Найти в Дзене
VIPAVENUE

ЕКАТЕРИНА КЛИМОВА: Я НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЖДУЮ СЫГРАННУЮ РОЛЬ

СКОРО ВЫЙДЕТ ОДИН ИЗ САМЫХ ОЖИДАЕМЫХ КИНОПРОЕКТОВ ЭТОГО ГОДА — СЕРИАЛ «АТОМ». ИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА ПОВЕСТВУЕТ О ТОМ, КАК СОВЕТСКАЯ НАУКА СМОГЛА СОЗДАТЬ ЯДЕРНЫЙ ЩИТ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛА ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ, И О ЛЮДЯХ, БЛАГОДАРЯ ПОДВИГУ КОТОРЫХ ЭТА ЗАДАЧА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА. ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ В МНОГОСЕРИЙНОМ ФИЛЬМЕ СЫГРАЛА ЕКАТЕРИНА КЛИМОВА. ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ МЫ ПОГОВОРИЛИ С АКТРИСОЙ О РОЛИ, О ПРИРОДЕ
ЖЕНСКОЙ ДУШИ И О ФАМИЛЬНЫХ УКРАШЕНИЯХ.

Ваша героиня в сериале «Атом» Мария Замятина, прототипом которой стала Мария Завенягина, жена одного из главных руководителей советского атомного проекта Авраамия Завенягина, — жертвенный персонаж с непростой судьбой. Как Вы выстраивали этот интересный образ, чем его насыщали?


В кино я, как всегда, отвечаю за лирику, за любовную драму. Моя героиня оказалась за бортом всех происходящих событий — самых интересных, наверное, в этом сериале, основанных на исторических фактах. Все мы
знаем, что внутри страны были моменты, которые нужно было пережить, во внешней политике тоже, и все это после войны. Думаю, что по этой причине и сценарий получился очень интересным: в нем есть и детектив, и любовь,
и страсть, и история — все, что можно. А я как раз отвечаю за то, что происходит с человеком дома. Всеволод Замятин, герой Алексея Геннадьевича Гуськова, возвращаясь домой, сталкивается с проблемами на внутреннем фронте. Соответственно, я за решение этих проблем и отвечаю.

Быть замужем за влиятельным человеком непросто?


Перед съемками мы встречались с режиссером Нурбеком Эгеном, с Алексеем Геннадьевичем Гуськовым и проговаривали, что, выйдя замуж за такого большого начальника, конечно, Замятина думала о какой-то другой жизни. При
этом она вместе с дочерью пережила эвакуацию. И все люди, которые пришли к ним в дом, просто оказались «в одной эвакуационной лодке». Эйфория была позднее, когда все закончилось. Но оказалось, что проблема не только в том, что происходит в мире, в стране, но еще существуют и острые внутренние проблемы. Моя героиня не то чтобы какая-то легковесная, просто она всю себя и свою жизнь посвятила мужу. И в тот момент, когда он сказал ей, что она ему больше не нужна, ее жизнь опустела, напрочь лишилась смысла.

-2

Женщины с такой проблемой сталкиваются довольно часто...


Да, это так актуально и современно, что ничего придумывать не пришлось. В отношениях, как в игре в шахматы, бывает красивая игра, а бывает быстрый проигрыш. Некоторые борются и за свое счастье, и за свою любовь, и за свой
статус. Моя героиня тоже, как может, сопротивляется разрыву.

Как в фильме показан метод борьбы за мужа?


Сначала Замятина пытается снова стать ему интересной, понять, в чем причина расставания. А потом совершает свои женские, как ей кажется, хитрости. Однако от моей героини Вы точно не дождетесь каких-то подлостей, гадостей. Скорее наоборот, женщины, посмотревшие сериал, будут искренне ей сочувствовать. Я всегда за это отвечаю как актриса, несу большую ответственность за сыгранные мною роли. Ведь это так важно, когда ты понимаешь, о чем играешь. Пусть даже роль небольшая, но все сцены очень глубокие и психологические. Я думаю, что
зритель прочтет это сам.

К слову, костюмы в фильме выше всяких похвал!


Они же абсолютно достоверные и были сшиты, конечно же, по лекалам тех лет. Здесь получилась отдельная история! Тоже думали, что ей подойдет, какой цвет взять, что могло быть, что не могло. Нужно понимать, что времена тогда были тяжелые, но ведь и моя героиня все-таки женщина элитного круга, у нее наверняка была соответствующая одежда. Гардероб — это всегда интересно.

Правда ли, что Вы надевали на съемки Ваши фамильные украшения?


Это правда, я взяла у своей мамы украшения, которые достались ей от ее мамы, моей бабушки. Серьги — сколько я себя помню, всегда носила бабушка, потом и моя мама в них ходила, — а еще кулончик и колечко! Мне показалось, что
это будет уместно. Сейчас такие советские украшения уже не купишь, а в то время они были очень модны. Уверяю, Вам будет на что посмотреть.

Вы — красивая женщина, и создатели фильма не стали усердствовать с гримом, пытаясь добиться максимального внешнего сходства с Марией Завенягиной. Это было сделано намеренно?


Я не смотрела ее реальные фотографии. Когда люди снимают художественное кино, они делают какую-то совершенно свою историю. И я понимала, что меня касается только сюжет про людей, их взаимоотношения — это как раз то, что
мы кропотливо выстраивали и придумывали. Мы не искали с художниками по гриму, по костюмам идеального портретного сходства. Даже судьбы были все равно другие, немного иначе развивались отношения, чем в нашем фильме. Не
надо забывать, что кино — это прежде всего великое искусство!

Интервью: МАРИНА АРЖИЛОВСКАЯ