Найти в Дзене
АвтоИнформация

5 проверок автомобиля перед дальней дорогой, которые спасли мне жизнь и сэкономили деньги

Жидкости расскажут всю правду о машине Начинаю всегда с масла. Не потому что так написано в мануале, а потому что за тридцать лет вождения понял: масляный щуп - это стетоскоп автомобиля. Достаю, протираю тряпкой и засовываю до упора. Жду секунду, вытаскиваю. Если масло чёрное как дёготь - мотор работает на износ. Если жидкое как вода - либо залили не то, либо попадает антифриз. А если на щупе металлическая стружка блестит - готовьтесь к капремонту. У моей старенькой Нивы масло меняю каждые пять тысяч, хотя производитель разрешает десять. Почему? Потому что видел, что происходит с двигателями УАЗ Patriot, владельцы которых свято верили в долгие интервалы замены. Антифриз проверяю только на холодную. Кто хоть раз обжигался паром из расширительного бачка, тот поймёт. Жидкость должна плескаться между отметками, а цвет - соответствовать залитому. Смешивать разные типы охлаждайки - всё равно что играть в русскую рулетку с радиатором. Тормозную жидкость многие вообще не трогают годами.

Не забудьте поставить "палец вверх"и подписаться на канал!
Не забудьте поставить "палец вверх"и подписаться на канал!

Жидкости расскажут всю правду о машине

Начинаю всегда с масла. Не потому что так написано в мануале, а потому что за тридцать лет вождения понял: масляный щуп - это стетоскоп автомобиля. Достаю, протираю тряпкой и засовываю до упора. Жду секунду, вытаскиваю.

Если масло чёрное как дёготь - мотор работает на износ. Если жидкое как вода - либо залили не то, либо попадает антифриз. А если на щупе металлическая стружка блестит - готовьтесь к капремонту.

У моей старенькой Нивы масло меняю каждые пять тысяч, хотя производитель разрешает десять. Почему? Потому что видел, что происходит с двигателями УАЗ Patriot, владельцы которых свято верили в долгие интервалы замены.

Антифриз проверяю только на холодную. Кто хоть раз обжигался паром из расширительного бачка, тот поймёт. Жидкость должна плескаться между отметками, а цвет - соответствовать залитому. Смешивать разные типы охлаждайки - всё равно что играть в русскую рулетку с радиатором.

Тормозную жидкость многие вообще не трогают годами. А зря. Она гигроскопична - впитывает влагу из воздуха. Влага снижает температуру кипения. В горах при интенсивном торможении такая "тормозуха" может закипеть, и педаль провалится в пол.

Колёса – единственное, что держит нас на дороге

Манометр стал моим постоянным спутником после одного случая. Ехал зимой в отпуск на Grantu, давление не проверил. На трассе переднее колесо спустило так плавно, что заметил только по изменившемуся поведению машины. Хорошо, что скорость была небольшая.

Протектор осматриваю не только на глубину, но и на равномерность износа. Если одно плечо покрышки стёрто больше - проблемы с развал-схождением. Если износ идёт пятнами - амортизаторы просят замены.

Сердце машины требует особого внимания

Свечи зажигания выкручиваю перед каждой дальней поездкой. Нормальная свеча имеет светло-коричневый налёт на электроде. Чёрный нагар - богатая смесь, белый - бедная. И то, и другое может оставить вас посреди дороги.

Момент истины - первые километры

Завожу двигатель и даю поработать на холостых. Стрелка температуры должна плавно подниматься и останавливаться в рабочем диапазоне. Если прыгает или лезет в красную зону - поездку откладываю.

Проверяю все лампы. Не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы, габариты. В СССР делалась техника на славу - лампочки горели десятилетиями. Сейчас китайские светодиоды могут сдохнуть через полгода.

Делаю контрольный круг по району. Слушаю тормоза - не скрипят ли, не подтормаживает ли какое-то колесо. Проверяю рулевое управление - нет ли люфта, не уводит ли в сторону.

Пишите в комментариях! 👇

Ставьте лайки! 👍

И не забываем подписываться!🤝