Найти в Дзене
Храни воспоминания

Вы покупаете на OZON, а я там продаю - рассказываю, как это работает!

Оглавление

Привет, друзья! Знаю, что когда-то определенная часть моих подписчиков пришла ко мне на статьи про маркетплейсы, так что надо и их порадовать. Тем более, торговля на OZON у нас неплохо движется и радует меня, как собственника бизнеса.

Меня зовут Лидия, я представляю магазин "Храни воспоминания" и уже больше двух лет продаю на OZON. Хотите узнать, что происходить по ту сторону экрана, когда вы нажимаете "Купить"?

Как это устроено у нас:

✔️ Работаем по системе FBS — это значит, что все заказы храним, собираем и отправляем со своего склада.

✔️ Контролируем каждый этап: отслеживаем заказ, аккуратно упаковываем, печатаем этикетки и успеваем сдать до закрытия ПВЗ.

Сообщение о заказе приходит на мои новые смарт-часы, и я каждый раз горю любопытством, что же заказали на этот раз😄Товаров на витрине OZON у нас уже очень много - больше шестисот. Наша специализация - товары для творчества, и это логично: наш интернет-магазин, пятнадцатый день рождения которого мы недавно отметили, был создан для продажи именно этой категории товаров.

Скриншот моего магазина на ОЗОНе
Скриншот моего магазина на ОЗОНе

О сборке:

На сборку обычно уходит от нескольких минут до получаса, так как все товары находятся у нас компактно в одной комнате и разложены по своим местам. Основной вид товара - это ножи для вырубки (для несведущих - такие плоские металлические штуки разной формы и размера). Ножи одного производителя у нас лежат по номерам, другого - по алфавиту. Упорядоченная система хранения позволяет найти нужную позицию быстро и легко.

Далее собранные товары нужно упаковать, на это требуется также от нескольких минут до более существенного времени, если это нестандартный товар (простые товары пакуем сами, если сложные - тогда ждём на помощь нашего упаковщика).

Как мы пакуем:

✔️Для отправки однотипных товаров у нас приготовлена упаковка (нарезаны листы гофрокартона под нужный размер). Этим вопросом занимается мой муж. Среди моих покупателей ему давно присвоено шутливое, но очень справедливое звание "лучшего упаковщика". Раньше комплименты ему писали в отзывах нашего интернет-магазина, теперь уже и в отзывах на ОЗОНе пишут хвалебные слова!

Скриншот отзыва покупателя из нашего магазина на ОЗОН
Скриншот отзыва покупателя из нашего магазина на ОЗОН

Скриншот отзыва покупателя из нашего магазина на ОЗОН
Скриншот отзыва покупателя из нашего магазина на ОЗОН

Нож для вырубки (это основной наш товар) мы вкладываем в картонную заготовку подходящего размера, а далее тщательно оборачиваем ваш заказ в непромокаемую и прочную защитную упаковку.

Когда-то, в самом начале, мы оборачивали наши заказы в черную стрейч-пленку, но потом узнали о такой полезной штуке, как "курьерские пакеты". Они бывают разных размеров, и в них необыкновенно удобно упаковывать большинство наших товаров.

так выглядит курьерский пакет. Он влагостойкий и прочный, распечатать его незаметно не получится, что предотвращает от вскрытия и краж
так выглядит курьерский пакет. Он влагостойкий и прочный, распечатать его незаметно не получится, что предотвращает от вскрытия и краж

Есть, конечно, у нас и другие - негабаритные - товары. Для их упаковки муж делает сам (или берет готовую) коробку, а далее в стрейч-пленку. Если нужно, оборачиваем товар в "пупырку". Есть у нас для этих целей и пенопласт, и другие упаковочные материалы. Пятнадцатилетний опыт живых продаж в интернет-магазине определяет качество упаковки.

✔️Последний штрих: сверху на упаковку клеим этикетку - для этих целей куплен специальный термопринтер этикеток. Здесь надо быть очень внимательным: при одновременной упаковке нескольких похожих товаров легко запутаться и наклеить не ту этикетку! (один раз у нас было такое и товар вернули с пометкой "в заказе не тот товар". Было стыдно!)

