В 1980-е Zara столкнулась с серьезной проблемой: мода менялась быстрее, чем Zara успевала шить свои коллекции.
Выход из кризисной ситуации базировался на процессном подходе к управлению:
- Создали сквозной бизнес-процесс «от дизайна до прилавка» (вместо 6 месяцев — 2 недели!).
- Магазины ежедневно отправляли данные о спросе, а фабрики оперативно меняли ассортимент.
- Все данные по бизнес-процессам после их оцифровки ежедневно в онлайн режиме стали стекаться в BPM-систему компании.
Что в результате? Zara выпускает 24 коллекции в год (конкуренты — 4-6).
Теперь понимаете, как Zara читает мысли модников? Это всего лишь процессный подход в моде!
📖 Подробнее о методике процессного управления
🎯Онлайн курс-практикум «Построение системы управления организацией на основе процессного подхода»