Найти в Дзене
1001 VASTU

Глава 10: Мудрость выбора дома - шесть основных ключей

Оглавление

Ученик идет по знакомой тропинке через сад. Утреннее солнце играет в листве старых лип, птицы поют свои рассветные песни. Воздух свеж и прохладен — типичное калининградское летнее утро, когда еще не чувствуется дневная жара.

Он поднимается по старинным каменным ступенькам, отполированным временем и тысячами шагов. Каждая ступень помнит свою историю. Массивная дубовая дверь со старинной медной ручкой открывается бесшумно.

_____

Коридор встречает его прохладой и запахом старого дерева. Высокие потолки, картины на стенах, паркетный пол, который тихо скрипит под ногами. Он проходит мимо библиотеки, направляясь к кабинету Учителя.

Кабинет залит утренним солнцем. Высокие окна выходят на восток, и золотые лучи танцуют на книжных полках, на старинном письменном столе, на кожаных креслах. Учитель сидит за столом, перед ним раскрыта большая книга.

— Доброе утро, — говорит он, поднимая голову. — Проходи, садись. Сегодня мы поговорим о практических вещах. О том, как не потеряться в лабиринте современных квартир.

-2

Ученик садится в кресло напротив. За окном слышно щебетание птиц.

— Учитель, — начинает он, — вчера я ходил с друзьями смотреть квартиры. И понял, что совершенно не знаю, на что обращать внимание. Все квартиры кажутся одинаковыми.

Невидимая гравитация

Учитель закрывает книгу и смотрит в окно, где в саду колышутся ветки.

— Энергетика пространства — вещь незаметная, как гравитация, — говорит он задумчиво. — Но действует постоянно. Мы не видим, как Земля притягивает яблоко, но яблоко падает. Так и дом влияет на нас каждую секунду.

— Но как это почувствовать? — спрашивает Ученик.

— Представь: ты приходишь домой после трудного дня. Должен ли дом стать местом отдыха или добавить новый стресс? Должен ли он наполнить тебя силой или отнять последние крохи энергии?

Учитель встает и подходит к окну:

— Многие люди не понимают, почему дома им неуютно. Почему все время хочется раздражаться на близких. Почему нет сил на важные дела. А причина может быть в самом пространстве.

— И как это связано с выбором квартиры?

— Очень просто. Нужно научиться чувствовать пространство не только глазами. Нужно развить внутреннее зрение.

За окном набегают первые облака. Солнце периодически скрывается, и в кабинете становится чуть прохладнее.

Шесть ключей от счастья

Учитель открывает ящик стола и достает связку из шести старинных ключей.

— В васту есть шесть основных точек, которые определяют энергетику любого жилища, — говорит он, перебирая ключи. — Шесть замков, которые либо открывают дверь к счастью, либо держат ее крепко заперной.

Ученик достает тетрадь:

— Расскажите о каждом.

— Первый ключ — расположение по сторонам света. Помнишь, мы говорили об этом? Дом должен быть ориентирован по основным земным осям.

-3

Учитель кладет первый ключ на стол:

— Когда я изучал Лас-Вегас — город, построенный в пустыне с единственной целью достичь процветания — оказалось, что весь центр города выстроен строго по сторонам света. Улицы идут север-юг, запад-восток. И процветание пришло.

— Может быть это случайность?

— В природе случайностей не бывает. Есть закономерности, которые мы еще не понимаем. И есть много мест, подтверждающих этот ключ. По странной случайности, самые процветающие города мира: Нью-Йорк, Вашингтон, Гонконг, исторический Лондон, Ватикан - построены именно так.

За окном гремит первый тихий гром. Дождь еще не начался, но в воздухе уже чувствуется его приближение.

Форма и содержание

— Второй ключ — форма квартиры, — Учитель кладет на стол следующий ключ. — В природе все формы завершенные. Посмотри на яблоко, на луну, на каплю воды. Нет изъянов, вырезов, недостающих частей.

— А если в квартире есть вырез?

— Это значит, что одна из сфер жизни ослаблена. Квартира делится на восемь секторов, каждый отвечает за свою область. Нет сектора — нет гармонии в соответствующей теме.

Ученик быстро записывает:

— Но ведь в городе сложно найти идеальную планировку?

— Сложно, но можно. А если нашел неидеальную — значит, она соответствует твоим текущим урокам. Пространство всегда отражает наше внутреннее состояние.

Рот дома

Третий ключ звенит, коснувшись стола:

— Главный вход — это рот дома. То, через что поступает энергия-пища. Какая пища — такое здоровье.

Учитель указывает на дверь кабинета:

— От направления входа зависит многое. Ощущение чистоты в доме. Легкость принятия решений. Приходят ли в дом гости. Хочется ли выходить на улицу или сидеть дома как в коконе. Есть ли желание сделать что-то важное в этом мире, или сил хватает только на мелкие дела.

