Продолжаем!
Итак, до полусмерти перепуганный генерал, которому Дуня для острастки прострелил фуражку, вернулся на аэродром и более не помышлял о визите в Витебск.
Восхищённый майор Штарк спросил предателя Сергея: отчего тот начал палить по диверсантам? Как их вычислил?
Сергей пояснил: офицер курил на посту, а это запрещено. Стало быть – диверсанты.
Я бы на месте майора Штарка слегка испугался, осознав, что он всё это время ходил по грани. Не успел побриться вовремя – держи пулю в затылок, проклятый диверсант!
Начальника аэродрома играет Юрий Уткин, персонажей которого я обычно называю прозвищем «Мумий Тролль», за то, что в молодости Юрий был похож на Илью Лагутенко. Мумий Тролль доложил Штарку, что вот-вот должны подъехать генералы: Модель, Гот и Десслох. Они также примут участие в совещании и решат, где лучше организовать контрнаступление.
Судя по последним сериалам, немцев хлебом не корми – дай только организовать важное совещание на линии фронта. Ну, хорошо, не совсем на линии фронта – до освобождения Витебска был ещё целый год, но факт остаётся фактом: не желали фашисты спокойно совещаться в своём Берлине, готовы были сбежать от своего фюрера куда угодно, хоть на линию фронта. Гитлеру в такие минуты становилось очень грустно и одиноко, и он страдал.
Мумий Тролль предложил генералам прекрасную альтернативу: провести совещание тут же на аэродроме, в бункере. Не понятно, почему они согласились: русских с блокпоста прогнали, а генералы специально ехали поглазеть на достопримечательности Витебска – дался им этот аэродром, чего они тут не видели?
Совещание началось, и кто-то аккуратно достал из тайника наушники. Это был агент «Август», но нам до поры до времени не показывали его лица. Август сидел и внимательно слушал, как генералы планировали операцию на Курском направлении.
За этим увлекательным занятием он не заметил, как сзади к нему подкрались фашисты, и ткнули в него холодным стволом пистолета.
Август непроизвольно вздрогнул: игра была окончена.
Эх, Август-Август, ты, наверное, и в кабинке общественного туалета забываешь закрыться на защёлку? Ну что за беспечность!
И уже во второй серии мы с удивлением узнаём, что предатель Сергей – никакой не предатель, он суперштирлиц, и зовут его агент Август.
Майор Штарк был крайне разочарован. Он кричал: «Сергей, ну как же так? Я знаю тебя уже десять лет – нормально же общались!»
Сергей ничего не говорил, и лишь мудро улыбался.
Тогда Штарк велел позвать какого-то взъерошенного толстяка с медикаментами, похожего на хоббита Бильбо Бэггинса.
Бильбо приволок сыворотку правды, и Штарк велел вколоть дозу Сергею, чтобы узнать, как он докатился до жизни такой.
Но Сергей был в кителе, поэтому пришлось расстегнуть наручники, чтобы снять китель и закатать рукав рубашки. Едва наручники разомкнули свои стальные объятия, Сергей начал бузить. Ему даже удалось схватить пистолет, но выстрелить ему позволили всего один раз, в потолок. Фашисты навалились на него толпой негодяев, и тут Сергей внезапно нырнул лицом на стол, схватив зубами спичечный коробок.
Штарк понял, что он сплоховал, но было уже поздно: ловкими движениями языка Сергей открыл коробок, извлёк из него пилюлю со смертельным ядом, которую у него изъяли при обыске, закинул себе в рот и проглотил.
Тут же Сергей принялся активно пускать ртом пену, которая попёрла из него, как из перебродившей полторашки пива.
Штарк выругался. Он спросил Бильбо, что можно сделать в данной ситуации. Бильбо пожал плечами и ответил, что при отравлении цианистым калием может помочь переливание крови.
Сергея погрузили в машину, отвезли в госпиталь, и Бильбо занялся переливанием крови. Вскоре Сергей пошёл на поправку.
