Найти в Дзене

Что показывают в Большом театре за 2000 р.

Спектакль, конечно, за такую сумму не посмотришь, но вполне можно посетить театр с экскурсией. Что мы и сделали: организовались группой, заказали экскурсию в музее театра (переговоры шли долго, готовьтесь к такому). И вот, наконец, мы у главного подъезда Большого театра. Во время нашего посещения шла репетиция "Аиды" - настраивали декорации. Поэтому сначала мы поднялись к самой люстре, в "раёк". Расселись и сначала слушали про историю театра, потом про его недавнюю реконструкцию и технологические усовершенствования. С нами поделились секретом, что наверху органные концерты слушать лучше всего - всем телом ощущается звук, потому что стоит орган тоже на этой высоте. Затем мы спустились вниз и сели на самые лучшие места, которые можно купить. Они расположены в бельэтаже - это ложи слева и справа от центральной, "императорской ложи". Потому что все спектакли, все спецэффекты до сих пор ориентируются на этот центр. Интересно, что император со своими приближёнными располагался в ней, когда

Спектакль, конечно, за такую сумму не посмотришь, но вполне можно посетить театр с экскурсией. Что мы и сделали: организовались группой, заказали экскурсию в музее театра (переговоры шли долго, готовьтесь к такому). И вот, наконец, мы у главного подъезда Большого театра.

Во время нашего посещения шла репетиция "Аиды" - настраивали декорации. Поэтому сначала мы поднялись к самой люстре, в "раёк". Расселись и сначала слушали про историю театра, потом про его недавнюю реконструкцию и технологические усовершенствования. С нами поделились секретом, что наверху органные концерты слушать лучше всего - всем телом ощущается звук, потому что стоит орган тоже на этой высоте.

Затем мы спустились вниз и сели на самые лучшие места, которые можно купить. Они расположены в бельэтаже - это ложи слева и справа от центральной, "императорской ложи". Потому что все спектакли, все спецэффекты до сих пор ориентируются на этот центр.

Интересно, что император со своими приближёнными располагался в ней, когда посещал театр официально. И тогда все его ожидали: и актёры, и зрители. После его появления игрался гимн "Боже, царя храни", все присутствующие в театре его пели. И только после этого начиналось представление. А если император неофициально, по-тихому, хотел посмотреть спектакль, то заходил с улицы в левую ложу, ближнюю к сцене. В случае такого визита, все делали вид, что это - обычный человек, спектакль не задерживали, и здороваться с ним нужно было лишь тем, кто знал его лично.

В ложах сидели дамы, а кавалеры за ними стояли, т.к. пол ложи плоский, и с задних рядов ничего не видно. Хотя сейчас в ложе 3 ряда и приподнятый пол. Также интересно, что в преддверии каждой ложи есть комнатка для отдыха с диванчиками (если кто-то устал слушать, можно выйти прилечь).

Далее мы проследовали в Белое фойе - самое центральное и красивое. Оно находится на втором этаже, на уровне бельэтажа (belle etage переводится с фр. как "красивый этаж", который предназначался для аристократии).

Из Белого фойе можно выйти в залы для благородной публики, а за лестницей есть двери в императорские комнаты. (И это оказалось для меня сюрпризом) Туда же был выход из ближней к сцене ложи, которую император занимал, когда был в театре "инкогнито".

Императорские комнаты всего 2. Одна из них гостиная с уникальной акустикой. Звук отражается от стен, а в центре зала он невероятно громкий, а чуть поодаль глуше. Подобного яркого эффекта я больше нигде не встречала.

Вторая комната - зал для приёмов, в котором можно было даже устраивать балы. Она обита тканевыми шпалерами, которые уже начали обвисать. Экскурсовод сказала, что, видимо, всё же для их сохранности, залы придётся вновь закрыть для публики. (Возможно, так плохо отреставрировали). Мы успели посмотреть, и вам покажу.

А залы для благородной публики особым роскошеством не отличаются - миленько, не больше. Здесь проходят различные театральные выставки, а на экскурсии нас ждала демонстрация балетных принадлежностей.

Нам вынесли настоящие репетиционные юбки-пачки, юбки-шопенки и пуанты, которые использовались реальными балеринами. Тут же мы услышали коротенький рассказ об истории возникновения пуантов и пачек. (Но для этого я лучше посоветую вам прочитать книгу Ю. И. Слонимского "Жизель", "Сильфида").

Особый интерес ему придавало то, что и пуанты, и пачки можно было посмотреть, повертеть в руках и (для тех, кто смелый) померить!

Я впервые держала в руках и ощущала на ногах пуанты. Они оказались удивительно тяжёлые. И могу сказать вот что: конечно, стоять на пальчиках сложно, но эта обувь реально очень сильно помогает. В-первых, "пятачок" очень жёсткий и устойчивый, "стакан" такой же жёсткий. И во-вторых, подошва тоже плотная и жёсткая. К моему удивлению, она оказалась короче длины стопы! И пятка только обтянута только мягкой частью пуанты. При этом подошва ещё и выгнутая - повторяет изгиб стопы и тоже держит!

На этой интерактивной ноте экскурсия заканчивается.