Наверное, только самый искушенный кинозритель вспомнит фамилию этой актрисы. Но даже в тех небольших киноролях, в которых она играла, был виден ее яркий талант и бездна обаяния.
Галина Инютина была театральной актрисой. В кино снималась редко, в основном в эпизодах. Играла на сцене Александринского театра - старейшего театра России, в котором была ведущей актрисой. Играла на одной сцене с такими великими актерами как А. Ф. Борисов, В. В. Меркурьев, Ю. В. Толубеев, Б. А. Фрейндлих и многими другими. В театре, которому она посвятила 65 лет своей творческой жизни.
Хотелось бы сегодня вспомнить эту актрису по одному фильму, в котором Галине Инютиной в небольшой роли удалось раскрыть всю полноту своего таланта.
Кто видел фильм «Дневной поезд», не могут, конечно, не вспомнить знакомую женщину главных героинь, живущую в Доме ветеранов сцены. Вера (акт. М.Терехова) с матерью (акт. Р.Быкова) навещают этого близкого им человека, Зинаиду Николаевну Алексееву (акт. Г.Инютина). Они пьют чай в ее комнате, оживленно болтают о том, о сем…
Женственная, очаровательная, располагающая к себе буквально с первых секунд появления на экране Зинаида Николаевна, по всей видимости, бывшая опереточная актриса. Она весело напевает, у нее чудесный голос и легкость в движениях, она пластична и красиво двигается. Такая оптимистка, и с чувством юмора у нее все замечательно: просит Веру принести ей что-нибудь почитать, где «как минимум про дружбу», если не про любовь.
Когда женщины собираются уходить, Зинаида Николаевна задерживает мать и буквально всовывает ей в руки старинный кулон для Веры, который, наверное, был ей очень дорог. Мать Веры всячески протестует, не хочет брать эту вещь, но подруга настойчива и непреклонна. И тут особенно четко ощущаешь насколько она одинока, хотя и шутит, и смеется. Понимаешь, что маленькая семья подруги – единственно близкие ей люди, к ним она глубоко привязана, а Вера ей как дочь. История жизни рассказана актрисой Инютиной всего за несколько минут. Какая объемная роль и как убедительно, потрясающе талантливо создана она на небогатом драматургическом материале.
Галина Константиновна Инютина родилась 29 апреля 1912 года. Отец – офицер, участник Белого движения, в ходе Гражданской войны бросил семью и эмигрировал в Болгарию. Мать - дочь действительного статского советника. С детства Галина хотела стать актрисой.
После школы поступила в Ленинградский техникум сценических искусств и в графе «происхождение» честно указала: «из дворян». Ей повезло с педагогом – Николай Васильевич Петров, набиравший курс, заставил переписать анкету и никому больше подобных сведений не сообщать.
Галина с отличием окончила обучение, вошла в труппу Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринский театр), где сразу стала ведущей, «репертуарной» актрисой. До конца дней ее творческая жизнь была связана с этим театром. Работа актрисы в театре очень сложная, но необычайно интересная, требующая самоотдачи, таланта и упорного труда находила отражение в ее ролях: Аксюша в «Лесе» А.Островского; Маша в «Кремлевских курантах» Н.Погодина; Елена Андреевна в «Дяде Ване» А.Чехова; Лиза в «Живом трупе» Л.Толстого; Анна Павловна в «Плодах просвещения» Л.Толстого; Мотя в «Машеньке» А. Афиногенова и др.
В годы блокады Ленинграда с 1941 по 1944 год Инютина вместе с коллективом театра находилась в эвакуации в Новосибирске. Театр прибыл в город 3 сентября и за время нахождения в нем дал около 1200 спектаклей, которые шли при полных залах.
Во время эвакуации в Новосибирске актеры играли чаще всего за провиант. Когда-то им выдали говяжьи кости. Все кости сразу было не сварить, нужно было идти на рынок – продавать их. Не у всех, в том числе и у Галины Константиновны, это получалось - необходима была определенная сноровка. К слову, в Новосибирск были также эвакуированы Центральный детский театр, Московский театр оперетты и Московский театр кукол под руководством С. В. Образцова.
В кино Галина Константиновна стала сниматься с 1930 года, дебютировав в драме «Суд должен продолжаться». Позже были ленты «Балтийцы» (Глафира Вихорева), «11 июля» (Таня), «Великая сила» (Клавдия Петровна Лаврова), «Цыган» (Елена Владимировна), «Достояние республики» (жена Доброво). Наиболее известная экранная работа - Елизавета Андреевна Протасова в фильме-спектакле «Живой труп» - экранизации романа Льва Толстого, снятом в 1952 году.
Галина Инютина превосходно пела и танцевала, ездила с концертами, записывалась на радио.
Мужем Инютиной был талантливый актер кино и театра Георгий Иванович Соловьев, прекрасно образованный человек. Дочь – балерина, актриса и педагог ЛГИТМИКа Наталья Георгиевна Соловьева. В доме Инютиной-Соловьева часто собирались их друзья - артисты Николай Симонов, Юрий Толубеев, Николай Черкасов, Александр Борисов, режиссёр и художник Николай Акимов.
Галина Константиновна Инютина ушла из жизни 9 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге. Ей было 83 года. Похоронена на Большеохтинском кладбище.