Найти в Дзене

Замена моторедуктора стеклоочистителя (дворников) ЛАДА ГРАНТА своими руками

Всем доброго времени суток, автолюбители! Столкнулся с досадной поломкой – замолчали дворники. Не привык полагаться на волю случая, решил сам разобраться в чем дело и вернуть дворникам подвижность. Первым делом, как и положено, проверил предохранитель, реле, заглянул в контактную колодку мотора стеклоочистителя. Увы, все оказалось в порядке, проблема таилась глубже. Недолго думая, решил извлечь механизм стеклоочистителя вместе с электромотором, чтобы проверить мотор в работе без нагрузки. Начинаю работу с откручивания гаек крепления поводков стеклоочистителя головкой на 13. Затем, словно приподнимая вуаль, снимаю накладку под дворниками, так называемое "жабо", но не целиком, а лишь правую ее часть. Для этого откручиваю всего четыре крепежных винта, удерживающих ее на месте. Далее, освобождаю механизм стеклоочистителя от брачных уз с кузовом, откручивая два болтика и одну гайку, которые надежно фиксируют его. Теперь, вынимаю всю конструкцию наружу, на свет Божий. Чтобы отделить электром

Всем доброго времени суток, автолюбители! Столкнулся с досадной поломкой – замолчали дворники. Не привык полагаться на волю случая, решил сам разобраться в чем дело и вернуть дворникам подвижность. Первым делом, как и положено, проверил предохранитель, реле, заглянул в контактную колодку мотора стеклоочистителя. Увы, все оказалось в порядке, проблема таилась глубже. Недолго думая, решил извлечь механизм стеклоочистителя вместе с электромотором, чтобы проверить мотор в работе без нагрузки.

Начинаю работу с откручивания гаек крепления поводков стеклоочистителя головкой на 13.

Затем, словно приподнимая вуаль, снимаю накладку под дворниками, так называемое "жабо", но не целиком, а лишь правую ее часть. Для этого откручиваю всего четыре крепежных винта, удерживающих ее на месте.

-2
-3

Далее, освобождаю механизм стеклоочистителя от брачных уз с кузовом, откручивая два болтика и одну гайку, которые надежно фиксируют его.

-4

Теперь, вынимаю всю конструкцию наружу, на свет Божий.

-5

Чтобы отделить электромотор от механизма, откручиваю гайку на валу ключом на 13 и деликатно скидываю пластину.

-6

Затем, откручиваю три болтика, соединяющих мотор с механизмом, и аккуратно демонтирую электромотор.

-7

Пришло время проверить, жив ли пациент. Подключаю демонтированный мотор к разъему, щелкаю переключатель работы дворников при включенном зажигании и… тишина. Мотор не подает признаков жизни. Диагноз поставлен – требуется замена. С неисправной деталью в руках отправляюсь на поиски донора по местным автолавкам. И вот, в одном из магазинов удача улыбается мне – вижу заветную запчасть! Не раздумывая, приобретаю ее и мчусь обратно, чтобы вернуть к жизни систему очистки лобового стекла.

-8

Но прежде чем установить нового "бойца" на место, провожу контрольную проверку. Подсоединяю его к разъему, щелкаю переключатель работы дворников при включенном зажигании и… о чудо! Мотор оживает! Теперь с чистой совестью собираю все в обратной последовательности, но перед установкой поводков стеклоочистителя провожу тонкую настройку, регулировку вращения осей, на которые они крепятся. Путем изменения положения пластины на валу электромотора добиваюсь идеальной траектории движения "дворников". На фото ниже показываю эту самую пластину на демонтированном механизме.

-9

Выполнив регулировку, устанавливаю поводки со щетками на место.

На этом все! Дворники снова ожили. Желаю всем легких ремонтов и чистых дорог!

Спасибо за внимание!