Найти в Дзене
Книжная башня

"Все предельно" Стивена Кинга

По моим подсчетам, авторский сборник рассказов мастера ужасов Стивена Кинга «Все предельно», вышедший в 2002 году, является в его писательской карьере уже четвертым по счету. Стивен Кинг начала 2000-х – это уже не тот жадный до впечатлений молодой человек с последним номером комиксов в заднем кармане джинсов, не бедный учитель колледжа с малолетним сыном на руках, а вполне состоявшийся, солидный автор, переживший к тому же страшное потрясение в своей жизни – автокатастрофу. И вполне логично, что рассказы Кинга, родившиеся в порубежные годы между тысячелетиями, вобрали в себя множество жизненных впечатлений, и преследуют порой не только цель напугать, но и заставить задуматься над какой-либо проблемой. 14 прекрасных выдержанных текстов, отлично написанных, звонко поющих в амфитеатре читательской головы. 14 классных пугающих и философских историй, способных скрасить не один хмурый осенний вечер. Более чем достойное наполнение книги, которому позавидовали бы все авторы без исключения, от

По моим подсчетам, авторский сборник рассказов мастера ужасов Стивена Кинга «Все предельно», вышедший в 2002 году, является в его писательской карьере уже четвертым по счету. Стивен Кинг начала 2000-х – это уже не тот жадный до впечатлений молодой человек с последним номером комиксов в заднем кармане джинсов, не бедный учитель колледжа с малолетним сыном на руках, а вполне состоявшийся, солидный автор, переживший к тому же страшное потрясение в своей жизни – автокатастрофу.

И вполне логично, что рассказы Кинга, родившиеся в порубежные годы между тысячелетиями, вобрали в себя множество жизненных впечатлений, и преследуют порой не только цель напугать, но и заставить задуматься над какой-либо проблемой. 14 прекрасных выдержанных текстов, отлично написанных, звонко поющих в амфитеатре читательской головы. 14 классных пугающих и философских историй, способных скрасить не один хмурый осенний вечер.

Более чем достойное наполнение книги, которому позавидовали бы все авторы без исключения, от новичков до стреляных зубров. По жанровому разбросу ни один из рассказов не похож на своего соседа – тут есть традиционно мистические истории, присутствует реализм, триллеры, немного фантастики и частично фэнтези.

Лучшие вещи сборника – это «Секционный зал номер четыре», «Дорожный ужас прет на север», недавно экранизованный, леденящий кровь «1408» и «Верхом на пуле». Все четыре текста поймали призрак ужаса за хвост, намотали его на палец и очень конкретно поглотили в себя, наполнили свое внутренне пространство до отказа, отчего холодок продирает уже с первых строчек. Кинг любит нагнетать эффект страшного постепенно, при помощи мелких деталей, диалогов, портретов персонажей, так что в какой-то момент элементы складываются в мозаику, а то, что изображено на ней…

Кроме обозначенных рассказов, в сборнике много хороших крепких историй, умело написанных и выдержанных в нужном ключе. Добротные тексты, которые скрасили б любой журнал.

Если анализировать тематику историй, в центре авторского внимания находится психология человека. Все без исключения персонажи Кинга попадают в экстремальные ситуации, где нервная система испытывается на прочность. Опасные места, смерть близких, иррациональное преследование, фатальная ошибка, нелепое стечение обстоятельств – все эти ситуации рассматриваются с позиции крайности, в максимально жестоких вариантах. Кинг выкручивает струны души до предела и играет на них дьявольские мотивы, раздразнивая читателя, всасывая своими историями в пучину безумия, тревоги, саспенса.

Судите сами:

- парализованный человек по ошибке принят за мертвеца и сейчас его будут вскрывать веселые патологоанатомы;

- водителя преследует персонаж с жуткой картины;

- к пареньку подсаживается загадочный попутчик, который ставит его перед фатальным выбором между своей жизнью и жизнью матери, лежащей в больнице;

- писатель-скептик решает проверить «плохой» номер в старинном отеле.

Касаемо эффекта хоррора сборник послабее предыдущих – здесь отсутствует чистый натуралистический ужас, вместо него мы видим всегда завуалированный психологический страх, затрагивающий не простейшие, примитивные инстинкты, а сферу духовного и разумного. Поздний Кинг все больше заигрывает с постмодернизмом и темами «большой» литературы, ставя на первое место драматизм и человеческие отношения, а уж после – страшные эффекты. Но кто сказал, что кишки и кровь должны быть страшнее духовной опустошенности и чувства отчаяния?

Хороший сборник малой прозы от Мастера.

-2