Найти в Дзене

BMW M3 E30 1986–1991 года: Рождение легенды

BMW M3 E30 — это первое поколение знаменитой M3, с которого началась одна из самых уважаемых линеек спортивных автомобилей в истории. Впервые представленный в 1985 году (в продажу поступил в 1986), этот автомобиль стал не просто спортивной версией обычной «тройки», а омологационным супероружием для автоспорта, которое стало иконой для энтузиастов по всему миру. BMW построила M3 E30 для омологации — чтобы участвовать в кузовных чемпионатах (в первую очередь, DTM). Для этого нужно было выпустить не менее 5 000 дорожных экземпляров. Но успех оказался настолько громким, что всего было произведено более 17 000 M3 E30, включая разные версии и спецвыпуски. Двигатель: 2.3-литровый рядный 4-цилиндровый S14 Мощность:
Базовая версия: 195 л.с.
Катализаторная (США): 192 л.с.
Evolution I/II: до 220 л.с.
Sport Evolution (Evo III): 238 л.с. (двигатель увеличен до 2.5 л) Коробка: 5-ступенчатая механическая (Getrag) Привод: задний Разгон 0–100 км/ч: ~6,7 сек Макс. скорость: до 250 км/ч (у Evo III) Воп
Оглавление

BMW M3 E30 — это первое поколение знаменитой M3, с которого началась одна из самых уважаемых линеек спортивных автомобилей в истории. Впервые представленный в 1985 году (в продажу поступил в 1986), этот автомобиль стал не просто спортивной версией обычной «тройки», а омологационным супероружием для автоспорта, которое стало иконой для энтузиастов по всему миру.

Зачем его создали?

BMW построила M3 E30 для омологации — чтобы участвовать в кузовных чемпионатах (в первую очередь, DTM). Для этого нужно было выпустить не менее 5 000 дорожных экземпляров. Но успех оказался настолько громким, что всего было произведено более 17 000 M3 E30, включая разные версии и спецвыпуски.

-2

Технические характеристики

Двигатель: 2.3-литровый рядный 4-цилиндровый S14

Мощность:
Базовая версия: 195 л.с.
Катализаторная (США): 192 л.с.
Evolution I/II: до 220 л.с.
Sport Evolution (Evo III): 238 л.с. (двигатель увеличен до 2.5 л)

Коробка: 5-ступенчатая механическая (Getrag)

Привод: задний

Разгон 0–100 км/ч: ~6,7 сек

Макс. скорость: до 250 км/ч (у Evo III)

-3

Что делало M3 E30 особенной?

Вопреки ожиданиям, M3 не получила шестицилиндровый двигатель. BMW Motorsport выбрала лёгкий, оборотистый, гоночный S14, созданный на базе блока M10 и головки от мотора Формулы 1 (M88). Это решение обеспечивало отличную развесовку и низкую массу передней части, что улучшало управляемость.

Автомобиль также получил:

Широкие расширенные арки и аэродинамический обвес

Изменённую геометрию подвески и жёсткость кузова

Улучшенные тормоза и рулевое управление

Специальную аэродинамику: антикрыло, сплиттер, изменённые углы кузова

Уникальный салон с сиденьями Recaro и спортивным рулём

-4

Успех в автоспорте

BMW M3 E30 стал самым титулованным гоночным туринг-каром в истории:

Победы в DTM, BTCC, WTCC, ETCC, Macau Grand Prix

Чемпион мира по кузовным гонкам (WTCC) — 1987

Более 1 500 побед на разных трассах по всему миру

Участвовал даже в ралли (группа A) и показывал отличные результаты

-5

Версии и спецвыпуски

E30 M3 (базовая) — 195–200 л.с.

Evolution I (1987) — облегчённый, 200 л.с.

Evolution II (1988) — улучшенная аэродинамика, 220 л.с.

Sport Evolution (1990) — 2.5 л, 238 л.с., только 600 экземпляров

Cecotto / Ravaglia Edition — именные версии, ограниченные тиражи

Cabrio (1988–1991) — редкий открытый вариант (~786 шт.)

-6

Наследие

С годами BMW M3 E30 стал настоящим культовым автомобилем. Его любят за:

чистую механику и точность рулёжки

отзывчивый мотор

великолепную балансировку шасси

прямую связь с автоспортом

Цены на хорошо сохранившиеся или оригинальные экземпляры стремительно растут. Sport Evolution и редкие версии могут стоить сотни тысяч долларов на аукционах.

-7