Некогда я задумал цикл статей, посвященный так называемому "Голливудскому Вавилону", и это вторая статья, начало здесь:
В этой статье речь пойдет об актрисе Кларе Боу. Мы узнаем, кто хранил ее обнаженный портрет, как ее изображали в искусстве, о скандалах в ее жизни и как она запомнилась современникам.
Всё время, пока девушка-флэппер смеётся и танцует, в глубине таится чувство трагедии. Она несчастна и разочарована, и именно это чувствуют люди - Клара Боу
Антонио Морено, как утверждается, был официантом в голливудском ресторане, а также художником вот таких открыток в стиле леттеринга, органично вплетая имена голливудских звезд в свои изображения. Однажды актер Бен Лайон увидел его творчество (второй в карусели), восхитился и организовал выставку художника. Очень мало информации, но выглядит здорово.
Итак, семья Клары Боу жила в бедности в маленькой съемной квартире. Удивительно, как это бывает: и у отца, и у матери Клары были проблемы с психикой, а мать еще и эпилепсией страдала. Также мама подрабатывала проституцией, а отец нигде особо не подрабатывал. Есть также сведения о том, что однажды он Клару изнасиловал. В качестве вишенки на торте: она дружила в детстве с мальчиком, который попал в пожар и чуть ли не на руках у нее умер. Такое себе детство.
Немудрено, что она бросила школу и решила стать актрисой. В возрасте шестнадцати лет она победила в конкурсе "Слава и счастье", главным призом за победу в котором была небольшая роль в фильме "Дальше радуги". Эпизоды с ее участием были вырезаны, но начало было положено. А покорили жюри ее большие выразительные глаза и яркие рыжие волосы:
Как я уже вот здесь упоминал:
Клара Боу была прототипом мультяшного секс-символа Бетти Буп, и именно Кларе Бетти должна быть благодарна за свое рыжее воплощение.
Постепенно сформировалось амплуа Боу: упрямая и привлекательная кокетка, которая в погоне за богатством вертит мужчинами как хочет, разбивает им сердца, но в итоге всегда выбирает любовь, а не деньги.
Настоящий культовый статус пришел к Кларе Боу в фильме "Это", породившем эвфемизм "It-girl" ("девушка, у которой есть Это"). Идея в том, что у девушки либо есть, либо нет "этого", называйте это как угодно: харизма, изюминка, обаяние, сексуальность, искра и так далее. А скорее всего, под "этим" подразумевается все вышеперечисленное.
На пике своей популярности Клара крутила романы с самыми разными звездами, без стеснения рассказывала о них на публике, и в какой-то момент это стало проблемой: "Paramount Pictures" внесло пункт в контракт о выплате премии в 500 тысяч долларов, если до конца контракта Клара удержится от публичных скандалов. Премию она, конечно, не получила.
А с картиной выше, кисти венгерского живописца Гезы Кенде, связана любопытная история: какое-то время у Клары был Роман со знаменитым актером венгерского происхождения, Белой Лугоши:
Геза Кенде написал этот портрет по просьбе Белы Лугоши, в память о коротком романе с Боу (а она хранила подписанную фотографию Лугоши до самой смерти). Их отношения попали в заголовки в ноябре 1929 года, когда третья жена Лугоши рассказала об этом репортёру после подачи иска о разводе.
Внезапно она выбежала (к своему бассейну, где оставила друзей, чтобы ответить на телефонный звонок). «Все, идите! У нас есть билеты!» — сказала она. «Мы идём в «Билтмор» смотреть «Дракулу». Она была так взволнована, что даже не стала переодеваться. Она просто накинула поверх купальника великолепную длинную норковую шубу, и мы все сели в её чёрный лимузин «Паккард» с шофёром. Бела Лугоши играл главную роль в «Дракуле» на сцене театра «Билтмор» в центре города. - актер Джек Оуки, в своей автобиографии "Двойные взгляды Джека Оуки".
Геза Кенде с его стилем, близким к какому-то пересечению реализма и Ар Нуво, настоящее открытие, посмотрите еще на одну его картину выше, сдается мне, прототип все тот же.
Среди достижений Боу нужно упомянуть, что она снималась в одной из главных ролей в фильме "Крылья", единственного немого фильма, получившего премию "Оскар" в истории.
В 1929 году ее карьера пошла на спад их-за скандалов, вызванных в том числе судебной тяжбой с бывшей секретаршей Дейзи Дево, которая управляла ее делами. Клара приревновала ее к своему будущему мужу, обвинила в присвоении денег, и засадила на 18 месяцев, однако Дево на суде своими рассказами о личной жизни Боу испортила актрисе репутацию - ее перестали приглашать сниматься.
В общем, Боу "вышла напенсию" в молодом возрасте, а затем, учитывая дурную наследственность, у нее начала развиваться шизофрения, она следила и ревновала мужа и пыталась покончить с собой (но на несколько лет его пережила).
Бывает люди, которые настолько "сгорают" в молодости, что навсегда такими молодыми и запоминаются.
Посмотрим теперь, как художики вдохновлялись Боу. Здесь у нас неплохой портрет от Билла Сенкевича - стереотипное, сделавшее ее популярной сочетание "большие детские глазки - маленький носик - губки бантиком".
А тут уже стилизованный портрет в духе художника-фовиста Кеса ван Донгена. Но здорово передан этот ее грустноватый взгляд.
Спасибо за внимание!