В Москве сейчас насчитывается около 750 городских автобусных маршрутов, причем 200 из них обслуживаются электробусами на литевых батареях. В последние годы в мегаполисе реализуется программа "Магистраль", в рамках которой некоторым маршрутам присваивается буквенный префикс. Так, маршруты формата мХХ - магистральные с интервалом движения до 10 мин., еХХХ - экспрессы, сХХХ - социальные с большими интервалами и, наконец, без префикса - обычные районные маршруты с интервалами не более 20 мин. Бывшие троллейбусные маршруты имеют формат тХХ, однако их постепенно переименовывают.
Вместе с тем некоторые маршруты (чаще всего социальные, которыми обычно пользуются пенсионеры) выделяются ещё и тем, что понять, как они ездят, с первого-второго раза почти невозможно даже людям с высшим образованием. Чаще всего такие запутанные схемы движения с "серпантинами" и кругами по соседним улицам в одном квартале получаются из-за желания Мосгортранса связать между собой в рамках одного маршрута все районные соцобъекты как поликлиника, социальный фонд, МФЦ, школа и т.п. с заездом к станции метро, МЦК/МЦД или другому транспортному узлу при отсутствии прямых левых поворотов на крупных магистралях. Очевидно, что полный маршрут по ним не проезжает никто ввиду отсутствия смысла и очень долгого времени в пути.
Сегодня мы сделали подборку из актуальных на 2025 год столичных маршрутов, в хитросплетениях которых "без ста грамм" сложно разобраться даже местным жителям. Ввиду своих "крякозябр" они обычно официально заявлены как кольцевые. Мы же постарались указать реальные точки начала и окончания маршрута.
1. с997 (Чертаново Южное - Аннино)
При движении от Чертаново Южного к Аннино автобус проезжает под эстакадой у метро Улица Академика Янгеля, делает круг по району через МЦД Красный строитель, а затем снова едет под той же эстакадой, чтобы по Варшавскому шоссе доехать до Аннино. В обратную сторону все проще.
Также стоит отметить, что большую часть маршрута автобус едет змейкой по параллельным улицам Кировоградская, Варшавское шоссе и Россошанский пр-д в 200 метрах друг от друга. Интервал движения от 20 до 60 мин.
2. c1 (Остафьевская ул. - Ул. Адмирала Руднева)
Маршрут в форме небрежно повязанного пионерского галстука проходит по всему Южному Бутово, делая узел в районе метро Улица Скобелевская. Раньше вместо него был схожий маршрут с53.
3. с806 (Метро "Каширская" - Ул. Академика Миллионщикова)
Путаный маршрут по пути от Нагатинской делает заезд к пос. Строителей на Старокаширском шоссе. Далее, развернувшись на Каширской, делает круг вокруг больничного комплекса и по кварталу Садовники, возвращаясь снова к Каширской, а потом едет к Нагатинской. Интервалы движения 20-30 мин.
4. 166 (Метро "Рассказовка" - Солнцево-Парк)
Автобусный маршрут появился в Переделкино в 2021 году для связи новых ЖК с метро, МЦД и социнфраструктурой. При движении он делает крайне длинный крюк к ул. Льва Кассиля в обе стороны, что очень неудобно пассажирам, которые живут ближе к МЦД Мичуринец. Помимо этого, автобус тратит полно времени на развороты на Боровском шоссе, чтобы заехать в ЖК "Солнцево-Парк". Интервалы движения - 15-30 мин.
5. с344 (1-й Силикатный пр-д - метро Охотный ряд)
Маршрут помимо одностороннего крюка к Ваганьково имеет крайне сложную и нелогичную схему движения в районе комплекса небоскребов "Москва Сити". При движении в сторону центра маршрут описывает огромный крюк назад по 1-му Красногвардейскому пр-ду к башням Око и Нева, игнорируя более близкий проезд по ул. Антонова-Овсеенко, а в обратном направлении едет по Краснопресненской набережной. Логика непонятна, к Сити от Красной песни и ул. 1905 года ходят магистральные маршруты м31 и м32.
Автобусы ходят редко, с интервалами около 40 минут. До 2021 года маршрут имел номер с43.
6. 557 (Уссурийская ул. - МФЦ "Восточное Измайлово")
Маршрут появился в 2021 году как объединенный вариант маршрутов т55 и с7. У метро Первомайская автобусы делают "восьмёрку", чтобы заехать в МФЦ. Далее, следуя по Хабаровской ул., автобус поворачивает налево на Алтайскую ул., делает большой круг по Гольяново, возвращаясь в исходную точку на конечную на стыке Хабаровской и Уссурийской ул.. Интервал движения - 30-60 мин.
7. с633 (Метро "Сокольники" - Метро "Лубянка")
Преемник автобуса 122 имеет крайне запутанный маршрут в районе метро Красносельская, где делает крюк к бывшему ТРЦ "Тройка". Также автобус по непонятной причине делает ненужный оборот вокруг Политехнического музея и большой крюк по ул. Шумкина в Сокольниках, подъезжая к той же "Тройке" уже с другой стороны ж/д. Интервал движения - около 30 мин.
8. 185 (Платф. Лось - Метро Ботанический сад)
Ради заезда с поликлинику автобусы теперь нарезают круги у метро Свиблово, останавливаясь при движении в разные стороны на одной остановке. Так, двигаясь от платф. Лось, автобус сначала делает малый круг через пр-д Нансена, а затем уже большой к пр-ду Русанова и метро Ботанический сад, оба раза проходя по ул. Амундсена, где при посадке на нескольких остановках пассажирам нужно быть очень внимательными. Интервал движения - 10-15 мин.
Может вы знаете и другие не менее запутанные столичные маршруты? Пишите их в комментариях.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!