Найти в Дзене
BYKOW | Автоблог

Что с новой LADA Искра 2025 — изучил сотни разборов

LADA Искра — одна из самых обсуждаемых новинок последних лет. Автомобиль вроде бы бюджетный, но ценник уверенно приближается к полутора миллионам. Как технарь, автоэнтузиаст и автор проекта BYKOW, я изучил десятки обзоров, отзывы владельцев, статьи и технические разборы. И вот что можно сказать по делу — без восторгов и негатива. Средняя стоимость в комплектации Techno — 1 570 000 рублей.
На бумаге — топ: шестиступка, мультимедиа с Яндекс-сервисами, подогревы и USB, но… климат-контроля нет. Только кондиционер. Даже в «техно». С этим придётся смириться. Комплектация порадует тех, кто пользуется смартфоном: Объективно, Искра — не провал.
Если раньше вы ждали, что LADA будет раздражать — здесь этого уже меньше. Машина стала собраннее, тише, аккуратнее. Но назвать её полноценной заменой иномарке — пока рано. Это всё ещё отечественный компромисс: между «хочется лучше» и «хоть бы не развалилось». Теперь осталось главное — проверить всё это лично.
У меня уже есть возможность провести полно
Оглавление

LADA Искра — одна из самых обсуждаемых новинок последних лет. Автомобиль вроде бы бюджетный, но ценник уверенно приближается к полутора миллионам.

Как технарь, автоэнтузиаст и автор проекта BYKOW, я изучил десятки обзоров, отзывы владельцев, статьи и технические разборы. И вот что можно сказать по делу — без восторгов и негатива.

Цена

Средняя стоимость в комплектации Techno — 1 570 000 рублей.

На бумаге — топ: шестиступка, мультимедиа с Яндекс-сервисами, подогревы и USB, но…
климат-контроля нет. Только кондиционер. Даже в «техно». С этим придётся смириться.

Что говорят про езду

  • Посадка — спорная. Педальный узел смещён вправо. Людям выше 185 см может быть неудобно.
  • Коробка порадовала. Шестиступенчатая механика — тихая, без люфтов, переключения точные.
  • Шумка терпимая. Для ВАЗа — достойно, но не премиум.
  • Подвеска — типичная для LADA. Приятно, что нет валкости, но «идеальной управляемостью» никто не хвалит.
  • Кондиционер работает нестабильно — на холостых поток воздуха резко слабеет. Есть мнение, что дело в фреоне.

Электроника и мультимедиа

Комплектация порадует тех, кто пользуется смартфоном:

  • Яндекс.Навигатор, Браузер, Погода, Музыка
  • Поддержка подключения телефона и регистрация в системе

Из чего она собрана на самом деле

  • Платформа — гибрид ВАЗа и Renault. Многие элементы подвески, крепления и даже маркировки — французские.
  • Сборка стала аккуратнее. Завод наносит герметики ровно, проводка уложена опрятно.
  • Компоненты — микс из России, Китая, Японии и Франции.
    Airbag — Китай / Япония
    Генератор, мультимедиа — Китай
    Панель приборов — Россия (Etelma)
    Разъёмы и кронштейны — Renault
  • Шумоизоляция базовая, но есть. Многие владельцы сразу усиливают её, чтобы хоть немного «приглушить дорогу».

Подвеска и техника

  • Мотор: стандартный 1.6 на 106 л.с. — проверенное вазовское решение.
  • Коробка: китайская 6-ступенчатая механика, без маркировки бренда.
  • Задние тормоза — барабаны, подвеска — полузависимая балка.
  • Глушитель и тормозные компоненты — на многих фото уже с коррозией, даже на новых авто.

Странные мелочи

  • Не везде окрашено в цвет кузова. Части подкапотного пространства — просто в грунте.
  • Пластик и обшивки выглядят простовато. Сразу видно — бюджетный класс.
  • Много клёпок и заклёпанных решений. Даже в топ-комплектации.
  • Кран слива антифриза есть — но работает "в стиле ВАЗа": льёт во все стороны.

Общий вывод

Объективно, Искра — не провал.

Если раньше вы ждали, что LADA будет раздражать — здесь этого уже меньше. Машина стала собраннее, тише, аккуратнее. Но назвать её полноценной заменой иномарке — пока рано. Это всё ещё отечественный компромисс: между «хочется лучше» и «хоть бы не развалилось».

Что дальше?

Теперь осталось главное — проверить всё это лично.

У меня уже есть возможность провести полноценный тест-драйв: прокатиться, сравнить ощущения и сделать свои выводы. Без цифр с брошюры, а по-настоящему — как ездит, как ведёт себя на трассе, в городе и в сервисе.

Следующая статья и видео уже в работе.

Подписывайтесь на канал BYKOW — разберёмся честно, стоит ли новая LADA своих денег или это всё-таки красивая обёртка.

До связи!

— Стас Быков, проект BYKOW