Найти в Дзене
Елена Панина – РУССТРАТ

Три вектора эскалации, формула - одна

Четыре года назад американский журнал The National Interest поднял вопрос – а смогут ли Соединенные Штаты «потянуть» сразу несколько войн? Были перечислены следующие «кандидаты», с которыми мировой полицейский может начать борьбу за «свободу демократии»: Иран, Китай, Россия, и, как вариант на будущее – Северная Корея. Статья вышла в декабре 2021 года – за два месяца до начала СВО. Всем, кто обвиняет Кремль в «развязывании» украинского конфликта, напоминаем эти строки: «Несмотря на то, что основное внимание уделяется экономическим санкциям, американские политики рассматривают ряд военных вариантов. Первый — наделить Украину тяжёлым вооружением, направить туда силы специального назначения, чтобы создать «человеческую мишень», и призвать союзников сделать то же самое». Под вторым вариантом рассматривалась блокада Калининграда, введение с позволения Турции военных кораблей НАТО в акваторию Черного моря для «достижения «военно-морского превосходства» над Россией и расширение театра действи

Четыре года назад американский журнал The National Interest поднял вопрос – а смогут ли Соединенные Штаты «потянуть» сразу несколько войн? Были перечислены следующие «кандидаты», с которыми мировой полицейский может начать борьбу за «свободу демократии»: Иран, Китай, Россия, и, как вариант на будущее – Северная Корея. Статья вышла в декабре 2021 года – за два месяца до начала СВО. Всем, кто обвиняет Кремль в «развязывании» украинского конфликта, напоминаем эти строки:

«Несмотря на то, что основное внимание уделяется экономическим санкциям, американские политики рассматривают ряд военных вариантов. Первый — наделить Украину тяжёлым вооружением, направить туда силы специального назначения, чтобы создать «человеческую мишень», и призвать союзников сделать то же самое».

Под вторым вариантом рассматривалась блокада Калининграда, введение с позволения Турции военных кораблей НАТО в акваторию Черного моря для «достижения «военно-морского превосходства» над Россией и расширение театра действий на территорию Кавказа.

Автор статьи - Дуг Бэндоу, старший научный сотрудник Института Катона, - предостерег Пентагон, который, по его словам, «очень занят подготовкой к возможным конфликтам с участием России, Китая и Ирана», что такая ноша непосильна для Соединенных Штатов. Эту же мысль, что США не осилят одновременную конфронтацию против «трех соперников», озвучил другой американский аналитик - Хал Брэндс в статье для Bloomberg.

Однако, спустя четыре года мы видим, что англосаксы, несмотря на все предостережения, придерживаются своего сценария. С уходом Байдена и потеплением отношений с администрацией Трампа курс НАТО, а значит и его «папочки», остался прежним. Суверенитет России, ее природные ресурсы и верность традиционным ценностям не дают покоя глобалистам.

Независимый геополитический аналитик Пепе Эскобар в своем эссе «Раз, два, три. За что мы боремся? За войны НАТО!» перечисляет все те же три вектора эскалации:

«Россия – Европа. Учитывая, что весь украинский фронт прогнил насквозь, появляются новые фронты: Южный Кавказ; тайные операции в Балтийском море; безудержная вербовка МИ-6 в Центральной Азии; новый терроризм в Чёрном море, особенно в Крыму. <...> Второе противостояние – США и Ирана, в котором «Израиль выступает скорее, как доверенное лицо». <...> Третье - НАТО против Китая».

Если взглянуть более масштабно, все три конфликта укладываются в одну формулу – это война Глобального Запада с Глобальным Югом, НАТО – с БРИКС. На кону – многополярность и суверенитет многих народов. Нам есть за что бороться.

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!