Для чего нужна футеровка?
Футеровка - это нанесение износостойкого покрытия на внутренние поверхности грузовых отсеков, обеспечивающее защиту от:
- Механического воздействия (истирание, удары)
- Физических факторов (перепады температур)
- Химического воздействия (коррозия, агрессивные среды)
Футеровкой могут быть отделаны поверхности контейнеров, кузовов самосвалов, щеповозов, бункеров, силосов, ковшей, желобов и транспортеров, резервуаров, вагонов.
Общий эффект футеровки:
- Увеличения срока службы – защита от абразивного износа, ударов, коррозии.
- Снижения эксплуатационных затрат – уменьшение простоев на ремонт, повышение рентабельности перевозок.
- Оптимизации процессов погрузки-разгрузки – предотвращение налипания груза, улучшение скольжения.
- Увеличение пропускной способности оборудования
-Высокая ударопрочность и высокая стойкость к растрескиванию
-Стойкость к агрессивным веществам и средам
Рассмотрим подробнее материалы для футеровки и технологию на полуприцепах щеповозах и самосвалах ниже
Уникальные свойства материала для футеровки (Okulen Quicksilver, Quadrant, Ikulen и аналоги)
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ/UHMW-PE) - современное решение, превосходящее традиционные материалы
Ключевые свойства и эффект на эксплуатацию:
Высокая износостойкость -- > сопротивление истиранию в 10 раз выше, чем у стали (по ASTM D4060).
Температурный диапазон эксплуатации от -50°C до +80°C -- > подходит для любых климатических зон
Нулевая адгезия -- > груз не налипает, разгрузка происходит быстрее и без остатков.
Химическая инертность -- > устойчивость к влаге, кислотам, щелочам
Пищевая безопасность -- > допуск для контакта с продуктами
Ударопрочность 170 кДж/м² -- > выдерживает динамические нагрузки без деформации
Коэффициент трения 0,1–0,2 -- > гладкая поверхность обеспечивает легкое скольжение груза.
Футеровка кузовов самосвалов и щеповозов: проблемы, которые решает футеровка и ключевые решения
Для самосвалов:
✔ Полная разгрузка, очень низкое трение между вкладышем и грузом -
– отсутствие налипания сыпучих, липких, влажных материалов на гладкой поверхности, зимой материал не обледеневает. Снижает простои на ручную и механическую чистку. Нет уменьшения полезного объема кузова на 20-40% из-за налипшего слоя
✔ Защита от абразивного износа, устойчивость к истиранию песком, щебнем, рудой, глиной – продление срока службы кузова, повышает стоимость при продаже подержанного ТС
✔ Предотвращение коррозии, полимер не ржавеет – особенно важно при перевозке влажных материалов
✔ значительно уменьшает необходимый угол опрокидывания, что обеспечивает более быструю и безопасную разгрузку. Снижает перегрузку механизмов из-за неполного высыпания груза, снижает ускоренный износ гидравлики из-за необходимости большего угла опрокидывания
✔ Идеально подходит для разгрузки на неустойчивом грунте и при
сильном ветре
Плотность материала составляет 9,35 кг/кв.м (при толщине 10 мм)
Для щеповозов:
✔ Исключение налипания и примерзания щепы, торфа к стенкам кузова
✔ 100% выгрузка за один цикл – без остатков и ручной очистки, без простоев
✔ Работа в любых погодных условиях – даже при сильных морозах, без заезда на отогрев в теплые отапливаемые помещения
Футеровка щеповозов – акцент на устранение налипания
В отличие от самосвалов, где важна защита от абразива, для щеповозов ключевая задача – исключить прилипание и примерзание щепы и торфа.
Результат:
➡ Разгрузка за 1 цикл без остатков
➡ Никакой ручной очистки и вмешательств оператора при разгрузке, работоспособная движущаяся перегородка – экономия времени и трудозатрат
➡ Работа при -30°C и ниже без потери эффективности
Отсутствие нерациональных затрат, недостаточной рентабельности упущенной прибыли
Наша компания "Деловые машины" разработала уникальную систему крепления полимерных панелей, решающую ключевую проблему – разницу коэффициентов теплового расширения алюминия /стали (кузов) и полимера.
Технологические особенности:
- Специальные компенсационные зазоры – предотвращают деформацию при перепадах температур.
- Крепление на алюминиевый каркас – снижает нагрузку на кузов.
- Сварка полимерных листов – используется специализированное оборудование для бесшовного соединения (исключает зазоры для попадания груза).
- Использование нержавеющих болтов
- Прибавка в весе всего 560 кг (для щеповоза 91 м³).
- Срок службы футеровки – до 10 лет даже при интенсивной эксплуатации.
Технология монтажа
- Подготовка поверхности
- Очистка кузова от загрязнений, обезжиривание.
- Нанесение антикоррозионного грунта (если основа – сталь).
2. Монтаж полимерных листов
- Раскрой панелей по CAD-шаблону (точность ±1 мм).
- Сварка горячим воздухом (температура 300–350°C) с прижимными роликами.
3. Финишная обработка
- Шлифовка швов для идеально гладкой поверхности.
- Контроль качества (отсутствие зазоров > 0,5 мм).
Компания “Деловые машины” (г. Обнинск, Киевское шоссе, 23, Калужская обл., 90 км от МКАД) – ваш официальный партнер по монтажу футеровки в России. Для максимального эффекта важно использовать специализированные решения, такие как разработка от ООО "Деловые Машины", учитывающие все особенности эксплуатации.