Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 10 августа 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о природоохранном аспекте при строительстве метро в Москве, и покажем надземный пешеходный переход у станции "Корниловская" Троицкой линии.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Как в Москве строят метро, не тревожа природу? Удивительные факты о стройках века
Когда мы видим за высоким забором строительную площадку очередной станции метро, что первое приходит на ум? Грохот, пыль, перекопанная земля… Кажется, что в этом царстве бетона и стали нет места мыслям о природе. А что, если мы скажем вам, что современное строительство метро в Москве — это почти ювелирная работа с заботой об окружающей среде?
Вы только взгляните на (📷 1.1). Масштаб впечатляет, правда? Это будущая станция «Народное ополчение» Рублёво-Архангельской линии. Вокруг — жилые дома, зелёные дворы. И вот посреди всего этого идёт грандиозная стройка. Как же удаётся подружить технологии и экологию?
А как же природа? Неужели всем всё равно?
Честно говоря, этот вопрос волнует многих. И ответ на него дал мэр Москвы Сергей Собянин. Он подчеркнул, что главная задача — «рационально использовать природные ресурсы. Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена». Это не просто красивые слова, а конкретный план действий.
Посудите сами: на каждой площадке постоянно ведётся экологический мониторинг. Представьте, что у города есть свои «врачи», которые непрерывно берут анализы: проверяют воздух, воду (и ту, что на поверхности, и ту, что под землёй) и, конечно, почву. Все эти пробы отправляются в независимые лаборатории. Это значит, что результаты объективны — никто не сможет скрыть проблему, если она возникнет.
Когда гигантский «крот» идёт под рекой и парком
Особенно такой тотальный контроль был важен, когда строили Большую кольцевую линию. Помните, какой это был амбициозный проект? Так вот, тоннелепроходческие щиты — эдакие гигантские механические «кроты» — много раз проходили под охраняемыми природными зонами и даже под руслом Москвы-реки. И всё это нужно было сделать так, чтобы ни одна экосистема не пострадала. Ювелирная работа, не иначе.
Горы земли и новые скверы: как стройка преображает город
Конечно, без выемки грунта метро не построить. Цифры тут поражают воображение. Например, при строительстве котлованов для станции «ЗИЛ» Троицкой линии рабочим пришлось вывезти почти 400 тысяч кубометров земли! Чтобы было понятнее, это примерно 160 олимпийских бассейнов, доверху наполненных грунтом. И весь этот объём не просто сваливают где попало, а аккуратно вывозят и утилизируют.
Но самое интересное начинается после того, как шумные работы заканчиваются. Город не просто возвращает всё «как было», а делает лучше. На месте стройплощадок появляются новые деревья и кустарники.
Вот несколько примеров:
- Возле электродепо «Столбово» планируют высадить более 600 деревьев и кустарников.
- В ТиНАО появится около 1,4 тысячи новых зелёных насаждений.
- А у станции «Кунцевская» БКЛ уже сотворили настоящее чудо: высадили почти 300 деревьев и 2,5 тысячи кустарников. По сути, подарили жителям целый новый сквер для отдыха.
Тише, птички на гнёздах!
Забота о природе проявляется и в мелочах, которые, на самом деле, вовсе не мелочи. Вы знали, что вырубку деревьев и кустарников, если она неизбежна, проводят строго до начала периода гнездования птиц? Никакого выжигания травы или использования химикатов — только бережные методы.
Такой подход — это не просто следование правилам. Это новая философия строительства в мегаполисе, где комфорт и скорость передвижения не должны достигаться ценой здоровья нашей планеты. В конечном итоге, все эти меры нужны для того, чтобы и строители, и будущие пассажиры, и все мы дышали чистым воздухом и жили в зелёном, здоровом городе.
2. Строительство надземного пешеходного перехода у 🚇«Корниловская» (проектн. «Мамыри») 🏡Троицкой линии
Во-вторых, хотим сообщить, что рядом со станцией 🚇«Корниловская» (проектн. «Мамыри») 🏡Троицкой линии продолжаются работы по продлению действующего надземного пешеходного перехода напротив д. 8 по Калужскому шоссе ближе к наземному северному вестибюлю. Установлен остановочный павильон.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна общая тема строительства метро в Москве, рекомендуем подборку:
А интересующиеся дорогами/мостами могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, интернет-ресурсы, наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!