— Есть лучшее направление?

— Каждое направление дает свой эффект. Для разных целей нужны разные входы. Но чаще всего хороши восток и север — они приносят свежую, живую энергию.

Первые крупные капли дождя стучат в окно. Воздух наполняется запахом приближающейся грозы.

Сердце пространства

— Четвертый ключ — центр дома, — Учитель кладет ключ точно в середину стола. — Это сердце пространства. Место, откуда все исходит и куда все возвращается.

— А если через центр проходит стена?

— Представь человека с иглой в сердце. Может ли он быть здоровым? Может ли дышать полной грудью легко и свободно? Центр должен быть свободным, открытым, доступным всем жителям. Тогда и дыхание будет открытым и естественным, энергия потечет ровно, течение жизнь станет плавным.

За окном начинается настоящий ливень. Теплые летние капли барабанят по листьям, по крыше, по подоконнику. Воздух становится свежим и влажным.

— Хороший дождь, — замечает Учитель. — Значит, будет хороший урожай.

Очаг и чистота

Пятый ключ — самый красивый, с витиеватой головкой:

— Кухня — очаг дома. Место огня. От нее зависит не только что мы едим, но и какая атмосфера в семье. Правильная кухня — это легкая готовка, вкусная еда, хорошее настроение.

— А где она должна быть?

— На юге или юго-востоке. Там, где правит элемент огня. В других местах еда может получаться пересоленной, пережаренной. Или готовить становится мучением.

Гроза разгорается. Молния на мгновение озаряет кабинет ярким белым светом, следом катится раскат грома. Но гроза теплая, летняя, добрая.

Последний ключ

— И шестой ключ — расположение санузлов, — Учитель кладет последний ключ. — Места очищения и освобождения. Они не должны находиться там, где нужно накапливать энергию.

— Где им место?

— На западе, северо-западе. В зонах, связанных с завершением циклов, с отпусканием ненужного.

Ученик заканчивает записи и смотрит на шесть ключей, разложенных на столе:

— Получается, нужно найти квартиру, где все шесть параметров правильные?

— Было бы идеально. Но чаще всего мы выбираем то, что соответствует нашему текущему уроку. Важно понимать, что мы выбираем и почему.

-4

Мудрость выбора

Дождь постепенно стихает, превращаясь в мелкую моросящую пелену. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучи, создавая удивительную игру света и тени.

— Учитель, — говорит Ученик задумчиво, — а что если интуитивно нравится квартира, но по васту она не идеальна?

— Хороший вопрос. Часто "нравится" означает "привычно" или "соответствует моему сегодняшнему состоянию". А если сегодня у тебя трудный период, то какое жилище ты выберешь?

— Наверное, тоже трудное?

— Именно. Период пройдет, а квартира останется. И будет продолжать влиять на твое сознание своими особенностями.

Учитель собирает ключи обратно в связку:

— Поэтому лучше выбирать не эмоциями, а знанием. Понимая, что каждое пространство — это инструмент для определенных задач.

— Знаешь, что я советую? — говорит Учитель, вставая из-за стола. — Выбери два дня и сыграй в игру. Позвони риэлторам, скажи, что ищешь квартиру. Посмотри десять разных вариантов.
— И что это даст?
— Удивишься, насколько похожие пространства тебе будут предлагать. Это покажет твою текущую энергетическую подпись. А потом сравни с тем, что действительно нужно для твоих целей.

Дождь совсем прошел. В саду поют птицы, воздух пахнет свежестью и мокрой землей. Сквозь окно льется мягкий послегрозовой свет.

— Это развивает осознанность выбора, — продолжает Учитель. — Умение видеть не только красивую картинку, но и энергетическую суть пространства.

_____

Они выходят на террасу. Сад сверкает каплями, воздух чист и свеж. Где-то далеко еще гремит гром, но здесь уже светит солнце.

— Хорошая гроза, — говорит Учитель, глубоко вдыхая влажный воздух. — Земля напилась воды. Теперь все будет расти.

-5

— А мы говорили о квартирах, — улыбается Ученик.

— Все связано. Как земле нужен дождь для урожая, так нашей жизни нужно правильное пространство для роста и развития.

Учитель смотрит на сверкающие капли на листьях:

— Помни: квартира — не просто место для жилья. Это инструмент трансформации. Выбирая пространство осознанно, ты выбираешь свое будущее.

В саду запели птицы. Где-то в вышине показалась радуга — тонкая полоска цветов между тучами и солнцем. Воздух пах новой жизнью, которая обязательно придет после дождя.

— Идем обедать, — предлагает Учитель. — А после обеда покажу тебе план этого дома. Посмотрим, как работают все шесть ключей в реальности.

Они входят в дом, оставляя за спиной сад, умытый дождем и наполненный обещанием хорошего урожая.

-----