✔️И можно нести заказ в ПВЗ (пункт приема заказов)!

У нас стабильные отправки: каждый день передаём 5-15 посылок в отделение. Нас там уже знают и даже переживают, если заказов меньше обычного! 😄

✔️Дальше я контролирую заказы в приложении - сколько их в пути, сколько доставлено, сколько отменено.

Скриншот из личного кабинета селлера
Скриншот из личного кабинета селлера

На момент, когда я пишу эту статью (утро), всего 2 заказа ожидают отгрузки - маловато будет!, а вот доставляется 51 заказ - это для нас большая цифра.

Об отменах заказов:

Увы, отмены заказов бывают. Их основные причины.

  • покупатель не пришел за заказом (чаще всего);
  • покупатель передумал или нашел дешевле (отлично, если это случилось ДО того, как заказ отправлен, а иначе придется платить за логистику - это неприятно!);
  • ОЗОН потерял заказ (такое тоже бывает, нам выплачивается компенсация);
  • мы сами отменили заказ (редко, но это бывает: если товар бракованный или не хватает товара на складе).

Часто мы еще до отправки связываемся с покупателем, благо что сейчас появилась такая кнопка "связаться с клиентом".

Однажды у нас заказали товар "дизайнерская бумага", 10 одинаковых листов. А их на складе оказалось только 9. Я оперативно списалась с покупательницей и попросила о возможности заменить недостающий лист. Все остались довольны.
Скриншот отзыва из нашего магазина на ОЗОН
Скриншот отзыва из нашего магазина на ОЗОН

Об аналитике:

Я очень люблю смотреть аналитику, благо что в бесплатной версии OZON для селлеров её предостаточно.

Хочу отдельно упомянуть: я ни разу ни за что не платила на OZON - ни за премиум-подписку, ни за платное продвижение. Пользуюсь исключительно бесплатными сервисами.

Вот это мой любимый раздел аналитики, и сегодня он меня очень порадовал:
🎉
№3 мы еще ни разу не были🥉, только №5 и №4 (редко)

Скриншот из моего магазина на ОЗОН
Скриншот из моего магазина на ОЗОН

Скрыла некоторые цифры во избежание налёта "более успешных" селлеров))
Скрыла некоторые цифры во избежание налёта "более успешных" селлеров))

Здесь видно, что моя выручка за июль (который еще не закончился) уже выше поставленного мною же плана, и все показатели тоже гораздо лучше предыдущего периода.

Да, есть аналитика, которую хотелось бы знать, а она только в платном доступе, поэтому обхожусь пока без нее.

Довольно много информации осталось "за кадром", если что-то интересует - спрашивайте.

Для чего я написала эту статью?

Мне кажется, очень важно, когда покупатель и продавец — это не просто «клик в приложении», а живые люди, которые заботятся о качестве и относятся к делу ответственно и с душой. Мы на связи и отвечаем за каждый ваш заказ!

Моё обращение для хейтеров ("более успешных селлеров"):

Знаю, найдутся те, кто прочитает это и подумает: "Да что она понимает в продажах?!" или "Я торгую в 10 раз больше!" Что ж, отлично, значит вам есть чем поделиться!)
Я пишу не для того, чтобы доказать свою "крутость", а чтобы показать реальный опыт маленького, но честного бизнеса. Мы не гоняемся за миллионами*, а просто делаем свое дело с душой.
Если у вас есть конструктивная критика - что ж, я готова к диалогу. Но если хочется просто потроллить - сохраните свою энергию для новых рекордов!
Удачи на маркетплейсах, коллеги!

______________________
*здесь мой муж обязательно скажет "как?? ты не гоняешься за миллионами??")) но это будет шуткой.

Продавать на OZON - это не только про загрузку товаров, но и про внимание к деталям: надежную упаковку, быструю реакцию на проблемы и - а вот это важно! - искреннюю радость за довольных покупателей. Быть селлером вполне по плечу тому, кто готов развиваться на этом поприще.

А вы торгуете на маркетплейсах или только планируете? Или это точно "не ваше"?

Буду рада вашим комментариям!

*******************

Наш магазин на OZON: Храни воспоминания

Наш магазин на WB: Храни воспоминания (тут у нас всё гораздо скромнее)