Это французский мистический психологический триллер «День гнева» (оригинальное название «Jour de colère»),

-8

снятый в 2024 году режиссером Жаном Люком Эрбуло. В ролях: Джои Старр, Азия Ардженто, Микеле Риондино, Хоаким Фосси, Микаэль Абитбуль, Беранжер МакНис и другие.

Фильм начинается, как типичный криминальный боевик, где наемный убийца должен убрать своего знакомого,

-9

который позарился на деньги их босса. Но, что–то в душе главного героя Фрэнка (Джои Старр)

-10

дрогнуло и он отпускает несчастного, забрав у него ключ от контейнера, где лежат похищенные деньги. Но и отдавать деньги своему боссу он не намерен: он собирается со своей подружкой Анной (Азия Арджента),

-11

которая также работает в «этой сфере», просто сбежать. Ибо так жить они больше не хотят. По пути к точке встречи, Фрэнк сначала обнаруживает брошенную машину, а через несколько километров, девушку,

-12

которая от кого–то спасается. Но она просто убегает от него, а искать ее ночью в лесу Фрэнк не хочет. Да и у него свои проблемы. Но в придорожной кафешке, он сталкивается со студентом,

-13

который, оказывается маньяком, что настиг и убил ту девушку в лесу. Но мало того, он очень много знает о Фрэнке…

То, что начиналось, как обычный криминал, приобретает очень зловещую мистическую окраску. Без особого хеппи–энда для главного героя картины.

-14

Это довольно странный фильм. Он чрезвычайно неоднозначный. Уже к середине фильма становится понятно, что тот самый случайный незнакомец не просто маньяк, а нечто большее. Но, к большому сожалению, его тема не была раскрыта вообще. И авторы фильма не удосужились хоть как–то объяснить это. По факту, мы лишь узнали корни того, откуда вырос тот Фрэнк, которого нам показывают. Да, он очень жестокий человек. Но эта жестокость имеет место только в тех случаях, когда имеется «заказ». И жестокость происходит с детства Фрэнка, когда на его глазах, один мужик (любовник или знакомый) убивает его мать. Собственно, погиб бы и сам Фрэнк, но он в злости просто изрезал того мужика. А после сидел и смотрел стеклянными глазами ребенка на мертвые тела.

-15

И, естественно, что это сказалось на психике человека.

-16

И, наверно, именно поэтому, некий злой демон(?) имел свои виды на Фрэнка, как на «пропащего человека». Но полностью эту мысль, к сожалению, не раскрыли.

Но вот чем фильм хорош, так это великолепными съемками, которые идеально ложатся на сюжет.

-17

Гнетущая атмосфера местами даст фору многим голливудским блокбастерам.

Фильм можно посмотреть, но без особых ожиданий от него.

📃 Читайте далее на сайте