В рамках постоянной рубрики «Миф или реальность» и на основе книги «Первые сверхзвуковые – Ту-144 против «Конкорда» Н.В. Якубовича разберемся, как обстояли дела на самом деле. Сверхзвуковые пассажирские самолёты Ту-144 и «Конкорд» стали не только технологическими достижениями, но и символами холодной войны — эпохи, когда научно-техническое соперничество СССР и Запада достигло невиданного накала. Это противостояние стало катализатором прорывов: именно конкуренция заставляла инженеров обеих сторон искать нестандартные решения, преодолевая границы возможного. Без гонки за первенство в небе мы, возможно, никогда не увидели бы столь смелых проектов. Хронология: кто был первым? Работы над созданием сверхзвукового пассажирского самолёта в СССР начались в 1963 году под руководством А.Н. Туполева. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше «Конкорда», поднявшегося в небо 2 марта 1969-го. Интересно, что обе программы развивались в условиях строгой секретности. Разв
Один из самых распространённых мифов в истории авиации гласит, что советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 был скопирован с англ
23 июля23 июл
3 мин