Главы регионов напряглись. По стране покатилась волна задержаний, арестов, возбуждений уголовных дел. По мнению экспертов, такой частоты преследования коррупционеров давно не наблюдалось в стране. Вот совсем свежие примеры.
Арестован министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Константин Куранов. Его обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Ранее был арестован заместитель председателя правительства Новгородской области Станислав Шульцев, которого обвиняют в получении взятки в размере 250 миллионов рублей.
В Брянской области задержан заместитель губернатора А. Богомаза Николай Симоненко. Его фамилия фигурирует среди участников строительного проекта, обвиняемых в коррупции при возведении оборонных сооружений в Брянской области. Вице-губернатор Н. Симоненко курировал в правительстве строительную сферу. Следственный комитет России ущерб от действий коррупционеров оценивает в 818 млн рублей.
Арестованы на днях двое белгородских чиновников: экс-глава управления капитального строительства Алексей Сошников и глава управления планово-аналитической работы УКС Лариса Стрелецкая. В СИЗО отправили недавнего губернатора Курской области Алексея Смирнова, белгородского вице-губернатора Рустэма Зайнуллина и ещё ряд других фигурантов, чиновников и бизнесменов. Все они обвиняются в экономических преступлениях.
Задержаны министр имущества Челябинской области Эльдар Белоусов, управляющий делами губернатора и правительства Роман Менжинский, а также бывший вице-губернатор Александр Богашов, они подозреваются в превышении служебных полномочий (в коррупции). Под их патронажем велось незаконное строительство оздоровительного комплекса на территории резиденции губернатора Челябинской области на общую сумму более 50 млн рублей.
Подобные примеры множатся и темпы задержаний, арестов, обвинений разрастаются. На этом фоне как-то совсем нехорошо стали разворачиваться дела (пока не уголовные, слава Богу) с желанием правительства Карелии продать государственный пакет акций предприятия НПК «Карбон Шунгит». Правительство республики включает в прогнозный план приватизации на 2026 г. свою долю в размере 50,3%. За какую сумму руководство Карелии готово продать свою долю пока не известно, нет ещё оценочной стоимости актива, но почему-то уже возникло подозрение, которое было публично озвучено в стенах Законодательного собрания Карелии, что правительство по какой-то причине торопится с продажей своего пакета акций, а первым претендентом на него является второй совладелец – компания «Карбин» (49,7% доли). Согласно закону, правительство Карелии (в лице Минимущества) первым делом должно будет предложить выкупить госпакет владельцам «Карбина». Последние не скрывают, что желают его приобрести. Но возникли вопросы к собственникам данного предприятия. По неофициальной информации проводится проверка сделки по приобретению ими доли акций НПК «Карбон-Шунгит» (49,7%). Поскольку публичный интерес к предполагаемой продаже правительством Карелии своей доли резко вырос, то скорее всего теперь будут проверяться тщательно все финансово-экономические аспекты функционирования компании «Карбин».
Неизбежно возникнет вопрос, кто и почему в правительстве Карелии так настойчиво стремится продать госпакет НПК «Карбон-Шунгит»? Процесс этот пошёл ещё с тех времён, когда вице-премьером по вопросам экономики в правительстве Карелии работал Дмитрий Родионов (с 25 февраля 2025 г. он не занимает больше эту должность, перейдя на работу в правительство Вологодской области). Бывший министр промышленности и торговли Денис Гурков, тоже уже ныне не работающий в правительстве Карелии, когда ещё министром был, выступал против продажи госпакета «Карбон-Шунгита», доказывая ценность данного актива для государства. Сменившая его Светлана Астахова напротив как-то совершенно легко пошла на включение доли государства в план приватизации. При этом она будто бы ссылалась на такую установку главы Карелии Артура Парфенчикова. Он де настаивает на продаже государственной доли НПК «Карбон-Шунгит», однако, подтвердить такого невозможно, поскольку официально ничего подобного не звучало.
Эта теперь уже не только экономическая история точно станет предметом внимательного изучения правоохранительными и другими контролирующими органами.
Анатолий Цыганков