Это у немецких шпионов были ампулы с ядом мгновенного действия, а наши помирали от них целые сутки, показывая немцам язык и выкрикивая обидные оскорбления.
Мумий Тролль вызвал к себе сына Ральфа, лётчика люфтваффе, и спросил, не может ли он помочь осуществить кое-какую халтурку: слетать в одно место. Ральф Мумиевич пожал плечами: да не вопрос!
После этого Мумий Тролль присел за радиостанцию и отбил шифровку в советский штаб: «Могу отправить вашего Августа бандеролью. Целую, агент Мумий… то есть, Май».
Оказалось, что агента Мумия давным-давно завербовал Сергей Август.
Пока на аэродроме происходили все эти интересные события, группа разведчиков под управлением Андрея Лосева убегала по лесам от преследовавших её немцев.
Отступали грамотно, ставили растяжки. Представляю, как раздражала сапёров весёлая собака Рута, которая сновала вокруг и норовила зацепить растяжку.
Но вот впереди минное поле. Не беда! Оказалось, Рута чует мины по запаху. Она показывала Дуне мины на пути следования, Дуня втыкал рядом с миной веточку с ягодами рябины, и разведчики без проблем прошли по минному полю.
Но преследователи были уже слишком близко, поэтому прикрывать остались два ничем не выдающихся члена отряда: Игнат и Матвей. С таким же успехом их могли звать Олег и Олег, как верно заметили в комментариях. Так в сериале «Значит, нам туда дорога» сценаристы назвали персонажа, которого ввели в сюжет специально для его списания.
Игнат бился, как лев, но схватил пулю в грудь. Матвей сказал: «Ты полежи тут, а я пока к нашим сбегаю!»
Весьма странный поступок, так как немцы тут же окружили лежащего Игната, и тому ничего не оставалось, как разжать руку с гранатой.
А увалень Матвей не смотрел под ноги, и наступил на мину. Мина рванула, но Матвей не погиб, ему только уши заложило. Видимо, не пришла ещё пора этому олегу выполнить свою миссию.
Балагур Жора сгонял на ближайший хутор и украл из сарая корзину с яблоками.
Да не шучу я! Да, март на дворе, ну и что! Говорят, на Руси был какой-то особый сорт – конские яблоки, так вот их было в избытке в любое время года!
Шутки шутками, а пару дней назад по Рен-ТВ шла какая-то передача про еду, и в ней ведущий с энтузиазмом рассказывал, что на Руси люди ели берёзовую кашу: варили опилки с берёстой и чуфанили за обе щёки. То есть, какой-то недоумок услышал словосочетание «берёзовая каша» и даже снял об этом сюжет? Разочарую фанатов Рен-ТВ: это словосочетание не имеет к еде никакого отношения.
Опять показали экскурс в прошлое: 1934 год. Идейного Андрея попёрли из комсомола, а Сергей, отрёкшийся от отца, стал чекистом. И украдкой носил матери продукты.
Ну, всё по шаблонам, как я вчера и предположил. «Скучно, девушки!»
А на блокпосту Сергей видел, как брат прячет портсигар в внутренний карман, поэтому со спокойным сердцем стрелял прямо в портсигар. Точность стрельбы у него была идеальной, а пара-тройка сломанных рёбер у брата – не в счёт.
Вот скажите, не проще ли было просто выстрелить мимо?! Так и с цианистым калием. Чем придумывать бред про медленно действующий цианид, можно было просто тяжело ранить Сергея при попытке вырваться из лап фашистов. И всё, никаких вопросов! Но это слишком сложно, правда, господа наркоманы?
Тем временем раненый Миша слабел, а жестянки под рукой до сих пор не было. Наши разведчики таскали его по лесу вперёд ногами, как бы намекая Мише на то, что плохи его дела, сохранять невозможно.
Наконец, Андрей придумал план. Разведчики напали на грузовик, перебили немцев, погрузили Мишу в кузов, вручили ему залитые кровью документы какого-то Дитриха, и повезли его в госпиталь.
Что выйдет из этой затеи – посмотрим!
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «По следу зверя» (2025).