Найти в Дзене
Photohuman.Space

История одного фото: рассказывает автор работы "Твой путь"

Работа Вероники Трубниковой "Твой путь", представлена на Photohuman
Работа Вероники Трубниковой "Твой путь", представлена на Photohuman

Для авторской и, тем более, проектной фотографии становится важным творческая позиция автора, то что называется в арт-среде artist statement - с какими темами автор работает, какие приемы использует, чтобы раскрыть идею, и, конечно, что и где он или она снимает. Поэтому за каждой работой, как правило, стоит история. Сегодня о своей работе "Твой путь" рассказывает ее автор Вероника Трубникова, фотохудожница с выставочным опытом в России и зарубежом, чьи работы находятся в коллекциях музеев ММоМА и Garage в Москве, а также в частных коллекциях России, Испании и Греции. Далее рассказ от лица автора.

===========================================================

Уже несколько лет я экспериментирую с аналоговым фото. Сейчас мода на пленочные фото снова возвращается, но как это часто бывает, за "просто пленочной" картинкой не стоит дополнительного смысла. А ведь творческий прием всегда должен быть оправдан идеей, и в идеале, если мы используем какой-то инструмент, в данном случае это пленка, то четко понимаем, зачем и что это добавляет к проекту или отдельному изображению. Для меня, как для фотохудожника, пленка решает две задачи - во-первых, дает изображение в характерных цветах и зерне, отсылающее зрителя к кинофильмам прошлых лет. Поскольку я работаю с темами памяти и границ времени пространства, такой помощник мне очень даже кстати. Хотя с определенными навыками ретуши похожего эффекта можно добиться и при обработке, все-таки непосредственная съемка на пленку, в особенности на кинопленку, дает больший эффект. И второе, актуальное при съемке портретов, в особенности на камеры среднего формата с долгим выстраиванием кадра и наведением фокуса - особый настрой модели. Пока идет процесс настройки кадра, человек успевает подумать о своем, посмотреть сквозь камеру, расслабиться и отвлечься - и тут как раз ловится идеальный кадр. К тому же, на пленке всего 8 кадров для среднего формата и 24-36 для стандартного, это замедляет и фотографа - 4000 кадров, как на цифру, не нащелкаешь, приходится аккуратно выстраивать каждый.

Так вот, возвращаясь к работе "Твой путь". Я взяла с собой в один из отпусков только пленочную Минолту с весьма скромным объективом, практически мыльницу. Она всегда была в рюкзаке. Рядом с нашим домиком, который мы арендовали на несколько недель вблизи города Кастельон в Испании, находился заповедник, населенный самыми разными птицами. И я нагуливала там свои ежедневные 10000 шагов, не забыв камеру. В какой-то из дней я решила сменить маршрут и оказалась в зарослях камышей, идти в которые было на самом деле страшновато. Тропинка проходила вдоль зарослей, а справа от нее выходила протока небольшого озера, упираясь в насыпь щебенки перед морским берегом. Идеальная геометрия, собственно говоря. Так появился этот кадр.

В дальнейшем эта фотография вошла в проект "Insula" об острове воспоминаний детства и многократно выставлялась в составе проекта и отдельно от него. Так получилось, что простота кадра одновременно дает точку входа для самых разных людей: каждый вспоминает что-то свое и испытывает свои эмоции. В это же время сюжет позволяет работе быть отобранной на очень разные тематические выставки.

Я и сама очень люблю эту работу и считаю, что ее выставочная история еще не закончена, хотя по прошествии нескольких лет часть экземпляров тиража уже находятся в коллекциях.

Спасибо за внимание!

Вот тут - ссылка на работу на платформе Photohuman:

Вероника Трубникова, "Твой путь"

=============================================================

Приходите на Photohuman, чтобы собрать свою уникальную подборку. А если Вы декоратор, дизайнер или фотоавтор - загляните в раздел партнерства для дизайнеров и для авторов. Мы открыты к сотрудничеству.